МААМ-картинки

Образовательный проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры» для детей 3–4 лет

Юлия Рытикова
Образовательный проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры» для детей 3–4 лет

Вид проекта :

- познавательно-игровой

- долгосрочный

- групповой

Участники проекта :

- дети 3-4 лет

-воспитатели

- родители

Продолжительность:

Сентябрь 2023 – май 2024г.

Актуальность проекта : На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.

Публикация «Образовательный проект „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель проекта : Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;

5. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Ожидаемые результаты:

Усовершенствована предметно – развивающая среда;

Положительная динамика развития мелкой моторики детей;

Уверенность детей при выполнении заданий, а также улучшения их настроения.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный:

• изучение литературы;

• Наблюдение с целью определения уровня развития мелкой моторики рук;

• Составление плана работы с детьми и родителями;

• Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук»;

• Проведение анкетирования родителей;

• Консультации для родителей;

• Индивидуальные беседы с родителями.

3. Практический

• Подбор и изготовление дидактических игр;

• Подбор и изготовление наглядных пособий;

• Мастер-класс для родителей «Учимся мастерить и играть»;

Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое мелкая моторика рук, «Дидактические игры в жизни ребенка»;

• Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для

развития мелкой моторики рук детей;

• Проведение индивидуальной работы с детьми.

4. Обобщающий

• Оформление наглядного и дидактического материала;

• Создание картотеки дидактических игр и упражнений;

• Создание презентации проекта по сенсорному развитию;

• Оформление фотовыставки.

План реализации проекта :

Изучение литературы

1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007

2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : ЭКСМО, 2007.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

В течение года

Проведение диагностического обследования детей.

Октябрь 2023г.

Посещение городских методических объединений В течение года

Работа с детьми Работа с родителями Месяц

Наблюдение за детьми с целью выявления уровня развития мелкой моторики рук.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет». октябрь

Д/ и: «Прищепки»

Цель: Учить детей пользоваться прищепками

«дождик для тучки», «иголочки для ёжика».

Д/ и: «Шнуровка»

развивают сенсомоторную координацию, мелкую

моторику рук; развивают пространственное

ориентирование, способствуют усвоению понятий

"вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие

усидчивости терпения Анкетирование родителей. Индивидуальные поручения и консультации. ноябрь

Д/и с сыпучими

материалами («сухой бассейн», ищем игрушку,

рисуем на крупе)

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики

пальцев рук, повышение чувствительности пальцев;

Создание разнообразного

«Пальчикового театра»

Продолжать учить детей выполнять действия рук в

соответствии словам; развитие мелкой моторики

д. и : «Массажный мячик» Цель: Развивать сгибательные и разгибательные

Создание картотеки игр с

массажными мячиками.

Заучивание пальчиковых

игр: "Новогодние игрушки", «Снежок», «Дедушка Мороз» Индивидуальные поручения и консультации. декабрь

Оформление папки-

передвижки «Игры с пальчиками»

Настольная игра

«Мозаика».

Заучивание пальчиковых

игр: «Елка», «Где же, где

же наши ручки?», «Тили -

бом» Консультация для

родителей «Игры на

развитие мелкой моторики

рук»

январь

Создание пособия

«тактильные дощечки»

«Бусы для мамы»

нанизывание крупных

бусин на шнурок

Заучивание пальчиковых

игр: «Снеговик», «Киска»,

«Машина»,

Индивидуальные поручения и консультации. февраль

Заучивание пальчиковых

игр: «Наши мамы»,

«тесто», «компот»

Д/и «Веселые упражнения

с карандашами»

Индивидуальные поручения и консультации. март

Сообщение на

родительском собрании

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего

дошкольного возраста»;

Сказка «Ёжик» (упражнение с

шариком массажёром)

д. и. «Чудесный мешочек»

определи игрушки на ощупь. апрель

Д/и «С крышками»

Создание пособия для

игры с крышками от

бутылок

Диагностика уровня

развития мелкой моторики

Выставка для родителей

дидактических игр и

пособий по развитию

мелкой моторики рук

детей.

май

Итоги проекта :

1. Систематизация материала по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет, создание картотеки дидактических игр.

2. Дидактические игры, сделанные своими руками

3. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.

4. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития мелкой моторики рук у детей 3 – 4 лет.

Список использованной литературы

1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на

развитие мелкой моторики. Издательство: СПб. : Корона-ВекГод: 2007.

2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : Эксмо, 2007.

3. Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики : каро:2008.

4. Османова Г. А. : Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую

Моторику.

5. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики

руки ребёнка».

6. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 октября 2023 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД