Папки-передвижки

ООД для подготовительной к школе группы «Волшебный мир звуков и букв»

Алёна Алексеева
ООД для подготовительной к школе группы «Волшебный мир звуков и букв»

Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Задачи: воспитание звуковой культуры, формирование понятия гласного звука, ознакомление детей со звуками «А», «У», закрепление графических образов букв, умение четко артикулировать гласные звуки, продолжение определения местного положения звука в слове, развитие фонематического слуха и речевого дыхания.

Публикация «ООД для подготовительной к школе группы „Волшебный мир звуков и букв“» размещена в разделах

Оборудование: набор букв, снежинки, слова, «звуковая мозаика» (квадраты желтого и зеленого цвета, круги синего и красного цвета) на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение рассказов о зиме, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Времена года».

Ход ООД

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)

Сколько всего зимних месяцев? (три)

Назовите второй, первый, третий зимний месяц.

А вы знаете, как называется зимнее явление, когда падают снежинки? (снегопад)

Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, лютая, ветреная)

Назовите приметы зимы (мало солнца; солнце светит, но не греет; земля замерзает; деревья стоят без листьев, засыпают; снег окутал всю землю).

Ребята, закройте глаза.

А теперь откройте глаза, представьте, какие снежинки легкие, кружатся, вальсируют. Подойдите, посмотрите какие прекрасные снежинки, красивые. Положите снежинки на ладошки и подуйте на них (показ воспитателя). У нас получился настоящий снегопад. А теперь мне помогите, все снежинки соберите.

Молодцы!

Ребята, посмотрите, необычная снежинка, а на ней что? Письмо от зимы. Давайте прочитаем его.

«В одном сказочном королевстве жили-дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер, разбросал и расколол на части все буквы. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила вас, ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания. Поможем? Справимся? Ребята, пройдите за столы. Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Как мы определяем гласный звук? (при произношении гласных звуков, во рту ничего не мешает, воздух свободно выходит, еще звуки можно петь)

Какого цвета гласные звуки? (красного)

Как мы определяем согласный звук? (при произношении согласных звуков, мешают зубы, губы язычок)

Какого цвета согласные буквы? (синего)

Ребята, вы же знаете, что у каждого звука есть своя буква? А для чего нам нужны буквы, звуки? (буквы – чтобы писать, а звуки – чтобы петь, говорить)

А вот и первое задание.

Первая снежинка «Загадочная».

Слушайте внимательно, вам нужно отгадать загадки.

Круглый, полосатый

С огорода взятый

Алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

На какой звук начинается слово? (арбуз)

Звук «А» какой? (гласный)

Назовите слова, которые начинаются на звук «А». Молодцы. Следующая загадка.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Ниточка в реке.

Обменяет ей река

Окунька на червяка (удочка)

На какой звук начинается слово удочка? (У)

Звук какой? (гласный)

Назовите слова, которые начинаются на звук (У)

Получите первый осколок буквы.

Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

Ребята, давайте сейчас произнесем наши звуки (А, У, АУ, УА).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Следующая снежинка «Игра с кругами».

«Большой – маленький» (на «А» рот большой, на «У» губы вытягиваем трубочкой).

(арбуз, утюг, ананас, утка, альбом, улитка, апельсин, узел, улыбка)

Молодцы, еще один осколок.

Следующая снежинка.

Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. У каждой команды на столе лежит слово, но это слово нужно правильно собрать. За правильно выполненное задание вы получите осколок буквы.

1 команда – слово «АРБУЗ»

2 команда – слово «УЛИЦА»

Ребята, пройдите за столы.

А сейчас выполните задание «Жук-буквоед» (жук съел часть буквы, дополните ее). Дети работают на индивидуальных листах, затем проверяют, сравнивая с образцом.

А, О, У, Э, И, Ы

Молодцы! Справились все с заданием, осколок ваш (теперь немного отдохнем)

Физкультминутка

С неба падают снежинки Руки вверх, ловим снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками Повороты влево-вправо

И поможем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Высоко поднимаем колени

Снегом замело дороги,

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет Прыжки

Словно мягкий, рыжий мячик,

Ну а мы идем, идем Шагаем

И к себе приходим в дом.

Следующая снежинка «Звуковая».

Игра «Поймай звук».

Я буду называть слова, если вы услышите звук «У» в начале слова, то необходимо хлопнуть в ладоши (утка, буква, уши, уха, звук, пруд, укроп, рука).

А теперь мы будем ловить звук «А», вы будите хлопать в ладоши, если услышите его в конце слова (знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла).

Молодцы, еще один осколок у нас.

Игра «Звуковая мозаика».

Если я называю слова на звук «А», вы кладете желтый квадрат, если слово начинается на звук «У» - зеленый квадрат.

Слова: астра, ухо, автобус, утенок, азбука, угол, Антарктида, уголь, аист.

А теперь проверьте себя, посмотрите на образец, если вы выполнили задание, возьмите красный кружок, а если допустили ошибку – синий.

Молодцы! Вот и последний осколок.

Давайте соберем наши буквы. Какие буквы получились «А», «У». Букве «А» какой звук соответствует «А», букве «У», звук «У».

Итог занятия:

Как вы считаете мы справились с заданиями Феи (ответы детей). Я тоже считаю, что мы все выполнили. Какое задание было самым сложным? Какое самым интересным? А самым легким?

Молодцы! Занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Консультация для родителей «Волшебный мир фокусов» в подготовительной к школе группеКонсультация для родителей «Волшебный мир фокусов» в подготовительной к школе группе Фокусы – интересное занятие, в которое можно вовлечь и детей, и взрослых. И их интерес состоит в том, что магия фокуса способна разбудить.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для подготовительной к школе группы «Волшебный мир звуков и букв»
Опубликовано: 18 января 2021 в 13:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД для подготовительной к школе группы «Волшебный мир звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД