Папки-передвижки

ООД по ФЭМП в старшей группе «День Победы» (3 фото)

Альбина Магизова
ООД по ФЭМП в старшей группе «День Победы»

Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе.

Тема «День Победы».

Воспитатель: Магизова А. М.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10.

- закреплять умение понимать отношения рядом стоящих чисел

в пределах 10.

Публикация «ООД по ФЭМП в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

- закреплять в речи названия геометрических фигур (овал, прямоугольник, квадрат, круг);

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- развивать речь, обогащать словарь детей, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей, умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. ;

-расширять представление у детей о празднике 9 Мая;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации:

картинки военной техники – танк, машина, ракета, корабль, самолет, вертолет;

- мольберт;

- письмо с заданиями;

На каждого ребенка:

- лист бумаги А5;

- картинки самолёты;

- геометрические фигуры (овал, прямоугольник, квадрат, круг);

- цветные карандаши;

- лабиринт;

- ручка.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: - Я прошу вас встать в круг.

Круг широкий вижу я,

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

а потом пойдем направо,

в центре круга соберемся

и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

и играть сейчас начнем.

-Ребята, сейчас какой день недели, какой он по счету? Если сегодня – вторник, то перед вторником какой день недели? Какой он по счету? А после вторника, какой день недели? Какой он по счету? Ребята, а сейчас какое время года? Назовите месяцы весны. Правильно. Ещё раз скажите пожалуйста, третий месяц весны. Правильно, май.

-Скажите мне, пожалуйста, какой праздник в мае вы знаете? (день Победы)

Воспитатель: Правильно, 9мая праздник «День Победы».

А кто знает, почему этот праздник называется именно так? (потому что наши войска победили фашистскую армию и выиграли войну)

-Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила одного дедушку. Он передал вам письмо с заданиями. Это письмо не простое, оно фронтовое. Во время Великой Отечественной войны солдаты писали своим родным вот такие письма. Какой формы письмо? Правильно, треугольной формы. Дедушка попросил, чтобы вы выполнили задания. Ребята, выполним задания?

Воспитатель.

- Садитесь на свои места.

1 задание:

Воспитатель: - В каждом городе нашей страны проходит парад Победы, где участвует много солдат. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует и разная военная техника. Какую вы знаете военную технику?

( Ответы детей: Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)

Игра «Чего не стало?»

Пальчиковое упражнение

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы стобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два,три, четыре, пять,

Будем снова мы считать.

Раз, два,три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

2 задание: - «Лабиринт»

Воспитатель. По какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе?

3 задание:«Запомни и повтори»

Воспитатель. У вас на столе листы бумаги и карандаши. Вы должны внимательно послушать и выполнить задания:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом

- вдоль нижней стороны – зеленым карандашом

- вдоль левой – синим карандашом

- вдоль правой – желтым карандашом

- в верхнем левом углу нарисуйте круг желтым карандашом

- в нижнем левом углу – синим карандашом

- в верхнем правом углу – красным карандашом

- в нижнем правом – зеленым карандашом

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

Воспитатель. Что и где вы нарисовали? (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположение и сверяют свои работы с образцом воспитателя).

4 задание: Штриховка.

Воспитатель: - Нас ждёт ещё одно задание, надо соединить точки, чтобы у вас получился самолёт и замаскировать его, чтобы противник не догадался.

Воспитатель:-Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Молодцы!

Физминутка

- Ну а сейчас, немного отдохнем. У солдат время отдыха называлось привалом. ПРИВАЛ – это не только место отдыха солдат, но и место приема пищи.

Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть солдатами. Хотите? Тогда постройтесь в ряд и рассчитайтесь по порядку.

( дети выстраиваются и называют себя по порядку: первый, второй и т. д.). Молодцы!

Проводится игра «Варим кашу».

Дети договариваются, кто кем будет, - «молоком», «солью», «сахаром», «гречкой». Оставшиеся образуют круг – «горшок»

Воспитатель: Раз, два, три – кашу горшок вари!

(Дети начинают движение по кругу со словами)

Мы внимательными будем,

Ничего мы не позабудем!

Наливаем молоко… (Как только ребёнок-«молоко» слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга)

Мы внимательными будем,

Ничего мы не позабудем!

Насыпаем соль… (ребёнок – «соль» входит в круг)

Мы внимательными будем,

Ничего мы не позабудем!

Насыпаем сахар… (ребёнок- «сахар» входит в круг)

Мы внимательными будем,

Ничего мы не позабудем!

Насыпаем всю крупу… (в круг входит ребёнок – «гречка»)

Все продукты поместили,

Каша варится, пыхтит.

Вкусным запахом дразнит.

Её вместе поедим

Всех мы кашей угостим. (Дети разводят руками)

Воспитатель: Вот какую вкусную кашу мы сварили.

(После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: -Теперь, ребята предлагаю вам стать танкистами. Но для того, чтобы стать танкистом, что для этого нужно? (танк)

5 задание: Предлагаю вам построить самостоятельно танк из геометрических фигур- овал, прямоугольник, квадрат, круг.

Дети выполняют конструкцию.

В процессе спрашиваю, какие фигуры использовали и сколько их всего. (7)

Воспитатель. -Ребята, вы все Молодцы! Кем мы с вами сегодня были? (солдатами, пилотами, танкистами, пограничниками)

- Какое задание вам больше всех понравилось? (ответы детей)

- Что было сложно для вас? (ответы детей)

- Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины! Ребята, вы хорошо справились с заданиями, которые передал вам дедушка. Я соберу ваши задания и передам ему. Я уверена, что дедушка обрадуется вашим успехам. Всем спасибо!

Самоанализ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе. Тема «День Победы».

Воспитатель: Магизова А. М.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о последовательности всех дней недели, умение называть дни недели и «соседей» дня;

-совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;

- закреплять в речи названия геометрических фигур (треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, круг);

- закрепить счет в пределах 10;

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- развивать речь, обогащать словарь детей, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

-расширять представление у детей о празднике 9 Мая;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная.

Средства: картинки военной техники – танк, машина, ракета, корабль, самолет, вертолет;

- мольберт;

- письмо с задачами.

На каждого ребенка:

- лабиринт;

- картинки самолёты;

- геометрические фигуры (овал, прямоугольник, квадрат, круг);

- лист белой бумаги А5;

- простой карандаш;

- ручка.

Образовательная деятельность проводилась в старшей группе и длилась 25 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Организованная образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ООД.

. В процессе деятельности была использована физкультминутка. Структура организованной образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре организованная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности по теме «9 МАЯ».

Первая часть включала в себя организационный момент: На

протяжении всей образовательной деятельности дети были включены в игровую деятельность:

(«Чего не стало?», «Варим кашу»)

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игр.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Результативность ООД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

ООД по ФЭМП в старшей группе «День Победы»
Фото «День Победы»
ООД по ФЭМП в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группеФотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группе Приближается один из самых ярких, торжественных праздников, волнующий сердца "День Победы". День Победы - это праздник, объединяющий все.

Фотоотчет «День Победы» в старшей группеФотоотчет «День Победы» в старшей группе Фотоотчет "День Победы" в старшей группе. В преддверии великого праздника Дня Победы, в нашей группе состоялся утренник в честь этой знаменательной.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы» Есть праздник один - самый главный, И его нам приносит весна. День Победы - торжественный, славный, Отмечает его вся страна. Дети с.

Видео и фотоотчёт об утреннике на 9 мая — День Победы в старшей группеВидео и фотоотчёт об утреннике на 9 мая — День Победы в старшей группе Цели: 1. развитие интереса к историческому прошлому нашей страны; 2. воспитание чувства патриотизма и гражданственности; 3. воспитание.

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Сценарий праздника  «9 мая — День Победы!» в старшей группе Цель: - способствовать формированию патриотических чувств у детей; - воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии; - воспитывать.

Сценарий праздника «Этот День Победы» в старшей группе ВидеоСценарий праздника «Этот День Победы» в старшей группе Видео Наступит день,когда иссякнут списки, Когда не станет встреч однополчан. К взметнувшемуся в небо обелиску Шагнет один-последний ветеран.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по ФЭМП в старшей группе «День Победы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Магизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по ФЭМП в старшей группе «День Победы»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД