Папки-передвижки

Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у учащихся 2 класса с ФФНР, ОНР и Нвонр

Ксения Заворина
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у учащихся 2 класса с ФФНР, ОНР и Нвонр

Подготовила учитель-логопед : Заворина К. С.

Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у учащихся с ФФНР, ОНР и НВОНР

на тему «Обучение составлению рассказа с опорой на картинку»

(2 класс)

Цель: Научить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- обогащение словаря по лексической теме «Деревья», «Жители леса»;

Публикация «Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у учащихся 2 класса с ФФНР, ОНР и Нвонр» размещена в разделах

-формирование умения составлять предложения и устанавливать последовательность предложений в тексте;

- совершенствование грамматического строя речи;

- образование относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие :

-развитие фонематических процессов: работа над звукобуквенным анализом слова;

-развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления;

-развитие мелкой моторики рук;

- развитие дыхания;

-развитие навыков самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание чувства сопереживания;

-работа в коллективе.

Оборудование: компьютер, звуковые линейки, контуры листьев, письма, рабочие тетради.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Лог-д: Здравствуйте, ребята.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Лог-д: Молодцы.

2. Объявление новой темы.

Лог-д: Начнем мы наше занятие с новой темы.

(Открываются шторки на доске, логопед находит письмо).

Лог-д: Ребята, кто-то нам принес письмо, оно не простое и пришло к нам от …. есных зверей. Давайте его прочтем. (Чтение письма)

Здравствуйте, ребята!

В нашем лесу произошла неприятная история. У нас поселился Буквоед. Он очень коварный и сердитый. Буквоед съел букву Л, и превратил наш ЛЕС в …ЕС. Где нам теперь жить – не знаем. Но он обещал вернуть нам букву, если мы ответим на все его коварные вопросы и выполним его хитрые задания. Мы думаем, одним нам не справиться.

Помогите нам, пожалуйста!

….есные звери.

Лог-д: Сможем ли мы, ребята, им помочь? Как вы думаете, справимся ли мы с заданиями Буквоеда? Тогда отправляемся в Заколдованный лес.

3. Развитие дыхания.

Лог-д: Закроем все глаза, сделаем глубокий вдох через нос, выдох через рот.

1, 2, 3 – мы в Заколдованном лесу!

(Слайд с изображением леса)

4. Словообразование.

Лог-д: Как много в лесу деревьев. Какие вы деревья знаете? (Дуб, клен, береза, осина и т. д.)

У каждого дерева свои листочки. А у каждого листочка свое название.

Я приготовила для вас листочки. Попробуем назвать с каких они деревьев.

Дети: Это лист дуба, он- дубовый.

Это лист осины, он-осиновый.

Это лист березы, он-березовый.

Это лист клена, он кленовй.

Это лист липы, он-липовый.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Лог-д: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали листочки

А давайте попробуемспрятать теперь наши листики в ладошках, пошуршать. Возьмите в руку понравившийся вам осенний листик, спрячьте в ладошку, при этом другой рукой не помогая. Проделайте это же упражнение другой рукой, затем обеими руками вместе. Все отлично у нас получается.

6. Динамическая пауза.

Лог-д: А вот и сам, Буквоед- злой и сердитый. Наверное, что-то придумал для нас. Давайте попробуем хоть немного его развеселить.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

7. Работа над звуковым анализом слова. (Звуковые линейки)

Логопед вытаскивает письмо от Буквоеда за компьютером. (Чтение письма)

Мне хочется, чтобы вы одели в «звуковой наряд» мои слова: дуб, береза.

Лог-д: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что это такое – «звуковой наряд»?

Дети: Надо посчитать сколько звуков в слове.

Лог-д: Откроем наши тетради и запишем число. Записываем слова: дуб, береза. Сначала скажем сколько букв в слове – дуб? (3б.) Возьмем наши звуковые линеечки и посчитаем звуки.

Дети записывают слова и транскрипцию к ним.

Дуб – [дуп] - 3 буквы, 3 звука.

Береза – [бир*оза] – 6 букв, 6 звуков.

Лог-д: Молодцы.

8. Составление рассказа с опорой на картинку.

Лог-д: А вот и еще одно письмо. (Чтение письма)

Какие вы умные? Вот вам новое задание. Составьте по картинкам «осенний рассказ».

Иллюстрации: ветер, деревья, дождь, птицы, животные.

Лог-д: Давайте придумаем предложения к каждой картинке про осенний ветер, деревья, дождь, птиц и животных.

Логопед вместе с детьми подбирают предложения к картинкам. Составляют рассказ.

Лог-д: У нас получился очень интересный рассказ.

9. Итог.

Лог-д: БУКВОЕД, мы с детьми справились с твоими заданиями. Верни нам букву обратно, чтобы …ЕС превратился в ЛЕС, и звери снова могли жить в своем лесу.

Спасибо, БУКВОЕД. А теперь ребята, мы возвращаемся обратно в школу. Вам на память о нашем интересном путешествии я дарю осенние листочки. Разукрасьте их у себя дома. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у учащихся 2 класса с ФФНР, ОНР и Нвонр
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 10:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД