МААМ-картинки

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Татьяна Русяйкина
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цели:

• Обобщить полученные знания.

• Закрепить в игровой форме пройденный материал.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

• Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5.

Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (впереди – позади).

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

• Закреплять знания детей о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

• Воспитывать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа :

• Чтение русских-народных сказок.

• Беседы с детьми.

• Рассматривание иллюстраций.

• Игры в уголке занимательной математики.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приё мы:

Наглядный – показ игрушек, игровые действия.

Словестный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – игровые упражнения.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – куклы Маша, Иванушка; плакат с тремя разными дорогами; 5 гусей (для магнитной доски); изображение яблони, печки, речки; набор геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; геометрические тела: шар, цилиндр, куб, кукла Баба-Яга (театр би-ба-бо).

Раздаточный – двухполосные счётные карточки, по 5 зеленых и красных яблок на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». А вот и Машенька. Что случилось, Машенька? Почему ты такая грустная?

Маша: Моего братца унесли гуси-лебеди и я не знаю где его искать. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Машеньке. Давайте выберем дорожку, которая сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Длинную, покороче или короткую? Почему вы выбрали длинную дорогу?

Дети: Потому что покороче дорога ведет к зайчику, короткая – к ёжику, а длинная ведет в лес, где живет Баба – Яга.

Воспитатель: Мы с дорогой определились теперь отправляемся с Машей искать Иванушку. Ребята, посмотрите, летит стая гусей. Сколько всего летит гусей? На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей?

Улетели гуси-лебеди и Ванюшку с собой унесли. Нам тоже пора.

А вот и яблонька. Давайте её попросим помочь нам.

Ребё нок: Яблонька! Ты подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

Яблоня: К печке вы скорей бегите!

Но сначала помогите

Яблочки мои собрать –

Тяжело мне так стоять.

Много яблок уродилось,

Очень низко я склонилось.

Воспитатель: Ребята давайте поможем яблоньке собрать яблоки.

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску карточки красные яблоки. Сколько красных яблок вы положили? (5 яблок)

Столько же зелёных яблок положите на нижнюю полоску. Сколько зелёных яблок вы положили? (5 яблок).

- По сколько яблок вы положили на каждую полоску?

(по пять яблок)

- Каких яблок больше?

(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)

Яблоня: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Идём дальше. Может печка нам поможет?

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки ТОП-ТОП, ТОП-ТОП.

По камушкам, по кочкам ПРЫГ-ПРЫГ, ПРЫГ-ПРЫГ.

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к печке мы попали.

Воспитатель: А вот и печка!

Ребё нок: Печка, печка, подскажи

Нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

Воспитатель: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Скажу, если вы выполните моё задание. У меня выпало несколько необычных кирпичей. Назовите, пожалуйста, на какие геометрические тела они похожи? (шар, куб, цилиндр)

Печка: Правильно. Идите к речке, она вам поможет.

Воспитатель: Спасибо, тебе печка.

(дети идут по дороге, которая ведет к речке)

Воспитатель: Здравствуй, речка, помоги нам пожалуйста.

Ребё нок: Речка, речка, подскажи

Нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, а на что похожи эти камни? (камни похожи на геометрические фигуры)

(дети называют геометрические фигуры и убирают камни)

Речка: Спасибо, вам ребята. Видите за лесом стоит избушка на курьих ножках. Туда гуси-лебеди полетели. (дети идут к избушке)

(появляется Баба – Яга)

Б. Я: Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

Дети: Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б. Я: Отпущу Ванечку, если на мои вопросы ответите без ошибок.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Солнце светит днём, а луна … (ночью)

Сколько частей в сутках? (четыре)

Б. Я: – Ах, какие вы умненькие! Всё про математику знаете! Забирай Машенька Ванечку, береги его, не оставляй братца больше одного.

Маша: Спасибо, вам ребята. Нам пора домой возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Чему вы научились в дороге, выручая Ванюшу?

(Ответы детей).

Без вашей помощи Машеньке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. И в благодарность за помощь Машенька передала вам корзинку с гостинцами. Ну а сейчас нам тоже пора возвращаться в детский сад.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арапова – Пискарёва Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Агаева Е. Л., Брофман В. В. Чего на свете не бывает? : Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М., 1991.

3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1985.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию» в средней группе Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию». Цель: создать.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья, Нижегородская обл. Бородина.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Русяйкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 14:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД