Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие»

Aнна Уткина
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие»

Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

1. Образовательные:

количество и счет в пределах 5;

закреплять умение сравнивать предметы по величине : выше – ниже, длиннее – короче, больше – меньше.

закреплять умение различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

закреплять умение определять положение предметов в пространстве : вверху – внизу, впереди – сзади, влево – вправо.

закреплять умение определять части суток.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта:

развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Материал : Кукла, 12 наборов домиков различной высоты по5 штук, блоки Дьенеша, альбом «Лепим нелепицы», мячики, карточки с геометрическими фигурами по 1 штуки на каждого ребенка.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы любите мультфильм «Маша и Медведь»?

Дети : Да!

Воспитатель: Стук в дверь. Пойду посмотрю кто стучится.

Сюрпризный момент.

(Воспитатель в руках держит Машу.)

Маша: Здравствуйте дети! Это я Маша из любимого мультфильма. Я пришла к вам в гости. Хочу пригласить вас в волшебное путешествие.

Воспитатель: Ребята,а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Маша: слушайте волшебные слова :

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Маша: Вот мы и в сказке. А теперь я посмотрю как вы умеете выполнять задания.

II часть (основная).

Воспитатель: Наше путешествие начинается! Вам нужно дойти до блоков и разложить их на 4 домика (домики – обручи). Перед вами 2 дорожки (длинная и короткая).

Воспитатель: По какой дороге пойдем?

Дети: по короткой.

Воспитатель: Молодцы, все блоки попали в свои домики. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Маша принесла сказочных героев -

медведя, волка, лису, зайца и мышку. Наши сказочные герои живут в домиках. Нужно разложить домики в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько домиков?

Дети: 1,2,3,4,5. Пять домиков.

Воспитатель: А сколько героев?

Дети : пять.

Воспитатель: Молодцы.

Маша: я принесла вам смешные картинки. Хотите поиграть?

Дети : Да!

(воспитатель раскладывает картинки из альбома и блоки Дьенеша, дети собирают картинки)

Воспитатель: кто быстрее соберет поднимает руку.

Маша: Ух ты мой хороший, ух ты моя радость!

Воспитатель: У кого там хмурый вид?

Что – ли голова болит?

Боль прогонит сей – же час

Новый пальчиковый массаж.

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами поиграем с зелеными мячиками.

Пальчиковая игра

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

Воспитатель предлагает детям : Возьмите мячик в правую руку. В левую. Впереди себя. Сзади себя. Вверху, внизу. Положите мячики в мешок.

Воспитатель :ребята, Маша принесла чудесный мешочек.

III часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

-Молодцы! Все карточки нашли!

Воспитатель : А сейчас садитесь на свои места и будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Спросить детей : У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: Ребята, а Маша приготовила загадки. Когда это бывает?

На траву роса ложиться, ну а нам пора вставать

На зарядку становиться, чтобы лучше день начать (утром).

Свет струиться и струиться, звуками земля полна.

Занята делами птица, да и птахам не до сна (днем).

Мы уже зеваем сладко, тени тут и там снуют

Чистим зубы для порядка и готовимся ко сну. (вечером)

Звезды пляшут и резвятся, шепчут что-то фонари.

Чудеса ребятам снятся, что продлиться до зари (ночью).

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики. Вам понравилось путешествовать с Машей!

Скажите какие были задания? По дорожкам ходили? Сказочных героев считали? Домики расставляли (высокий- низкий?

Геометрические фигуры называли по цвету и форме? Ориентировались в пространстве? Загадки отгадывали? (ориентировка во времени).

Вот и Маша с нами прощается.

Маша: Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, ребята, понравились.

В волшебный мешочек загляните

Угощение найдите.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию» в средней группе Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию». Цель: создать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группеЦель: - учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

Публикация Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Aнна Уткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД