Папки-передвижки

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Наталья Молодых
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Путешествие по Родине

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Березка» г. Горно-Алтайска»

Конспект ООД по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Подготовила :

Молодых Наталья Николаевна

г. Горно-Алтайск

2019г.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по Родине“» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о малой родине.

Задачи:

1. Расширять представление детей о своей Родине.

2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам. ,познакомить с гербом и флагом Республики Алтай.

2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг, малая Родина).

4. Закрепить в речи детей новые слова и термины.

Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины, своего города.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и о городе Горно-Алтайске.

Материал к занятию: иллюстрации с гербом России и республики Алтай (флаг, герб);, запись гимна России, пазлы герба и флага России,.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Мы весёлые ребята!

Мы ребята-дошколята!

Скоро в школу мы пойдём!

Будем знать мы обо всём.

Педагог: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и узнаем много интересного.

Педагог: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?

Дети: для того - чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое, интересное.

Педагог: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Педагог: О чём это стихотворение?

Дети: О Родине

Педагог: А что такое Родина?

Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное.

Педагог: А почему ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина-мать. Дети: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.

Педагог: На свете есть много других государств и земель кроме России, но одна у человека Родина, также как и родная мама).

Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? На самолете. Итак,закрываем глаза и полетели….(звук мотора самолета)

Сейчас мы сделаем первую остановку. Открываем глазки.

Педагог: Кто знает, в какой стране мы живём?

Дети: Россия.

Педагог: Педагог: Как называется главный город России - её столица?

Дети: Москва.

Педагог: Сейчас мы познакомимся с главным городом нашей Родины и совершим небольшую экскурсию по памятным местам этого города.

Педагог: Москва - столица нашего государства.

Дети, а как называют людей, живущих в России?

Дети: россияне, росы.

Педагог: На каком языке общаются все россияне?

Дети: на русском.

Назовите место, откуда президент управляет государством?

Дети: Кремль.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Дети, а кто из вас может назвать достопримечательности Москвы?

Дети: (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др. Дети рассказывают о тех местах, которые знают и делятся впечатлениями.

Педагог: Итак, наша остановка завершена, мы отправляемся дальше в полет закрываем глаза -летим (Звук мотора)

Готовимся к следущей остановке.

2 остановка.

Педагог: Россия, как и всякая страна, имеет свои государственные символы.

Педагог: А кто из вас назовёт государственные символы России.

Дети: герб, гимн, флаг.

Педагог: Молодцы!

Педагог. -Ребята, давайте вспомним,что такое гимн?

Дети: - Гимн –это главная песнь страны, исполняется в особо торжественных случаях. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны,о великой истории. Слушать ее нужно стоя, проявляя уважение к нашей Родине.)

Педагог: А сейчас я предлагаю послушать гимн нашей России стоя (слушаем гимн стоя).

Педагог: Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем изображения Российского герба и флага.

Педагог -Что такое герб (Герб- эмблема государства).

-Педагог: Что изображено на гербе России?

Дети: На гербе изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. На гербе изображен двуглавый орел, который является символом единства и независимости.

Педагог: Ребята, давайте вспомним третий символ-это флаг?

А какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Проходим за столы

Д. И. «Сложи картинку».

Педагог:у вас на столах пазлы, из которых вам нужно сложить герб и флаг.

Задание: сложить из разрезанных картинок (пазлов) символику главного города нашей страны (герб и флаг). (Работа в подгруппах).

Физминутка (Песня про самолет, выполняем движения)

Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Педагог: А мы продолжаем наше путешествие… закрываем глаза и полетели звук мотора

Наша следующая остановка, открываем глаза.

Педагог: Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Педагог: Ребята, а какая же у нас малая Родина?

Дети: Наша малая Родина – родной город – Горно-Алтайск.

Педагог: И следующую остановку мы сделаем в нашем любимом городе.

Педагог: А как называется республика, в которой мы живём?

Дети: Алтай.

Педагог: Ребята, в нашем городе есть свои достопримечательности. Давайте попробуем их назвать. (Площадь Ленина, музей имени Анохина, национальный театр, Парк Победы, кинотеатр Голубой Алтай, городской Дом Культуры.

Педагог: как мы уже говорили каждый город имеет свою государственную символику. Наш город тоже имеет свой герб

-Что изображено на гербе республики? Показ герба

Государственный герб Республики Алтай представляет собой сине- голубой круг, окаймленный узкой полосой золотистого цвета. Это символ вечного синего неба Алтая. В верхней части круга трехглавая вершина одной из высочайших гор_ Белухи-Уч-Сюмера, символизирующая красоту и мощь родной земли.

В центре _ грифон_ Кан-Кереде с головой и крыльями птицы и туловищем льва, олицетворяющий собой священную солнечную птицу, стерегущую покой, мир, счастье, богатство родной земли, покровительницу зверей, птиц и природы;

В нижней части круга- орнаментальное изображение двух самых больших рек Алтая-Бии и Катуни с их притоками;

Между ними треножник- очаг—символ Родины. Крепости и вечности родного дома;

Волнистые линии под треножником- очагом-символ Телецкого озера_ Алтын-Келя.

Педагог: Также в республике есть свой флаг., 2 цвета флага Республики Алтай соответствуют цветам государственного флага Российской Федерации и подчеркивают, что Республика Алтай является частью России.

Голубые полосы являются символом чистоты, неба, гор, рек и озер Алтая.

Белые полосы олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви, согласию народов.

Педагог: И сейчас я предлагаю вам раскрасить шаблон российского флага. Красим. Дарим гостям на память о нашем путешествии.

Педагог: А закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением, которое вам прочитает Лева.

НАШ ДОМ

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Итак, мы заканчиваем путешествие. закрываем глаза и летим в детский сад!

Полетели!

Звук мотора!

Вот мы вернулись обратно в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня путешествовали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине»Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине» "Что мы Родиной зовём?" Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Молодых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД