МААМ-картинки

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»

Светлана Евгеньевна
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»

Цель: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Юные граждане России“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей представления о правах и обязанностяхгражданина, символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении; формировать уважительное отношение к государственным символам; обогащать словарный запас словами: государство,гражданин, права, обязанности; развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение.

Материал и оборудование: карточки с загадками о символах России; аудиозапись «Гимн России»; мягкие модули, клей, ножницы; раздаточный материал для апликации: мультфильм Мульт-Россия; мультимедийная презентация, значки «Юный гражданин России».

Ход ООД.

- Ребята сегодня я предлагаю вам посетить Страну юного гражданина, удивительное царство - правовое государство. Но сейчас вход в эту страну для нас закрыт.

- Чтобы стать гражданином этой страны, нам нужно открыть этот замок на воротах с помощью ответов на вопросы. Вы, готовы? Тогда слушайте вопросы и отвечайте на них.

Как называется наша страна? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Кто управляет нашей странной? (Президент)

Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)

В какой области мы живем? (Амурская область)

Как называется город в котором мы живем? (Тында)

- Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, мы можем открыть замок. Пожалуйста проходите в ворота, аккуратно не толкайтесь. Присаживайтесь за столы.

Дети вместе с воспитателем открывают замок и под музыку проходят в зал садятся за столы.

- Ребята, кто мне напомнит, как называется страна в которой мы живем? Молодцы, правильно, Россиия. Я предлагая посмотреть небольшой мультфильм пронашу страну.

Просмотр мультфильма Мульти-Россия.

-Ребята, если вы внимательно смотрели мультфильм, то обратили внимание, что на последних кадрах, карта нашей страны окрасилась в три цвета, белый, синий и красный. Кто мне обьяснит почему. (цвета флага)

Правильно, каждая страна имеет свой флаг, а какой государствееный символ вы еще знаете. (герб)

Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику. Послушайте пожалуйста, загадки.

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…. (Флаг)

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

Молодцы. А мы свами оказались в первом городе нашей страны юного гражданина. В городе Геральдика. Жители города Геральдика- настоящие мастера своего дела. Они создают символы для всех стран и городов и очень бережно к ним относятся. Предлагаю и вам стать мастерами по изготовлению символов.

На этит трех столах расположены элементы гербов:страны, области и города. Вы должны выполнить апликацию и рассказать какой герб вы изготовили.

Дети выполняют аппликацию : «Герб России», «Герб Амурской области», «Герб Тынды»

Молодцы, ребята! Вы- настоящие мастера и, конечно же, знаете, какой герб изготовили. (ответы детей)

Герб России. Что означает орел на гербе российской Федерации? (Гордость, величие)

Герб Амурской области. Что означат волнообразный серебряный пояс? (приречное положение области)

Герб Тынды. Что означает олень на гербе? (эвенкийские оленеводческие поселения)

Нам пора отправляться дальше, в музыкальный город.

Звучит фрагмент гимна.

Ребята, вы узнали, как называется это произведение? Правильно, гимн России - самая главная торжественная песня в стране. А когда, в какие моменты мы можем слышать гимн нашей страны? (gод звуки гимна лучшем людям вручают награды, войны принимают присягу, дают клятву на верность Родине).

A еще совсем скоро по телевизору будет звучать гимн в новогоднюю ночь. После поздравления нашего президента, куранты на Спаской башне пробьют двенадцать раз и заиграет гимн России.

Какими словами автор гимна прославляет нашу Родину? (Могучая, великая, священная, свободная).

Как надо себя вести, когда звучит гимн? Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать.

Ребята, кому можно сидеть в то время, когда звучит гимн? Правильно, инвалидам и женщинам которые ждут рождение ребенка.

Ну а мы с вами отправляемся дальше. Нас ждет следующий город Страны юного гражданина-город прав и обязанностей.

(дети вместе с воспитателям проходят к мягким модулям)

Каждый гражданин в нашей стране имеет свои права и обязанности. И даже маленькие дети, такие как вы имеют права и обязанности. Это основа, своеобразные кирпичики, из которых строится государство. Перед вами- кирпичи, из которых предлагаю построить большое правовое государство.

(у детей 9 кирпичей, на каждом изображение-схема права или обязанности, дети строят дом, а воспитатель из трапеции ставит в заключении крышу)

(беседа с детьми у какого какое право или обязанность)

Ребята подскажите, а из каких прав или обязанностей детей вы построили наше государство? А какие права еще вы знаете, а какие обязанности…

Ребята, давайте проведем не большой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящие большое государство. Его сила основана на правах и обязанностях граждан. Если я уберу, к примеру, одно право и одну обязанность, что случится с таким домом? (Государство станет слабее) Верно, поэтому нужно обязательно соблюдать все свои обязанности перед государством, чтобы не случилось беды. А теперь проходите и присаживайтесь за столы.

Я предлагаю вам послушать стихотворение про нашу великую страну Россию.

Если долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

Молодец, спасибо! Сегодня мы посетили Страну юного гражданина. Как вы думаете, какого человека можно назвать гражданином? Какие права и обязанности есть у него?

Спасибо, ребята! Вы сегодня просто молодцы. Знаете символы страны: гимн, герб России; узнали права и обязанности.

Вы справились со всеми заданиями, отгадали загадки и ответили на все мои вопросы, по этому поздравляю, всем вам присваивается почетное звание «Юный гражданин России».

Наше пребывание в Стране юного гражданина подходит к завершению, пора возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 07:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД