Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Ольга Заика
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алтайского края Хабарского района с. Хабары

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Воспитатель

Заика Ольга Васильевна

2018 год

Воспитатель: В нашу группу пришло необычное письмо. Вот оно.

Послушайте, о чё м пишется в письме:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед - Буквоед. Я - невидимка. Когда я прихожу, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить вам Азбуку, но она заперта в сундуке на замок и находится в волшебном лесу.

Раскрыть Азбуку вам поможет : -ключ,

- «волшебный кубик» с заданиями

- волшебные слова.

Вот эти слова. Запомните их – «Крутись, вертись, на бочок ложись». За каждое выполненное задание вы получите кусочек ключа. До свидания. Желаю удачи».

Воспитатель: Вы поняли содержание письма? Мы должны будем отправиться в путешествие. Что поможет раскрыть Азбуку?

Дети: Ключ, «волшебный кубик», волшебные слова.

Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».

1. ИГРА «Прогулка на велосипеде»

А отправимся мы в путь на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты, подкачаем насосом:

«ССС….» - при с –язык внизу, в улыбке губы, холодный воздух. (дети имитируют движение, длительно произносят «ССС….).

Хорошо накачали шины, только слышите, воздух шипит. Оказывается, в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит

«ШШШ…» - при ш – язык вверху, губы округлены, тёплый воздух выходит.

Как воздух шипит, когда выходит из шины? («ШШШ,») Заклеим дырочку и ещё раз накачаем шину. Вот теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель показывает картинку с изображением шины и спрашивает:

- Кто помнит, как воздух выходит из шины? («ШШШ…»).

Затем показывается картинка с изображением насоса:

- «А как воздух свистел, когда выходил из насоса?» («ССС….»)

Игра «Назови звук» - изображением шины «ШШШ»

- изображением насоса «ССС»

Знакомство со звуком [ш]

Воспитатель: Ребята, скажите, а звук [ш] он какой, гласный или согласный? (Согласный.) А каким цветом обозначаем звук [ш]? (Синим).

Воспитатель: А давайте все вместе поднесем ладошку к губам, и попробуем пошипеть, чувствуете струю теплого воздуха? Значит звук [ш] произнесли правильно.

Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».

2. Задание: «Составь по картинкам предложение»

Картинки: Паша – шорты, лошадка, машинка.

Предложения:

Паша надевает шорты.

Паша играет с машинкой.

Паша катается на лошадке.

Составь схему предложения, зарисуй на доске.

Физминутка

А сейчас мы передохнём, поиграем (дети встают в круг, воспитатель произносит слово, а ребёнок звук – Ш или –С)

Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».

3. Звукобуквенный анализ слова «Шорты»

Чистоговорки

Воспитатель: Молодцы! Теперь все вместе проговорим чистоговороки.

Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Шу-шу-шу – дали кашу малышу.

Ши-ши-ши – зашумели камыши.

Шо-шо-шо – после каши хорошо.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».

4. Задание «Найди картинку с заданным звуком»

где звук : в начале, в середине, в конце.

Воспитатель: Ребята, я так рада, спасибо Вам! А сейчас вы будете работать в парах, разделитесь самостоятельно. Посмотрите, у вас на столах есть картинки, на которых изображены разные предметы. А задание такое: надо найти картинки в названии, которых есть звук [ш]. ( На столе лежат картинки: лошадка, шарик, мышка, груша, школа, чашка, носок, шарф, кактус, весы, матрешка, машина, рубашка, карандаш, шляпа и др.)

Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте, тогда проверим. (Спросить за 5-6 детей).

Воспитатель: Ребята вот мы все задания и выполнили ключ получили. Я вами, сегодня так довольна, вы так сегодня хорошо отвечали, работали вместе, дружно. Друг друга слушали.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?

Назовите слова со звуком [ш]? Что вам сегодня понравилось? А что было самим легким? А самым трудным?

Стук в дверь. Заносят сундук. Открываем его и достаём азбуку. Дети рассматривают её.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ф]» Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ф» Задачи: Формировать у детей умение отчетливо.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Заика на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД