Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению нравственности «Красота души»

Юлия Облавацкая
Конспект занятия по обучению нравственности «Красота души»

Красота души

Игра «Красивые руки и глаза»

Обсудите с детьми, какими должны быть красивые глаза, и что они должны уметь видеть. Затем педагог показывает детям карточки с рисунками разных предметов или животных. Каждый должен рассказать обо всем красивом, что есть в том или ином предмете или животном. Тот, кто перечислил больше всего красивого, получает карточку. Самые красивые глаза у того, кто наберет больше всех карточек.

Публикация «Конспект занятия по обучению нравственности „Красота души“» размещена в разделах

Обсудите с детьми, какими должны быть красивые руки, и что они должны уметь делать. Снова покажите детям карточки с рисунками разных предметов или животных. Каждый рассказывает обо всем красивом, что его руки могут сделать для того или иного предмета или животного. Тот, кто перечислил больше всего красивого, получает карточку. Самые красивые руки у того, кто наберет больше всех карточек.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Если бы вас спросили, как научиться видеть красоту, какой совет вы дали бы?

• Расскажи, что для тебя важнее всего:— красота природы;

красота человека;

красивые дела и поступки?

• Представь, что ты напился из волшебного источника красоты. Расскажи о каком-либо красивом поступке, который ты совершишь.

ЦВЕТОК КАКТУСА

М. Скребцова

Однажды утром в жаркой пустыне родился цветок. Это был кактус. Он стал десятым ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получали железное воспитание. Им полагалась лишь капелька влаги в неделю. Такое воспитание давало свои плоды. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть, не задавая лишних вопросов. Десятый ребенок был другим. Он задавал вопросы своей матери и братьям, а затем всем, кого видел вокруг. «Интересно, можно ли утонуть в песках? — спрашивал кактус. «А небо — это тоже песок? Но почему оно другого цвета? Почему оно так редко плачет, хотя его слезы дают нам столько свежести?

Его мать сердилась: «Ты спрашиваешь слишком много… для кактуса. Ты должен молчать и терпеть., как все мы!»

Но кактус не хотел терпеть. Непереносимая холодность гордо молчавших братьев обижала его, и он разговаривал с солнцем и песками, ветром и редким дождем, а ночами — с далекими звездами. Они пели ему песни о земных и небесных мирах, о жизни других…

«Другие! Вот бы увидеть их!» — мечтал кактус.

Звезды рассказали ему о людях. Это были увлекательные истории: веселые и печальные, тревожные и даже страшные.

«Люди! Как они выглядят? Вот бы дотронуться до них иглами», — вздыхал мечтатель.

«Ха-ха-ха», — смеялись звезды. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно… Им нужно светить, тогда они тоже светятся и остаются с тобой».

«Звезды рассказывают, что люди знают все на свете. Они не молчат, как мы…», — размышлял кактус.

«Да, они не молчат… Если безмолвствует их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», — говорили кактусу звезды.

«Душа! Что это!» — спрашивал кактус.

И вот однажды случилось чудо. Кактус увидел людей и расслышал их слова: «Что за создание пустыня! Суровое царство однообразия! Она приветствует лишь колючками растений, да и то, если расценивать это как приветствие. Сравнимы ли цветы лугов с этими уродливыми…»

Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что некрасив и уродлив. И на нем действительно выступили капли слез, просочившиеся через частые иглы.

«Смотри-ка, плачущий кактус! — заметил один из людей и прикоснулся к нему. — Его иглы совсем не колются, это, наверно, какой-либо новый вид неколючих кактусов. Интересно, много их тут?» — и люди посмотрели вокруг себя. В стороне росли другие кактусы. Люди подошли к ним, нагнулись и тут же одернули руки — острые иглы больно ранили их пальцы! «Да, видно, он один здесь такой, нежный!» — говорили люди, возвращаясь к удивительному кактусу.

Кактус чуть не умер от счастья, когда увидел вновь приближающихся к нему людей. По мере того как они приближались, лица их озарялись неописуемым восторгом: «Смотри! Чудо красоты! Белоснежное чудо! Благоухание всех цветов земли не сравнится с его чарующим ароматом. Боже, не снится ли это нам!» — восхищались люди.

«О чем это они? Да, люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают передо мной в восхищении», — удивлялся кактус. А прекрасный цветок — чудо красоты, рос и рос из него. Все вокруг благоухало. И дивный свет исходил от белоснежного чуда, рожденного кактусом.

Была ночь. Небо, усыпанное звездами, раскрыло свои объятия волшебному цветку кактуса. При звездном мерцании он выглядел божественно прекрасно. Звезды говорили кактусу: «Ты увидел душу… Твой цветок открыл ее в людях…».

Вопросы и задания к сказке:

• Чем цветок кактуса отличается от других цветов?

• Что изменилось в людях при виде цветущего кактуса?

• Представьте, что вы заблудились в пустыне. Расскажите, как кактус из сказки поможет вам найти дорогу.

• Подумайте, какую увлекательную историю о себе или о других людях вы могли бы рассказать кактусу из сказки.

• Представьте, что у вас на окне поселился кактус. Расскажите о том, как вы будете за ним ухаживать.

Сценка «Цветок-качество»

Педагог рисует на доске кактус и просит детей перечислить качества кактуса из сказки. Каждое новое качество дарит кактусу цветок. В результате игры на доске «рождается» кактус с цветами доброты, любви, красоты, чуткости. Затем дети делятся на пары и выбирают какой-либо один цветок кактуса. В сценке— диалоге дети рассказывают, как этот цветок научил их тому или иному качеству.

ЧУДО КРАСОТЫ

М. Скребцова

Красота живет везде :

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких, озорных ручьях,

В красках радуги, в березе,

В ароматной пышной розе,

Ночью темной — на луне,

А зимою — на окне.

Красота живет в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Красота то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее как волшебство,

Нет прекраснее его!

Вопросы к стихотворению:

• В чем еще на земле живет красота?

• Что в твоей жизни самое красивое?

• Кто в твоей семье самый красивый?

• Какой поступок можно назвать красивым?

ЧЬИ РУКИ КРАШЕ

Сказка народов Индии

На берегу реки Джамны сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своими руками.

— У меня руки красивые, — сказала одна.

— И у меня красивые и нежные! — подхватила вторая.

— А у меня красивей, чем у вас обеих! — сказала третья. Но вот подошла к женщинам голодная, хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:

— Скажи-ка, старая, у которой из нас руки красивее?

— Вот поем немножко, тогда скажу, — прошамкала старуха и побрела прочь.

А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной.

Старуха и у нее попросила милостыни: — Изголодалась я! Коли найдется у тебя какой кусочек, покорми меня!

— Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, — сказала крестьянка.

Старуха поела и поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к знатным женщинам и сказала:

— Вот теперь я скажу, чьи руки краше. Черные-пречерные руки вот этой бедной женщины, что накормила меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекраснее ваших белых-белых нежных рук! — так сказала старуха и поплелась своей дорогой.

А три знатные женщины сгорели от стыда.

Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, что фея красоты превратила руки трех знатных женщин в самые красивые руки на земле. Перечислите красивые дела, которые сделают их руки. Например: руки одной — накормят голодных детей; другой — сошьют красивое платье для бедной девочки; третьей — нарисуют прекрасную картину и т. д.

Игра «Самое красивое»

Попросите детей внимательно посмотреть вокруг себя и найти что-то красивое. Затем каждый должен описать этот красивый предмет, не называя его. По описаниям друг друга дети угадывают, о каких предметах идет речь. Предупредите детей, что в самых обычных предметах можно найти много красивого; и что их описание должно быть образным и ярким.

Рисунок «Красивая вещь»

Прочитайте детям пословицу: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож».

Попросите детей нарисовать какую-нибудь красивую вещь, которую сделали красивые, умелые руки.

Задание на дом

В течение недели внимательно понаблюдайте за своими родителями и постарайтесь заметить все хорошее, что делают для вас их руки.

Нарисуйте красивые руки своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа» НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Красота зимнего пейзажа Цель: Познакомить.

Конспект родительского собрания «Экология души» Родительское собрание «Экология души» В гармонии с природой и собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Душевная красота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96 г. Комсомольск-на-Амуре Тема: Душевная красота.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Троицк — город моей души» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Цветы-красота нашего участка» Цель: формировать представления детей о том, что цветы делают мир светлее, радостнее, разнообразнее; воспитывать отзывчивость, доброту,.

Консультация для родителей «Азбука нравственности» Нравственное воспитание – активный процесс формирования нравственных чувств и привычек, нравственного повеления с первых лет жизни ребенка.

Материалы к общему родительскому собранию «Семья — основа нравственности» "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие.

Конспект занятия «Подвижная красота»Конспект занятия «Подвижная красота» Подвижная красота. Все, что видит ребёнок, приходя в детский сад, должно быть красивым, вызывать у него положительные эмоции, развивать.

Презентация «Сказки как средство формирования нравственности у детей» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нравственности «Красота души»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 02:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД