Папки-передвижки

Обследование состояния звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Мария Александровна
Обследование состояния звукопроизношения у детей дошкольного возраста

СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ С, С", З, З", Ц

С

1. С-С-С-С-С-С

2. са - со - су - сы

ас - ос - ус - ыс

ска - ско - ску - скы

аск - оск - уск - ыск

3. сапоги писать квас маска скамейка

сок песок нос миска стадо

суп пасут фокус киска спутник

сын косынка Денис каска хвост

4. В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит собака.

5. Са - са - са — в саду оса,

Ест киска суп из миски,

Со - со - со — оса пьет сок,

Сыта киска — пуста миска.

Су - су - су — видим мы осу,

Сы - сы - сы —в саду нет осы.

С"

1. С"-С-С"-С"-С"-С"

2. ся - сё - сю - си

Публикация «Обследование состояния звукопроизношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ась - ось - усь - ысь

стя - стё - стю - сти

асть - ость - усть - исть

3. сети гуси умываюсь

Сима гусёнок боюсь

сядь осень снег

сюда гусята свинья

4. Вася пасёт гусей. Вася ходит босиком.

5. Ты не бойся - это гусь.

Я сама его боюсь.

Непоседа Васенька

Есть усы у Васеньки,

Не сидит на месте.

На усах сединки.

Непоседа Васенька

Хвост дугой у Васеньки

Всюду с нами вместе.

И пятно на спинке.

З

1. З-З-З-З-З-З

2. за - зо - зу - зы

зда - здо - зду - зды

3. Завод, мозаика, мимоза, язык, азбука, знамя.

4. У Зои мимоза. Зоя ставит мимозу в вазу.

5. Зоя - зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

За - за - за — у Зои коза,

Зайка не спит,

зо - зо - зо — у Зои зонт,

Зою зовёт.

зу - зу - зу — Зоя пасёт козу,

Зайке коза

зу - зу - зу — зайка с Зоей пасёт козу,

Спать не даёт.

за - за - за — от Зои убегает коза,

Возьмите козу,

зо - зо - зо — Зоя гонится за козой,

Замкните козу —

зы - зы - зы — у Зои нет козы,

И заинька мой

зы - зо - зу — у зайки нет козы.

Заснёт в тазу.

З"

1. З"-З"-З"-З"-З"-З"

2. зя - зе - зю - зи

зня - зне - зню - зни

азнь - ознь - узнь - изнь

3. Зина, музей, изюм, гвозди, гвоздика.

4. Зимой у Зины зябнет нос.

Кузя идёт в музей.

5. Зе - зе - зе — Кузя едет на козе,

Зя - зя - зя — ездить на козе нельзя!

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок земляники несу,

Зелёная ветка под вязом не спит,

Зелёная музыка где-то звучит,

Зелёный кузнечик в зелёной листве

Поёт он зелёную песенку мне.

Ц

1. Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц

2. ац - оц - уц - ыц

ца - цо - цу - цы

цма - цму - цмо - цмы

ацм - оцм - уцм - ыцм

3. певец, цепь, яйцо, танец, цыган, акация, отец, овца, цветок, боец, умница.

4. Заяц сидит под кустом акации.

В степи цветут цветы.

ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ Ш, Ж, Ч, Щ

Ш

1. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

2. ша - шо - шу - ши

аш - ош - уш - ыш

шка - шко - шку - шкы

3. шапка уши мышь пушка

шайба каша душ шпагат

шина душа вишня пшено

шуба машина башня шишка

ашк - ошк - ушк - ышк

4. Маша под душем моет шею и уши.

Кошка в окошке шапку шьёт,

Мышка в сапожках избушку метёт.

Мышонку шепчет мышь:

— Ты всё шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

— Шуметь я буду тише.

Кукушка кукушонку

Шьёт новый капюшон

— Надень, кукушонок, капюшон!

Как в капюшоне ты смешон!

Ж

1. Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

2. жа - жо - жу - жи

жда - ждо - жду - жды

3. жатва пижама жить ужин кожа ждать ужи одежда

4. Жук жужжит на ветке жасмина. Женя живёт на шестом этаже.

5. Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

Жук жужжит: «Жу-жу-жу!

Я живу, не тужу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу!»

Ч

1. Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч

2. ач - оч - уч - ич

ча - че - чу - чи

чня - чне - чню - чни

3. ночь дочка чай почта

дочь внучка чайка птенчик

луч колечко ученик чтение

печь бабочка печенье пончик

4. Танечка качается на качелях.

Девочка печёт печенье.

5. Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Щ

1. Щ-Щ-Щ-Щ-Щ-Щ

2. ащ - ощ - ущ - ищ

ща - ще - щу - щи

3. Вещь, овощ, щит, щёки, щипцы, вещи

4. Щенок пищит в ущелье.

Дети ищут щенка.

Щенок щиплет щётку.

5. Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Ты нас, мама, не ищи:

Щиплем щавель мы на щи.

СОНОРЫ Р, Р", Л, Л"

Р

1. Р-Р-Р-Р-Р-Р

2. ра - ро - ру - ры

ар - ор - ур - ыр

тра - тро - тру - тры

атр - отр - утр - ытр

3. Мы с Тамарой ходим парой,

Санитары мы с Тамарой.

4. К нам во двор пробрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

Р"

1. Р"-Р"-Р"-Р"-Р"-Р

2. ря - ре - рю - ри

арь - орь- урь - ырь

кря - кре - крю - кри

акрь - окрь - укрь - ыкрь

3. Рябина дерево дверь пряники

ремень ириска букварь брюки

репка зарядка сухарь грядка

ребёнок берёза фонарь абрикос

4. Рита варит рис.

Боря ремонтирует приёмник.

5. У моей сестры Марины

Щёки, будто мандарины,

А сама сестра Марина

Чуть побольше мандарина.

Л

1. Л-Л-Л-Л-Л-Л

2. ал - ол - ул - ыл

ла - ло - лу - лы

кла - кло - клу - клы

акл - окл - укл – ыкл

3. мел полка луна балык яблоко

пенал палка лапа холод клоун

пол вилка локоть палуба клубника

бал булка пила палатка свёкла

4. Мила мыла пол в классе.

Л"

1. Л"-Л"-Л"-Л"-Л"-Л"

2. ля - ле - лю - ли

аль - оль - уль - иль

для - дле - длю - дли

адль - одль - удль - идль

3. Люда поливает тюльпаны из лейки.

4. В лесу метёт метелица,

Белым снегом стелется,

А мы валенки надели –

Не боимся мы метели

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Библиотека изображений:

Публикация Обследование состояния звукопроизношения у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обследование состояния звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 23:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД