Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Неудачная прогулка»

Галина Петровна Шергина
Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Неудачная прогулка»

Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка»

Цель: Формирование связной речи с опорой на сюжетные картинки.

Задачи:

Учить составлять предложения и рассказ по группе сюжетных картинок. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Формирование понятия: «Заглавная буква в именах людей и кличках животных».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Составление рассказов по серии сюжетных картинок „Неудачная прогулка“» размещена в разделах

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.

Воспитывать доброту, отзывчивость к животным.

Оборудование: Сюжетные картинки 6 шт на доске и по комплекту на каждого ребёнка, 2 схемы предложения, колокольчик, тетради с заданием.

Ход занятия

Сегодня в нашей группе светло и

весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая

улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится

тепло и уютно.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Проходят к столам

— Прежде, давайте

вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

Какая бывает речь?

Из чего состоит наша речь?

Ребята, давайте вспомним, что такое предложение.

Из чего состоит предложение. Какие бывают предложения?

Разминка. Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка.

А теперь проговорим скороговорку

У ПЧЕЛЫ У ПЧЁЛКИ

(дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

Ребята, скажите, как называют людей, которые пишут для нас рассказы, сказки, стихи? (ответы детей). А для того, чтобы эти рассказы, сказки и стихи было еще интереснее читать, книги иллюстрируют, т. е. рисуют сюжетные картинки, по которым можно представить себе ту историю, о которой читаешь.

Мы сегодня с вами превратимся в настоящих писателей. И сами напишем рассказ по уже готовым картинкам.

Вот эти картинки

Посмотрите внимательно на картинки.

Проблемная ситуация. Картинки перемешались. Что делать?

Можно ли по этим картинкам придумать рассказ? Что нам мешает?

Какая картинка должна быть первой? (второй, третьей и т. д.)

Посмотрите еще раз на все картинки, все ли правильно у нас получилось?

Помогите мне на доске разместить правильно картинки.

Можно ли теперь по этим картинкам придумать историю, которая произошла с мальчиком и его щенком?

Посмотрите на первую картинку. Назовите, кого вы видите на этой картинке? (ответы детей). Придумайте имя мальчику и кличку собаке. (варианты детей, выбирается один из вариантов).

Где гулял мальчик со своей собакой? Попробуйте составить предложение по этой картинке.

Сколько слов в этом предложении?

Посмотрите на доску. Какая схема подойдёт к этому предложению? Первая? Вторая? Почему? Одна из схем, где начало предложения и кличка собаки с вертикальной палочкой, а в конце точка.

Что увидела собака и куда побежала?

Кто вылетел из яркого цветка?

Что маленькая пчёлка делала в цветке?

Почему пчёлка укусила собаку?

Что случилось с собакой после укуса пчелы?

Расскажи, как мальчик помог своей собаке?

Что можно сказать про мальчика?

Мы рассмотрели внимательно все картинки.

Как вы думаете, как можно назвать этот рассказ?

Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца. (2 рассказа).

Физкульт минутка

Сели за столы

А как вы думаете, мальчик любил свою собаку? Что об этом говорит? (размышления детей). Можно сказать, что мальчик (имя мальчика) и его собака – друзья? Сколько слов в предложении Мальчик и щенок - друзья

Посмотрите на 2 схему.

___ _ ___ ___,

Эта схема подходит к последнему предложению?

Что обозначает вертикальная палочка вначале?

Точка в конце?

Молодцы, а теперь я предлагаю послушать пословицу

Без друга в жизни туго. Как вы её понимаете?

Подойдет ли эта пословица к нашему рассказу про мальчика и собаку?

Итог. Ребята, вы считаете получилось – ли у вас сегодня стать писателями? Смогли вы придумать рассказ по иллюстрациям? Что было сложно для вас?

Вы справились с заданием, и я говорю вам молодцы!

На следующих занятиях мы продолжим составлять рассказы по картинкам

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Неудачная прогулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Петровна Шергина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Неудачная прогулка»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД