Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Звук [Д], [Д’]. Буква Д»

астахова олеся
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Звук [Д], [Д’]. Буква Д»

Обучение грамоте детей подготовительной к школе группе.

Тема: Звук [д],[дь]. Буква Д

Образовательные задачи: ознакомление со звуками [д],[дь], буквой Д. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

Развивающие задачи: фонематическое восприятие, развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, координации речи с движением.

Публикация «Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе „Звук [Д], [Д’], Буква Д“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками, азбуки, синий и зеленый стульчики, наборное полотно, магнитная доска, контейнер с палочками Кьюзенера.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик капнул на ладошку»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Волшебный мешочек». Создание эмоционально-положительного фона. Развитие зрительного внимания, навыков фонематического анализа.

Педагог предлагает поиграть в «Волшебный мешочек». Дети стоят по кругу и передают мешочек: «Мешочек бери, игрушку назови». Ребенок достает игрушку, называет ее и в зависимости от первого звука сажает ее на синий (если звук твердый) или зеленый (если звук мягкий) стульчик.

2. Игра «Подними руки и хлопни над головой». Развитие фонематического восприятия.

Педагог читает стихотворение, акцентировано произнося звук [д] или [дь] :

Дятел дерево долбит,

Дрозд на дереве дудит.

Дети хлопают когда слышат заданные звуки.

Анализ артикуляции звуков [д], [дь], согласный, твердый, мягкий, звонкий.

3. Упражнение «Найди слова со звуком [д]. Предметные картинки в азбуках. Дети определяют место звука в слове : начало, середина, конец. Выставляют фишки на магнитной доске.

4. Логоритмическая пауза: «Дождик капнул на ладошку, на цветок и на дорожку. Лился, лился, ой, ой, ой, побежали мы домой.

Малоподвижная игра «Дедушка Мазай»

5. Работа на наборном полотне. Чтение слогов: да, до, и тд. Звуко-буквенный анализ слова «Домик». Деление на слоги, обозначение звуковыми фишками и буквами :

Д о м и к

с к з к с

6. Упражнение «Составь предложение» (сюжетная картинка)«Гномик построил красивый домик». Интонационно прочитать предложение как повествовательное, вопросительное и восклицательное.

7. Упражнение «Гонзики». На пальчик надеваются глазики-гонзики и читают стих – диалог: Доктор Еж спросил корову: - «Отчего Вы нездоровы?» - «Съесть хотела я травы, ну а там сидели Вы!»

8. Итог. Сюрпризная коробочка. Словесная игра «Да-нет». Дети задают вопросы и определяют, кто спрятался в коробочке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Звук [Д], [Д’]. Буква Д» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем астахова олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Звук [Д], [Д’]. Буква Д»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 06:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД