Лучший педагог года

Характеристика детских игр. Классификация игр дошкольников

Татьяна Толоконцева
Характеристика детских игр. Классификация игр дошкольников

Характеристика детских игр (классификация игр дошкольников).

Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна.

Публикация «Характеристика детских игр, Классификация игр дошкольников» размещена в разделах

Основу классификации игр, которая принята в советской педагогике, заложил П. Ф. Лесгафт. Он подошел к решению этого вопроса, руководствуясь своей основной идеей о единстве физического и психического развития ребенка. По мнению П. Ф. Лесгафта, «. первые игры ребенка бывают всегда имитационными: он повторяет то, что сам подмечает в окружающей его среде, и разнообразит эти занятия по степени своей впечатлительности, по степени развития физических своих сил и умения ими пользоваться. При этом очень важно, чтобы игра не назначалась ребенку взрослым, но чтобы он сам со своими товарищами повторял то, что сам видел и на что сам натыкался. Он приобретает известное умение распоряжаться своими силами, рассуждать над своими действиями и при помощи полученной таким образом опытности справляться с теми препятствиями, которые он встречает в жизни».

П. Ф. Лесгафт раскрыл воспитательное значение правил игры, создал систему подвижных игр, разработал их методику, показал психологическое отличие игр с правилами от имитационных.

В советской педагогике вопрос о классификации детских игр уточнен в трудах Н. К. Крупской. В своих статьях она выделяет игры, которые создаются самими детьми (свободные, самостоятельные, творческие, и организованные, с готовыми правилами.

В современной педагогической литературе и в практике игр, которые создаются самими детьми, называются "творческими", или «сюжетно-ролевыми».

Последняя классификация, разработанная С. Л. Новоселовой, психологический критерий инициативы, побуждающей к игре, позволяет выделить 3 класса игр :

1. Игры, возникающие по инициативе ребенка – самостоятельные игры;

игра-экспериментирование и самостоятельные сюжетные игры: (сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая, режиссерская, театрализованная).

2. Игры, обучающие, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью:

(дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные);

• досуговые (игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).

3. Игры, идущие от исторической инициативы этноса - народные или традиционные, которые могут возникать в детской среде по предложению взрослого или более старших, уже знающих эти игры:

• традиционные или народные (обрядовые игры, тренинговые, досуговые)

К сожалению, родители редко играют с детьми, а для ребенка игра вдвойне интересней, когда он чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада - формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

В нашем детском саду педагоги организовывают беседы и консультации для родителей, приглашают в вечерние часы пап и мам в группу поиграть с детьми, понаблюдать за играми дошколят. Присутствие родителей в группе позволяет создать особую психологическую атмосферу, пробудить у воспитанников желание общаться друг с другом и взрослыми.

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

«Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом»

(Концепция дошкольного образования)

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Фотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группеФотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группе Отчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группы, согласно плану проведения месячника военно-патриотической работы. Первого.

Характеристика и классификация детских игр народов Крыма Бокач Наталья Борисовна Bokach Natalia Borisovna ГБОУ ВО РК КИПУ, студентка 5 курса, ЗДО факультет психологии и педагогического образования.

Характеристика и классификация музыкальных игр для дошкольников Характеристика и классификация музыкальных игр Одним из важных теоретических вопросов в педагогике и психологии была и остается — детская.

Сценарий мероприятия «Фестиваль детских народных игр» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Цель: Развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей,.

Нетрадиционный материал для детских игрНетрадиционный материал для детских игр Нетрадиционный материал для детских игр. Фантазёры снова экспериментируют! На этот раз мы познакомились с таким интересным и увлекательным.

Отчет о проведении Олимпийских игр для дошкольниковОтчет о проведении Олимпийских игр для дошкольников Олимпийские игры детского сада № 85 города Костромы «Кострома – спорт – будущее» 1 июня, наш любимый детский сад, Пригласил на праздник.

Подборка веселых игр для дошкольников "Жмурки с колокольчиком"! Материал: колокольчик, повязка для глаз. Ход игры: Двое детей-"жмурки",им завязывают глаза. Другому ребёнку дается.

Значение подвижных игр в развитии дошкольников «Игра есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький. Дошкольный возраст является наиболее.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников. Ключевые слова: сюжетно-ролевая игра, перевоплощение, игровая роль, игровая традиция, социокультурные ситуации, «социальный заказ». Согласно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Характеристика детских игр. Классификация игр дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Толоконцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Характеристика детских игр. Классификация игр дошкольников
Опубликовано: 31 августа 2017 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД