Лучший педагог года

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Анна Кургузова
НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками.

Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать учить классифицировать предметы посуды, образовывать форму множественного числа существительных, согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже; развивать связную речь, воображение, фразовую и эмоциональную диалогическую речь. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик. Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации, интерес к сказочному жанру.

Публикация «НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Дети с воспитателем заходят в зал.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествовать?

В: ой, что-то прохладно, пойду окно закрою.

(на окне лежит конверт)

В: ребята, скорее сюда,

Посмотрите-ка письмо, наверно ветром принесло.

Достает, вскрывает, читает ( на конверте написано: детям группы «Колокольчики» из страны сказок).

Воспитатель читает:

«В нашей стране несчастье случилось,

Злая волшебница здесь появилась.

Все перепутала, всех запугала.

А многих героев и вовсе не стало.

Ребята, мы просим, нам помогите,

И в сказки героев скорей возвратите.»

В: Ребята, надо помочь сказочным героям, а то, как нам без сказок? Мы ведь дружные и смелые, и всегда придем на помощь друзьям, правда? А какие пословицы о дружбе вы знаете?

«Сам погибай, а друга выручай»

«Все за одного, один за всех»

«Друг дороже денег»

«Нет друга — ищи, а нашел — береги.»

В: ребята, а вы знаете, где находится эта страна сказок? И на чем можно добраться до сказочной страны?

Ответы детей. (Подвести к воздушному шару).

В: Чтобы шар поднялся от земли, нужно всем вместе помочь ему (Надуть)

Дыхательная гимнастика».

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна сказок. Туда нельзя проехать на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете или вертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже на ракете и то нельзя. Но туда можно перенестись и увидеть все, что там происходит. Кто побывал там однажды, уже никогда не забудет эту волшебную страну, и будет стремиться туда снова и снова.

А теперь я скажу, а вы повторите волшебные слова, и мы перенесемся в волшебную страну сказок прямо на нашем шаре.

Дети повторяют слова три раза: «Крибли, крабли, бумс».

В: А вот и сказочная страна, как здесь красиво, прямо, сказочно. Послушайте, как здесь тихо. И правда, злая волшебница всех здесь напугала.

Голос за ширмой: Ой, кто здесь появился? Ребята! Большое спасибо, что вы решили нам помочь. Работа предстоит непростая. Злая волшебница такое натворила в сказках, чтобы все вернуть на свои места необходимо выполнить сложные задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Голос: Задания находятся в конвертах. Удачи вам. Надеемся на вашу помощь.

В: Вы слышали? Задания находятся в конвертах. А где конверты? Вы видите?

Дети находят конверты с цифрами. Начинаем с первого конверта.

1. «Наш Айболит печален, расстроен,

Его пациенты страдают от боли.

Зайцы, медведи, жираф, бегемот.

Но доктор не помнит кто, где живет.

Срочно помочь ему нужно, друзья.

И ни минуточки медлить нельзя!

Если с заданием справитесь,

Здесь Айболит сам появится.»

Д. и «Кто где живет» на мультимедиа.

На экране появляется Айболит.

В: Молодцы справились с заданием и спасли один персонаж от злой волшебницы, а теперь нас ждут другие задания.

2. «Стал колобок страшный и злой,

Ну а лисица, доброй такой.

Лес стал оранжевым, небо зеленым

Заяц бесстрашным, а волк очень скромным.

Если с заданием справитесь, то колобок здесь появится»

В: Ребята все волшебница в сказке перемешала, давайте расставим все на свои места.

Д. И «Скажи быстро Какая? или Какой?» (воспитатель называет предмет и бросает мяч ребенку, ребенок называет прилагательные. Пример: Р- рыжая, хитрая, пушистая. В- лиса).

(злой, серый, зубастый-волк; белый, пушистый, трусливый- заяц; голубое, высокое, с облаками – небо; румяный, ароматный, круглый, непослушный – колобок; Зеленый, дремучий, опасный – лес)

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрите, вернули Колобка в страну сказок. Нам пора дальше.

3. «Случилась беда и у нашей Федоры.

Надеемся вы помочь ей готовы?

Злая волшебница к ней заходила,

Такой беспорядок она учинила.

Посуда на кухне вся свалена в груду,

Нужно помочь ей расставить посуду.

Если с заданием справитесь,

Федора тут же появится».

В: ребята, поможем Федоре? Давайте расставим всю посуду по местам.

Д. и. Классификация посуды. «Расставь по местам». (на панно).

Чтобы отправиться дальше, надо набраться сил.

Физминутка: «Сильные и смелые».

В:У нас еще не все задания выполнены. Пора в путь.

4. «Гномы из сказки расстроены очень,

Белоснежку искали весь день, даже ночью.

Волшебница держит ее взаперти.

Ключ от замка помогите найти».

В: Как же нам найти ключ? Может пальчиковая гимнастика нам поможет? (проводится гимнастика «На двери висит замок».)

В: нет не открывается. Что же делать? Появляется игра на экране

Д. и. «Угадай сказку по схеме»

Замок на двери открывается. Выходит Белоснежка.

Белоснежка: Спасибо вам друзья мои

Вам благодарна от души.

Сказочных героев вы,

От верной гибели спасли.

А сказки учат нас любить

И крепкой дружбой дорожить.

Добро в них побеждает зло.

Всем нам очень повезло,

Что вы пришли на помощь к нам.

Мы говорим спасибо вам.

В: мы тоже очень рады, что смогли вам помочь.

Белоснежка: Мы хотим сделать вам подарок за вашу помощь. У нас в стране сказок растет волшебное дерево с конфетами. Кто съест конфету у того сразу исчезают все недостатки Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.

Дети помогают. Проводится игра «Назови наоборот»

Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся к этому дереву.

Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.

Белоснежка: Вот оно это волшебное дерево!

Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету.

Возвращаемся на воздушном шаре в детский сад. Угощаем гостей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД