Папки-передвижки

ООД по окружающему миру «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Чопаева Майа
ООД по окружающему миру «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Цель:

Закреплять и обогащать представления дошкольников о зимнем времени года.

Задачи;

- закрепить и систематизировать изученный материал;

- формировать умение составлять рассказ о зиме по картинкам;

- повторить стихи, пословицы, поговорки о зиме;

- способствовать видению причинно - следственных связей между изменениями погоды и изменениями в жизни живой природы.

- способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

- формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять ее.

Публикация «ООД по окружающему миру „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать связную речь у детей. Закрепить умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи;

- воспитывать гуманное отношение к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Демонстрационный материал: Лепбук «Зима», включающий в себя: стихи, пословицы, и загадки об осени, дидактические игры, наглядный материал.

Предварительная работа с детьми: беседы о временах года- о зиме, наблюдения за изменениями в природе с приходом зимы, знакомство с пословицами и поговорками, разучивание стихов о зиме.

Ход занятия

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга перед началом занятия.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться, доброе утро. Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть.

-Ребята, утром нам почтальон принес посылку. Посмотрите, какая красивая. Интересно что в посылке? Ребята, нам подарили Лэпбук. Смотрите какой он красивый. Вы хотите посмотреть что в нем?

-Да

-Здесь собраны разнообразные задания, загадки, стихи, пословицы. Хотите поиграть с лэпбуком?

-Да

-Я вам предлагаю поиграть в «Зимний КВН». Знаете что такое КВН?

- Ребята, это командная игра. Вам нужно разделиться на две команды.

Команда «Снеговики», «Снежинки». В каждой команде должны быть капитаны. (выбираем капитана). За правильный ответ команды получают снежинку.

- Готовы играть? (открываю лэпбук и выбираем задание)

- Первое наше задание отгадывание загадок. Слушайте внимательно.

Загадки.

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг Это белый (Снеговик)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (команды получают по снежинке)

- Ребята, о каком времени года наши загадки?

Ответ детей.

- Правильно,о зиме. Давайте вспомним сколько месяцев у зимы.

- Ответы детей.

- Кто мне их назовет?

- Ответы детей. (декабрь, январь, февраль).

- А сейчас какой месяц? (декабрь)

- Ребята, кто знает, как в народе декабрь называют? («Хмурень»)

- Как вы думаете, почему? (в декабре солнце выглядывает редко, оно спряталось за белыми облаками).

- Вы устали, давайте отдохнем. Все встаем.

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

- Продолжим, ребята, наш КВН?

- Какое же следующее задание, откроем лэпбук.

- Смотрите, ребята, здесь есть игра «Собери картину».

- Команды подходите к столам, по команде вам нужно быстро и правильно собрать картину. Раз, два, три картину собери.

- Молодцы ребята, все правильно собрали. А теперь, кто мне сможет составить рассказ по картине которую собрали?

- Да, ребята, зимой не только можно кататься на санках, лепить снеговика, играть, но и нужно заботиться о пернатых друзьях, подкармливать их, чтобы они пережили холодную и голодную зиму.

- Молодцы, друзья мои, и с этим заданием справились. Получите снежинки.

- А пословицы вы про зиму знаете?

1. Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

2. Зима лето пугает, да всё равно тает.

3. Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

4. Береги нос в большой мороз.

5. Два друга — мороз да вьюга.

6. Хороший снежок урожай сбережёт.

7. Зимой солнце светит, да не греет.

- Молодцы вы какие, как много мы вспомнили. (Снежинки командам)

- Смотрите в лэпбуке еще есть игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

почему он лишний.

Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не

подходит под общую классификацию.

- И с этим заданием справились.

- Друзья мои, а стихи про зиму вы умеете читать? Расскажите нам.

1. Всюду снег, в снегу дома —

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

2. Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

3. Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

4. В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

- Стихи прочитали, молодцы, а давайте поиграем в игру «Заморожу».

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

Итог занятия:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы показали отличные знания, выполнили все задания.

- Давайте посчитаем у кого сколько снежинок.

- У обоих команд одинаковое количество снежинок, победила дружба, ура!

- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по окружающему миру «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД