Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «День, ночь» (вторая младшая группа)

Кузнецова Галина
Конспект ОД по ФЭМП «День, ночь» (вторая младшая группа)

ОД образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП

«День, ночь»

Цель: формировать представления детей о частях суток (день, ночь).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять счет в пределах 5;

- продолжать расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к математике.

Методы и приё мы работы:

1. Словесный (рассказывание)

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „День, ночь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Наглядный (показ иллюстраций)

3. Игровой

4. Практический

Оборудование: фланелеграф, сюжетные картины с изображением частей суток, игрушка зайчик, 5 птичек, 5 зернышек.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу:

Волка, филину, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами … (заяц)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть

Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной детский сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что-то совсем запутался.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и слушай внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

На фланелеграфе демонстрирует детям картинку «Утро»

Что нарисовано на картинке?

Когда солнышко встает, то, что наступает?

А, что мы с вами еще делаем утром?

Молодцы, мы умываемся, одеваемся, идем в детский сад.

На фланелеграфе демонстрирует детям картинку «День»

Что нарисовано на этой картинке?

Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко светит, что наступило?

А, что мы с вами делаем в детском саду днем?

Молодцы, гуляем, играем, обедаем.

На фланелеграфе демонстрирует детям картинку «Вечер»

Как вы думаете, что здесь изображено?

Что мы с вами делаем вечером в детском саду?

Правильно, беседуем, читаем, играем, убираем игрушки, за вами приходят родители, и вы идете домой.

На фланелеграфе демонстрирует детям картинку «Ночь»

Что появилось на небе вместо солнышка?

Что наступило?

Что мы делаем ночью?

Правильно, мы спим.

Запомнил Степашка, когда что надо делать? Ребята, сейчас мы с вами поиграем со Степашкой в игру, чтобы он лучше запомнил, что когда надо делать.

Подвижная игра «День – ночь» (играем 2 – 3 раза)

В начале игры воспитатель повторяет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением солнца) и что ночью (показывает картинку с изображением месяца). Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети бегают, прыгают, когда картинку с изображением месяца – дети останавливаются и «засыпают».

Воспитатель: Ребята, покажем Степашке, как вы загадки отгадывать умеете? Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью?

К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью)

Раз, два, три, четыре, пять!

Собираемся гулять! (днем)

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем)

Воспитатель: Давайте вместе со Степашкой покормим птиц. Наступила весна, птицы возвращаются из теплых стран. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланеграф) Сколько птичек прилетело? Давайте, угостим их зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко) Сколько птичек? Сколько зернышек? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек?

Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Степашка все запомнит.

Степашка: Спасибо! Мне все стало понятно, мне пора к моим друзьям. До свидания!

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: Ребята, что вы запомнили, что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа)Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет "День здоровья" Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.

Фотоотчёт «Аппликация «День святого Валентина» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Аппликация «День святого Валентина» (вторая младшая группа) 14 февраля люди признаются в любви. Они дарят и посылают по почте любимым людям и близким друзьям поздравительные открытки – валентинки.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа)Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях. Задачи: Развивающие: - развивать познавательную активность,.

Сценарий праздника «День защиты детей — праздник счастливого детства» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «День защиты детей — праздник счастливого детства» (вторая младшая группа) Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития.

Сценарий праздника «Мамин день» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Мамин день» (вторая младшая группа) Музыкальный руководитель Сдвигина Л. А Воспитатели: Барскова Н. Н. Строганова В. А. Дети вместе с воспитателями под музыку входят в зал, строятся.

Стенгазета «День птиц» (вторая младшая группа)Стенгазета «День птиц» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мы с ребятами расскажем и покажем вам как мы осуществляли нашу творческую, совместную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ФЭМП «День, ночь» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «День, ночь» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 мая 2023 в 20:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД