МААМ-картинки

Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками во время игр

Шарипова Лениза
Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками во время игр

Проблема обучения взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками на сегодняшний день одна из актуальных и в возрастной психологии занимает одно из важных мест.

Взаимодействие представляет собой разновидность опосредованной или неопосредованной внутренней или внешней связи; при этом свойства любых объекта могут быть познанными или проявить себя только во взаимодействии с другими объектами. Взаимодействие детей дошкольного возраста друг с другом – это есть совокупность навыков и умений, которое помогают преодолеть препятствие в любой совместной деятельности детей (игра, выполнение задания на ООД) [8].

Публикация «Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками во время игр» размещена в разделах

М. И. Лисина одна из первых известных психологов начавшая исследовать общение как особую коммуникативную деятельность, которая позволяла определять специфические особенности у детей дошкольного возраста с окружающими людьми – со сверстниками и взрослыми [6].

Л. Н. Глигузова предполагала, что взаимодействие большинство зависит от того, какое у ребенка общение с взрослыми с первых дней его жизни и как оно развивается по мере его взросления. По ее данным взаимодействие со сверстникам начинает складываться у детей уже на третьим году [3].

По В. Е. Кемеровау взаимодействие (сотрудничество) является неотъемлемой частью в процессе развития личности и является сущностью педагогической деятельности так как взаимодействие – понятие для обозначения воздействия вещей друг на друга, для отображения взаимосвязей между различными объектами, для характеристики форм человеческого события, человеческой деятельности и познания [4].

Одной из причин неумения дошкольников взаимодействовать друг с другом А. Д. Кошелева отмечает неразвитость личного поведения ребенка [5].

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, а в старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра. Игра имеет значительное место в жизни дошкольник. В процессе игры у детей формируется социальное поведение, самоутверждения, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации взаимодействия друг с другом [2].

В дошкольном образовательном учреждении дети взаимодействуют с друг другом оказывая сверстникам помощь в какие-то определённые моменты, разделяют веселье и грусть т. е. ребёнок приобретают практический опыт взаимодействия [7].

Таким образом, взаимодействие – это совместная работа для достижения одной общей цели. Обучение взаимодействию детей дошкольного возраста со сверстниками будет проходить эффективнее если в процессе организованной образовательной деятельности использовать метод игры.

Список использованной литературы

1. Волкова А. И. Психология общения / А. И. Волкова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007. – 446с.

2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2010. – № 6. – С. 61 – 64.

3. Галигузова, Л. Н. Как помочь наладить общение со сверстниками / Л. Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1. – С. 111-113; С. 118-120.

4. Кемеров В. Е. Введение в социальную философию / Е. В. Кемеров Изд. 4-е, испр. – М: Мозаика-Синтез, 2011. – 314 с.

5. Кошелева А. Д. О контактах со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2009 – № 11 – С. 40 – 46.

6. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина; 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2009.- 276 с.

7. Смирнова Е. О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками / Е. О. Смирнова – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 199 с.

8. Воробьёва, М. В. Воспитание положительного отношения к сверстникам / М. В. Воробьёва // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С. 54-61.

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Формирование диалогической речи со сверстниками у дошкольников Консультация для родителей на тему Формирование диалогической речи со сверстниками у дошкольников Учитель- логопед МБДОУ ЦРР.

Характеристика детских игр. Классификация игр дошкольников Характеристика детских игр (классификация игр дошкольников). Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.

Игровые пособия для игр детей в летнее время.Игровые пособия для игр детей в летнее время. Еще вчера яркое, солнечное лето улыбалось нам, а сегодня уже осень робко постучалось в наше окно. Вспоминая наше лето, я расскажу вам, чем.

Конспект занятия педагога — психолога по формированию умения межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников. Развлечение для детей старшего возраста «В стране вежливости» Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствие, прощания,.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Организация подвижных игр во время прогулки Организация подвижных игр во время прогулки. Одной из особенностей детей младшего дошкольного возраста является потребность в активных.

Правила поведения во время подвижных игр Игра на занятиях по физической культуре в детском саду – важное средство для полного развития дошкольников. Для каждой игры существуют свои.

Самообразование. Использование напольных модулей для создания игрового пространства во время сюжетно-ролевых игрСамообразование. Использование напольных модулей для создания игрового пространства во время сюжетно-ролевых игр .

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Улица большого города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок,оказавшийся здесь один,почти автоматически может считаться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками во время игр
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД