МААМ-картинки

Образовательный проект в старшей группе «Витамины не конфетки, а таблетки»

Муслимова Лилия
Образовательный проект в старшей группе «Витамины не конфетки, а таблетки»

«Все есть яд, ничто не лишено ядовитости,

и все есть лекарство. Лишь доза

делает вещество ядом или лекарством».

Теофраст Парацельс (1493 – 1541)

Проблема:

с наступлением сезонных изменений человек испытывает дефицит в витаминах, и детский организм не исключение. Поэтому родители бегут в аптеку, магазины и скупают эти цветные таблеточки «счастья и здоровья». Как правило, без рекомендации врача и не зная дозировки никакие витамины нельзя давать детям. Но многие родители не видят в этом опасности, даже разрешают ребенку самостоятельно брать витамины из аптечки и иногда приносят в детский сад.

Публикация «Образовательный проект в старшей группе „Витамины не конфетки, а таблетки“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой питания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Каждый человек, и взрослый, и ребенок, в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Одна из таких опасностей, угрожающая здоровью детей – это неограниченное употребление детьми витаминов. Для малышей вкусовые ощущения являются важным инструментом познания мира: найдя пузырьки с лекарствами, они могут опустошить их содержимое и получить отравление. Даже одна таблетка витамин может нанести существенный урон здоровью неокрепшего организма.

Проведя опрос, мы пришли к выводу, что дети не знают об опасности, которая может храниться в витаминах, не воспринимают их как лекарственные средства. У родителей недостаточно знаний о витаминах, как синтетических лекарствах. Не все родители владеют знаниями об оказании первой медицинской помощи при отравлении лекарственными средствами, недостаточно осознают роль ответственности за жизнь и здоровье детей.

Наша задача педагогов, вооружить детей и их родителей необходимыми знаниями о мерах безопасности при обращении с витаминами как лекарственными средствами.

Цель проекта :

Формирование у детей убеждения, что витамины – это лекарства, которые приносят пользу только при правильном обращении с ними.

Задачи проекта :

Развивающие:

Дать представление о витаминах как о лекарственном препарате;

Формировать у детей первичные представления о правильном их использовании;

Объяснить, какую опасность несут витамины в большом количестве.

Обучающие:

Выработать навыки правильного обращения с лекарствами;

Активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым;

Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью близких.

Классификация проекта : познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий, включает в себя творческую и практическую части. Групповой.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

Воспитанники старшей группы;

Родители воспитанников;

Педагоги ДОУ.

Предполагаемый результат:

У воспитанников сформируются знания о витаминах как о лекарствах, о последствиях их чрезмерного употребления. Научатся бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Будут знать правило «Витамины – не конфетки, а таблетки Дети будут проявлять интерес к натуральным витаминам.

У родителей воспитанников расширятся знания о витаминах, как о синтетических лекарствах; научатся оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях; закрепят правила хранения лекарств дома; осознают свою роль и ответственность за жизнь и здоровье ребенка.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Подбор необходимой методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;

Составление картотеки дидактических игр, литературного материала по теме проекта;

Анкетирование родителей по теме «Есть ли у вашего ребенка признаки авитаминоза. Введение их в тему проекта, в проблему исследования;

Составление консультации папки-передвижки и памяток для родителей; бесед по теме с детьми;

Изготовление тематического альбома по теме «Витамины – не конфетки, а таблетки»;

Встреча с медицинским работником на родительском собрании; беседа с детьми.

Практический этап:

1. Беседы: «Витамины – это лекарство», «Знакомство с аптечкой», Можно ли переесть витамины?», «Кладовая витаминов», «Тяжелые последствия».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Семья: мама заболела».

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», «Володя болен», Э. Машковская «Мы заболели», «Даже болеть надо уметь», «Про витамины и здоровье». Разучивание стихотворений.

4. Просмотр презентации «Что такое витамины и где они живут», «Классификация витаминов», «Что может случиться при переедании витаминов».

5. Исследовательская деятельность «Найдем натуральные витамины, Опыты «Свойства витаминов».

6. Решение проблемных ситуаций «Неосторожная Резвушка».

7. Продуктивная деятельность: рисование «Запрещено», аппликация «Витамины с грядки», лепка «Витаминная корзина».

8. НОД: «Витамины и ее друзья», «Могут ли витамины навредить здоровью».

9. Дидактические игры: «Разложи правильно», «Третий лишний», «Да или нет», «Чем делиться можно, чем нельзя», «Узнай по запаху», «Какие витамины для человека необходимы», «Наполни баночку витаминами».

10. Памятка для родителей «Витамины не конфетки, а серьезные таблетки».

11. Беседа на родительском собрании «Витамины – химические лекарства», «Натуральные витамины», «Мифы о витаминах».

12. «Поступаем в школу юных поварят».

Заключительный этап:

1. Развлечение «Витаминные старты»

2. Выставка совместной деятельности детей и родителей: книжки – малышки «5 нет!»

3. Изготовление семейных плакатов «Витамины в моей семье»

Публикации по теме:

Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе Мы живем в правовом государстве, а знаем ли мы, взрослые люди, свои права, умеем ли их отстаивать? А, что знают дети о своих правах, надо.

Конспект НОД для старшей группы «Таблетки — не конфетки» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Таблетки - не конфетки» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по безопасности в быту в средней группе «Таблетки — не конфетки» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; о том, что лекарства.

Мастер-класс «Полезные конфетки» в старшей группеМастер-класс «Полезные конфетки» в старшей группе Мастер-класс " Полезные конфетки" в старшей группе. воспитатель Ефремова Анна Николаевна Интегрированное занятие с детьми «Полезные конфеты!».

Образовательный проект «Зимующие птицы» в старшей группе Продукт: Выставка детского творчества, коллективная работа «Чудо дерево», организация «Птичьей столовой» акцию «Покормите птиц зимой», итоговое.

Проект «Витамины круглый год» в средней группе для детей с ТНР Тип проекта Познавательно-исследовательский. Актуальность Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота.

Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект"Витамины наши друзья" Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.

Проект «Витамины с грядки» в младшей группе Вид проекта: информационно – исследовательский, игровой; творческий Классификация проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети младшей.

Родительское собрание «Детки-конфетки» в старшей группе .

Сценарий «Конфетки с сюрпризом» для детей старшей группы Сценарий 8 марта для старшей группы 2019г. Ведущий Здравствуйте гости любимые! Рады видеть, мы всех вас! Пусть пролетит незаметно Этот наш.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательный проект в старшей группе «Витамины не конфетки, а таблетки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Муслимова Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательный проект в старшей группе «Витамины не конфетки, а таблетки»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 21:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД