Лучший педагог года

Проект «Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда»

Юлия Брухаль
Проект «Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда»

Введение.

Актуальность.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, педагогам, работающим в группе для детей с ОНР, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, вовлекали родителей в образовательный процесс. Но в своей работе мы столкнулись с рядом противоречий : увеличивается число неполных семей;

Публикация «Проект „Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда“» размещена в разделах

-экономические реформы пошатнули финансовую стабильность многих семей, поставив родителей перед выбором между родительством и карьерой;

-изменился и сам ребё нок: он стал более развитым, информированным, поэтому его воспитание требует от взрослого более высокой культуры и педагогического мастерства;

- меняющийся социум влечё т за собой изменения ценностей: на первое место выходят креативность и высокий уровень познавательных потребностей личности, что не всегда осознаётся родителями.

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь в результате согласованных действий педагогов и семьи, развитие интереса родителей к вопросам воспитания. Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависят уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Основное в этой деятельности – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Вид проекта : исследовательский, творческий.

По числу участников: групповой.

Участники проекта : группа детей подготовительной к школе группе, родители, педагоги (воспитатели, учитель-логопед).

Руководители проекта : Брухаль Ю. В., воспитатель, Сизых О. С., учитель-логопед.

Продолжительность проекта : среднесрочный (октябрь – май).

Место реализации: г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад №38».

Гипотеза: в результате проведенной работы, дети, возможно, приобретут навык поиска информации, ее систематизации и обобщения. Могут самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свою систему знаний. Родители будут активно участвовать в жизни ДОУ.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей

дошкольного возраста и коррекции речи.

Задачи:

• Уточнить, расширить и обогатить лексический словарь дошкольников с ТНР

• Формировать грамматический строй речи

• Развивать связную речь

• Развивать коммуникативные навыки, успешность в общении

• Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные представления детей

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с

• окружающими предметами

• Создать предпосылки формирования практических и умственных действий

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,

• делать выводы

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

• Укреплять детско-родительские отношения

Ресурсное обеспечение:

1. Нормативно-правовое обеспечение:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38» (для детей с общим недоразвитием речи)

2. Информационное обеспечение:

- зона чтения и рассматривания иллюстраций (иллюстрации, картины, книги, буклеты, фотографии, наборы открыток, книги);

- зона сюжетно-ролевых игр (наборы предметов для организации игры);

- интернет ресурсы;

- мультфильмы «Путешествия Адибу. Как устроен человек)»;

-презентации «Овощи»; «Как животные готовятся к зиме»; «Перелетные птицы»;

3. Материально-техническое обеспечение:

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин»;

- Макет «Дыхательная система человека»

- достаточное количество материалов и средств для изобразительной деятельности в группе;

- музыкальный (физкультурный зал);

-видеотека познавательных фильмов;

- музыкальный центр;

- компьютер;

- интерактивная доска.

4. Кадровое обеспечение:

- воспитатель – видоизменяет РПРС, поддерживает интерес к проектной деятельности, направляет инициативу детей, поддерживает самостоятельность, вовлекает родителей в проектную деятельность, оформляет выставку достижений, проводит наблюдения, фиксирует результаты;

- учитель-логопед - видоизменяет РПРС, поддерживает интерес к проектной деятельности, направляет инициативу детей, поддерживает самостоятельность, вовлекает родителей в проектную деятельность, оформляет выставку достижений, проводит наблюдения, фиксирует результаты;

5. Финансовое обеспечение:

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм – внебюджетные средства;

- изготовление макета «Дыхательная система человека» - внебюджетные средства.

Планируемые результаты:

1. Для педагога:

• Освоение проектного метода

• Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

• Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. Для детей :

Дети приобретают навык поиска информации, ее систематизации и обобщения. Могут самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свою систему знаний. Дети демонстрируют возрастающую познавательную активность, проявляют инициативу и самостоятельность. Способны договариваться и учитывать интересы других. Представления по теме становятся более прочными и устойчивыми.

Активизировался и обогатился словарный запас дошкольников по теме;

Дети имеют опыт совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми.

3. Для родителей:

Принимая участие в работе по проекту, родители оказываются вовлеченными в работу группы, становятся участниками образовательного процесса.

4. Для педагогов ДОУ:

• Возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Брухаль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД