Получи документы

ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в музей»

Аида Заирбекова
ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в музей»

ООД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие в музей»

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с понятием музей, историей возникновения музея. Помочь детям познать многообразный и удивительный мир культурного наследия Дагестана, дать детям первоначальные знания о экспонатах, посредством использования элементов музейной педагогики.

Развивающие задачи:

Публикация «ООД по окружающему миру в подготовительной группе „Путешествие в музей“» размещена в разделах

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая. физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: групповая

Форма реализации: показ презентации,

беседа по вопросам, обобщающая знания детей по данной теме

Словарная работа:

Обогащение словаря: музей, галерея,

Оборудование: презентации к занятию, указка

Предварительная работа: создание мини-музеев в ДОУ, экскурсии в музеи : краеведческий, имени Р. Гамзатова, Народных художественных промыслов, история Дагестана посещение экскурсий, составление описательных рассказов, знакомство с музеями.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые коллеги!

Воспитатель. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Я рада видеть вас. Вижу ваше любопытство, наверное, вам хочется узнать, зачем мы сюда пришли? Раскрою секрет: я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в такое место, где можно узнать о предмете всё, всё-всё.

Воспитатель: А о чем сегодня пойдет, речь вы узнаете с помощью картинок.

Воспитатель: Обратите внимание на проектор:

На проекторе, приведены 4 музея

1. Третьяковская галерея

2. Эрмитаж

3. Музей имени Р. Гамзатова

4. Пушкинский музей

Воспитатель: Дети, каким одним словом мы назовем все эти сооружения?

Дети: Это известные музеи России.

Стихотворения про Музей.

Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ.

(С. Михалков)

***

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

Любое человечества созданье

В картинах, письменах, стихах.

Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,

И строгие глядят с портретов лица,

Ты понимаешь: стоило родиться,

Чтобы узнать, как мастер мог творить.

***

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть ещё и боевой

Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны,

Посетителей поток

Принесли вам поздравок!

***

Приди в музей и насладись,

В нем столько важных есть вещей!

Душой к искусству прикоснись,

Зови в музей родных, друзей!

Открой же сердце красоте,

Прекрасен каждый экспонат!

Поймут искусство только те,

Кто красоту увидеть рад!

***

Нам в музее интересно,

Что увидим - неизвестно,

Станем всё мы изучать,

Будет всё запоминать.

Вдоль по залам, всё вперед

Поведёт экскурсовод,

Экспонаты нам покажет,

И детально всё расскажет.

Воспитатель: Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы - это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея - встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр - Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Воспитатель: Для чего люди создают музеи (чтобы узнать историю, испытания, через которых проходили наши предки. Чтоб немного прикоснуться к прошлому. Музеи хранят, изучают, показывают предметы, которые помогают нам больше узнать о том как развивался город, какие исторические известности в нем жили, как одевались люди в старые времена, какие ценности они ставили на первое место.).

Воспитатель: Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)

Воспитатель: А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (экскурсовод).

Воспитатель: Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (экскурсанты).

Воспитатель: Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, музеи есть в каждом городе. Они бывают художественными, историческими, краеведческими, этнографическими, музыкальными, литературными, техническими, спортивными и т. д.

А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок

Воспитатель: Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность). Воспитатель: А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок

Ребята, а ведь мы были в музее на экскурсии (приложение).

- Какие экспонаты вы видели в музее?

Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее?

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию. Молодцы

Воспитатель предлагает отравиться в путешествие в музей.

Физкультурная минутка.

Дети читают слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

Самур течет под ним.

Девять русский театр,

А десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в музей.

Воспитатель: Пока мы гуляли по городу,мы подошли к музею.

Администратор здоровается с детьми.

Администратор: С какой вы организации?

Воспитатель: Мы с №35 детского сада.

Администратор: Мне очень приятно видеть всех вас в стенах нашего музея. Сегодня вас будет сопровождать экскурсовод Мирзабекова М. Б.

Экскурсовод: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Экскурсовод: А вы знаете что сегодня необычный день. Сегодня международный день музеев. И в этот день один раз в году двери всех музеев распахнуты для всех посетителей 24 часа в сутки.

Экскурсовод: Проходите ребята. Присаживайтесь по удобнее

Экскурсовод:

Просмотр слайдов «Из истории Махачкалы», «Костюмы народов Дагестана», «Предметы быта Дагестана»

Экскурсовод: Дети, скажите пожалуйста, в каком городе мы живем?

Экскурсовод: Как вы думаете, Махачкала всегда была такой, с красивыми сооружениями, парками, аллеями.

Ответы детей:

Экскурсовод:Давайте, посмотрим как выглядела Махачкала раньше.

Показ слайдов из «история Махачкалы»

Экскурсовод:Как вы думаете ребята, люди всегда одевались так как сейчас?

Ответы детей:

Экскурсовод:Давайте посмотрим, как одевались горцы и горянки в далеком прошлом.

Показ слайдов «Костюмы народов Дагестана» (5 наций)

Экскурсовод:Как вы думаете, ребята как выглядела посуда в историческом прошлом?

Ответы детей.

Показ слайдов из «Предметы быта Дагестана»

Экскурсовод:Подойдите к экспонатам поближе.

Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы не забыли как нужно вести себя в общественных местах?

Гимнастика для глаз.

- Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 3-4 раз).

2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 3-4 раз).

3. А теперь глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с тобой о любимой маме.

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 3-4 раз).

4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,

Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 3-4 раз).

Посмотреть вправо – влево.

5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 3-4 раз).

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. (Повторить 3-4 раз).

Воспитатель: Вам понравились в музее?

Дети; Да

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «собери картинки».

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Дети делятся на две команды

1 команда собирает Дагестанские музеи

2 команда собирает известные музеи России.

Воспитатель: В какие музеи мы ходили?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Дети: До свидание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в музей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аида Заирбекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в музей»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД