Папки-передвижки

ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’]. Буквы Вв, Фф»

Неля Самылкина
ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’]. Буквы Вв, Фф»

Обучение грамоте.

Тема. Звуки [в], [вь], - [ф], [фь]. Буквы Вв,Фф

Программное содержание.

Познакомить детей с звуками звонкими [в], [вь], глухими- [ф], [фь]. Познакомить с печатным написанием букв Вв,Фф. Учить читать и проводить фонематический разбор слов. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

Упражнять в составлении предложения с заданным словом, составлять схему к этому предложению.

Публикация «ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему „Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’], Буквы Вв, Фф“» размещена в разделах

Методический материал и оборудование. Демонстрационный материал Е. Колесниковой «звуки и буквы», рабочая тетрадь «Звуки и буквы», раздаточный материал а каждого ребенка, цветные карандаши.

Методика проведения ООД

1. Организационный момент

– Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Покажите на наших нарисованных лицах, какое у вас настроение.

2. Игра с мячом «Вопрос – ответ»

Из чего состоит наша речь?

Какие бывают звуки?

Чем отличаются гласные от согласных?

Какие бывают согласные звуки?

Назовите слово со звуком [д] в начале.

Назовите слово со звуком [т] в середине.

Чем отличаются звуки [д] и [т]?

Чем отличаются слова нос и нес?

3. Работа с демонстрационным материалом – листы 24-25.

4. Отгадайте загадки.

Братья маленькие в дом поселились вчетвером.

Пятый брат не согласился, рядом в домик поселился. (Варежка)

Как за водицей я пойду,

Помощника с собой возьму.

Да, вот интересный он какой:

Нести несет, а слезы льет!

Ну, разве ему тяжело:

Воду-то он несет,

А я – его! Это (ведро).

От грязи и пятен

Спасет он платье Кати. (фартук)

Далеко живёт твой друг Но его услышал вдруг Звук бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)

Назовите предметы. (ведро, варежки, фартук, телефон).

Какой первый звук в слове варежки?

Какой первый звук в слове ведро?

Какой первый звук в слове фартук?

Есть ли в слове телефон звук [ф]? Где он находится?

Какой звук [в]? – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой.

Какой звук [вь]? - согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой.

Какой звук [ф]? - согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой.

Какой звук [фь]? - согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленой фишкой.

5. Игра «Найди звук» (с раздаточным материалом).

Перед игрой воспитатель поясняет, что звуки могут находится в начале, середине, конце слова. Воспитатель показывает карточку с изображением предмета, дети находят позицию звука.

Волк, винт, голова, футляр, шкаф.

6. Игра «Поймай звук» : волк, стул, корова, свет, вилка, вентилятор, флаг, флот, футляр.

7. Физминутка

Воробьишки - воробьи,

Маленькие пташки, И. п. – о. с. Руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движения локтями вниз, в стороны.

Надевайте поскорей

Новые рубашки. Наклоны вперед с потягиванием ног и тела от ступней до плеч.

В гости вас ворона ждет,

Пироги для вас печет. Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.

Поскорей, поскорей

В гости вы летите к ней! Прыжки вокруг себя вправо, влево.

8. Вопрос:

- Чем отличаются звуки от букв?

Звуки слышим, произносим.

Буквы пишем, видим, читаем.

Показать детям букву В и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина:

У буквы «В» ну прямо смехота,

На удивление, два живота.

Показать детям букву В и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина:

Дедушка надел очки,

И смешно вдруг стало:

Он похож на букву «Ф»,

А я и не знала.

9. Чтение слов: волк, вилка, великан, голова, флаг, флот, фонари, филин, лифт.

10. Фонематический разбор слов волк, флаг.

11. Пальчиковая гимнастика

12. Пальчиковая гимнастика на букву «В» -

Воробья врачи спасли, Кисть разжата, пальцы в сторону.

В вертолёт его внесли. Круговые движения кистью сначала одной, потом другой рукой.

Вертолёт вертел винтами, Круговые движения кистями обеих рук.

Волновал траву с цветами. Плавные движения руками над головой.

Печатание букв В,Ф.

13. Предложить детям придумать предложение со словом волк и составить к нему схему.

14. Итог.

С какими звуками познакомились?

Дайте характеристику звуку в (вь ф, фь).

Назовите слова с данными звуками.

В какие игры играли? И т. п.

Литература. Колесникова Е. В. звуки и буквы. учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу "Звуки и буквы" для занятий с детьми 5-7 лет. - Изд. 3-е перераб. / Е. В. Колесникова. М. : Ювента, 2016

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’]. Буквы Вв, Фф» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Неля Самылкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’]. Буквы Вв, Фф»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 20:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД