Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени»

Вера Прошунина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени»

Занятие по развитию речи на тему «В гости к осени»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных); развитие смысловой стороны речи; совершенствование навыка составления и чтения слов. развитие общих речевых навыков, фонематического слуха, связной речи, мышления, памяти, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, карта, сюжетные картинки, корзина, макеты деревьев, игрушки: заяц, медведь, белка, поезд с вагончиками, голубая ткань-река, бревна с буквами, солнышки с лучиками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие. К кому мы сегодня отправимся на праздник? (ответы детей) Почему вы так решили?

Да, сегодня мы отправимся в гости к осени. Но для этого создадим праздничное настроение и расскажем стихотворение «Осень»

З. Федоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(Дети стоят в кругу и слова стихотворения сопровождают движениями рук)

Воспитатель:

Ребята нам пришло письмо, давайте прочитаем от кого (на мониторе ноутбука).

Письмо от Старичка- лесовичка. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В моем лесу случилась беда. Затопило дорогу в лесную школу, и теперь лесные звери не могут в нее попасть. Пожалуйста помогите! Отправляю вам карту, которая поможет вам добраться до нас, будьте осторожны, на пути вам встретится много испытаний и трудностей.

Старичок-Лесовичок.

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем Лесовичку и лесным зверям добраться до школы? (да). Тогда отправляемся в путь.

— Ребята, а какое сейчас у нас время года? (осень)

Значит в какой лес мы с вами отправимся? осенний).

На каком транспорте можем отправиться в лес? (варианты детей)

Я предлагаю кое-что по интересней, мы отправимся в лес на поезде. Вы не против? (нет).

Давайте встанем все друг за другом и возьмемся за талии. (под музыку).

Дыхательная гимнастика (делаем глубокий вдох носом, выдыхая ртом проговаривают звук: Ч-Ч-Ч).

Ну вот мы с вами и приехали.

Слышите звуки леса? Пение птиц? (звучит музыка «звуки леса»).

Физкультминутка :

В осеннем лесу. Мы пришли в осенний лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят

Слева елочки на нас глядят

На деревьях зеленеют листочки

А в траве расцветают цветочки

(Дети ходят друг за другом. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, плавно отводят правую руку в сторону Плавно отводят в сторону левую руку. Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево. Приседают и выполняют упражнение (соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)

Беседа о осени — Ребята, а что происходит осенью в природе (ответы детей). —

Ребята, а осень (какая) (ласковая, веселая, чудесная, теплая, долгожданная, разноцветная)

Лес (какой) (дремучий, густой, весенний, сказочный, волшебный).

Давайте откроем карту и посмотрим, куда нам двигаться.

На карте изображена зеленая поляна с корзиной.

Воспитатель:

Ребята посмотрите внимательно вокруг, может здесь есть корзина.

Задание игра «ОТГАДАЙКА»

Воспитатель: Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит?

А в ней лежат картинки.

Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать?

Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть.

Давайте отгадаем животных.

Дети выбираю картинки из корзинки сами. (сидя на ковре)

Ребенок: Я вижу кошачий хвост, значит это кошка.

Я вижу волчью голову, значит это волк

Я вижу заячьи уши, значит это заяц

Я вижу медвежье туловище, значит это медведь

Я вижу волчье туловище, значит это волк

Я вижу медвежью лапу, значит это медведь

Я вижу беличий хвост, значит это белка.

Я вижу барсучью голову, значит это барсук.

Я вижу совиную голову, значит это сова.

Я вижу оленью голову, значит это олень.

Я вижу лисье туловище, значит это лиса.

Физкультминутка :

В осеннем лесу. Мы пришли в осенний лес (Дети ходят друг за другом)

Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)

Справа берёзки стройные стоят (Поднимают руки вверх, плавно отводят правую руку в сторону)

Слева елочки на нас глядят (Плавно отводят в сторону левую руку)

На деревьях зеленеют листочки (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки

( Приседают и выполняют упражнение: соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)

Воспитатель: Молодцы, думаю мы справились с заданием, давайте посмотрим на карту куда нам идти дальше.

Задание 2 Работа в группах

Воспитатель:

Давайте посмотрим куда же нам двигаться дальше.

На карте изображены три дерева. Оглянитесь вокруг, кто-нибудь видит полянку с деревьями.

На экране появляется записка от Лесовичка :

«Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и многое позабыли.

Помогите,пожалуйста, каждому выполнить задания.»

Воспитатель:

Ребята чтобы нам выполнить задания, мы с вами разделимся на две команды, у вас на бейджиках изображены картинки, у кого изображены зайчики пойдут помогать зайцу; у кого мишки — медведю.

ЗАДАНИЕ ЗАЙЦА «Раздели и рассели» Помогите расселить героев в вагоны поезда, разделив каждое слово на слоги. Если в слове один слог, поместите картинку в первый вагон, если два — во второй, три — в третий, четыре — в четвертый. (на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

ЗАДАНИЕ МЕДВЕДЯ «Составь рассказ» (на полу лежат игрушки, различные предметы, ребенок выбирает себе игрушку и составляет о ней рассказ, описывая ее). Пример: Это заяц- мягкая игрушка. Он весь белый, пушистый, мягкий, очень красивый, длиннохвостый, длиннолапый, короткохвостый.

Зайцы любят морковку. Они живут в лесу, весной меняют шубку с белой на серую. Заяц- дикое животное, трусливое.

Задание 3 Воспитатель: двигаемся дальше, смотрим карту, на карте изображена звуковая схема.

На проекторе появляется изображение лисы и волка и две звуковые схемы, дети должны соотнести схемы со словами.

Задание 4 «Переправа» Воспитатель: ребята посмотрите на карту, мы уже почти пришли к лесной школе. Вот она та самая дорога, которую затопило, из-за которой звери не могут попасть в лесную школу. Что будем делать? Как нам попасть на другой берег? (варианты ответов детей)

Игра «Из чего какой?» Если построить плот из дерева он будет деревянный.

Мост из железа — железный

Плот из резины — резиновый.

Лодку из пластмассы — пластмассовая.

Нужно построить переправу, чтобы мы смогли перебраться на другой берег, а из чего?

Посмотрите у нас лежат камешки, может быть из них построим дорожку!

На камешках что-то изображено. Что это? (буквы)

Давайте составим из этих букв слово и тогда мы сможем построить дорожку и перебраться на другой берег. (Дети составляют из букв слово «осень», построив мост переправляются на другой берег) .

Появляется Осень (роль играет воспитатель) :

Спасибо вам ребята, за то, что построили переправу, и теперь лесные звери смогут попасть в школу. Я знаю, что вы тоже скоро пойдете первый раз в школу, я надеюсь, что вы будете хорошо учиться на одни пятерки. А за вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Давайте станцуем. Я приготовила для вас флешмоб «Рыбки». (дети вместе с воспитателем танцуют)

Воспитатель: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

РЕФЛЕКСИЯ. Ребята на доске изображены три больших солнышка: веселое, нейтральное и грустное, но они без лучиков. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, возьмите по одному лучику и украсьте веселое солнышко; если вы считаете что у вас что-то не получилось, положите лучики к нейтральному солнышку; если вам занятие совсем не понравилось, было трудно украсьте лучиком грустное солнышко.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Барбареллу». Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Барбареллу» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: 1. Продолжать совершенствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст: средний Тема: «В гости к мухе Цокотухе». ОО: Речевое развитие (звуковая культура речи).

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Краски осени» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени» Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок» Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских. Отгадывать название сказки по короткому.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу мы пойдем» Воспитатель: Салманова Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия ООД по развитию речи в подготовительной группе «Дружбою мы сильны» Интеграции: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; Цель. Развитие конструктивные взаимоотношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Прошунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 06:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД