Получи документы

ОС с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Как измерить рост?»

Науменко-Дашкова Мария
ОС с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Как измерить рост?»

Тема: «Как измерить рост?»

Цель: расширение представлений о единицах измерения роста.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о разных измерительных приборах.

2. Продолжать учить детей изготавливать условную мерку.

3. Упражнять в умении работать по схеме.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, оказывать помощь, работать в подгруппе.

Материал: измерительные приборы, ножницы, клей, маркеры, схемы, скатерть с отверстиями, цветной картон, полоса бумаги длиной 1 м. 50 см.

Публикация «ОС с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Как измерить рост?“» размещена в разделах

Описание материала: данный материал будет способствовать развитию интереса дошкольников к процессу измерения, находить способы решения проблемы, продуктивно контактировать со сверстниками.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель сидит за столом и чертит шкалу на полосе бумаги (приставляет к себе, что-то мерит, привлекая внимание детей к происходящему).

Ребенок: Что Вы делаете?

Воспитатель: Я хочу измерить свой рост, а как это сделать, не знаю. Может, ты знаешь?) Может, спросим у других детей?) Позови кого-нибудь, может, они мне помогут? (педагог привлекает к рассуждению детей). Чем можно измерить рост? (варианты). Хотите проверить, правы ли вы? В этом нам поможет волшебная скатерть!

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежит скатерть с отверстиями для рук. Под скатертью – линейки, рулетки, термометры и т. д.

Воспитатель: Внимание! Правило: трогать можно только одной рукой!

(Дети просовывают руку в отверстия, наощупь определяют, что находится под скатертью).

Воспитатель: Догадались, что там? Хотите проверить свою догадку? (Воспитатель снимает скатерть, задает вопросы на активизацию знаний). Что вы видите? (термометры, линейки и т. д.). Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру). Как назвать одним словом? (измерительные приборы). Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры). Чем отличаются? (одни приборы для измерения температуры, другие – для измерения веса). Чем можно измерить рост? Возьмите по одному прибору, с помощью которого можно это сделать и положите на стол. (После выполненного задания воспитатель уточняет выбор детей). Можно ли измерить свой рост ладошками? (ступнями). В чем ваш рост будет больше? Как узнать? Может быть, кто-то догадался, с помощью чего это можно проверить? (с помощью условной мерки).

Педагог обращает внимание на схемы, на которых изображены (ладошка-клей-ножницы; ступня – клей – ножницы).

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Дети: рассказывают последовательность действий: положить руку (ступню) на лист картона, обвести фломастером, вырезать, приклеить.

Воспитатель ставит детей в тупик.

Воспитатель: Но у меня только 2 маркера. Как быть?

Дети: принимают решение разделиться на команды.

Воспитатель: Что будете делать сначала? Что потом? Чем закончите? Что станет вашей меркой? (ладошка или ступня). Приступайте к работе.

В процессе деятельности дети обсуждают кто будет обводить, вырезать приклеивать Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.

Анализ:

Что у нас получилось? (измерялка, линейка)

Почему получилось? (работали в команде, использовали схему)

Что с помощью этого будем делать? (измерять рост)

Спросите у взрослых, как будет называться этот прибор? (ростомер)

Давайте найдем место для ростомера? (прикрепляем к стене)

Что мы хотели проверить? (в чем рост больше)

Ну, подходите, измеряйте! (дети измеряют и сравнивают свой рост)

На столе лежат карточки. Возьмите по одной и напишите свое имя (нарисуйте свой знак). Мы у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группыФотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группы Дети - народ любознательный, им все интересно, они с удовольствием любят что-то изучать, творить своими руками, и, конечно исследовать все.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОС с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Как измерить рост?»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 22:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД