Лучший педагог года

ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Высокий — низкий»

Любовь Чукарова
ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Высокий — низкий»

ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Высокий — низкий»

Цель:

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.

Задачи.

1. Продолжать учить детей сравнивать 2 предмета, обозначая результаты сравнения словами : выше, ниже; высокий – низкий.

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Высокий — низкий“» размещена в разделах

2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух разных групп, обозначая

Оборудование : деревянные матрешки, контрастные по высоте пирамидки, квадраты и треугольники по 5 штук для каждого ребенка, гаражи, выстроенные из строительного матеиала,машинки по количеству детей

Ход работы:

Организационный момент

Стали рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Первая часть:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное место, где много игрушек. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте загадку.

Пушистые игрушки -

Забавные зверюшки -

Зайчонок, медвежонок,

Котенок и щенок.

Стоят они в витрине,

На полке в?

Дети: Вмагазине.

(Дети вместе с воспитателем «отправляются» в магазин игрушек.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите какие красивые игрушки. А кто помнит, как они называются?

Дети: -Матрёшки.

Воспитатель. - Давайте рассмотрим матрёшек и сравним их по высоте.

(Дети рассматривают матрёшек, сравнивают их по высоте и выстраивают их по росту употребляя слова выше, ниже.)

Воспитатель: - Посмотрите, в нашем магазине продаются замечательные пирамидки. Что вы можете сказать про их высоту?

(Дети сравнивают пирамидки по высоте, используя знакомые способы, показывают высокую (низкую) пирамидку.)

Воспитатель по очереди обращается к детям: «Какую по высоте пирамидку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?»

(Воспитатель выслушивает ответы детей.)

Физминутка «Танцующая снежинка»

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку

Подожди немножко. на ладони другой ладошкой)

Вторая часть:

Воспитатель: - А сейчас все сядут за столы. (На столах лежат геометрические фигуры (квадраты и треугольники).

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас на столах? (Ответы детей.)

- Положите все квадраты. Сколько у вас квадратов? (Ответы детей.)

-Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика (Ответы детей.)

-Положите треугольники на квадраты - на каждый квадрат один треугольник.

- Сколько у вас треугольников? (Ответы детей) -А квадратов? (Ответы детей).

- Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (Ответы детей).

- Сколько домиков вы сделали. (Ответы детей)

Подвижная игра «Поставь машину в гараж

На ковре по количеству детей построены гаражи.

Воспитатель: -Дети, посмотрите пожалуйста и скажите, сколько построено гаражей? (Много).

- Давайте поиграем с машинками.

(Звучит музыка. дети двигаются под музыку: катают машинки по дорожкам на ковре.)

По окончанию музыки они ставят машины в гаражи, а воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно сказать о количестве машин и гаражей?» (Машин и гаражей поровну).

Итог:

Дети, чем мы сегодня занимались?А что сегодня понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Высокий — низкий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Чукарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Высокий — низкий»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 19:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД