МААМ-картинки

Образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста от 4 лет «Юные волшебники«

Ирина Мартазаева
Образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста от 4 лет «Юные волшебники«

При разработке дополнительной образовательной программы художественной направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

«Юные волшебники» основными нормативными документами являются следующие:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Публикация «Образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста от 4 лет „Юные волшебники„» размещена в разделах

• Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», регламентирующий структуру и соотношение частей основной общеобразовательной программы; требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

•Приказ Министерства просвещения РФ от 31. 07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан – ПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среди обитания»;

• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

• Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 – р;

• «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

•Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по её реализации»;

• Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 г. № 72 – кз «Об образовании»;

• Устав МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок».

4. Учебно–тематический план.

№ Тема Количество занятий

1 Цыплёнок 1

2 Зонтик 1

3 Овощи и фрукты 1

4 Веточка рябины 1

5 Осенние листочки 1

6 Гриб 1

7 Корзина цветов 1

8 Рукавичка 1

9 Ёлочка 1

10 Деревья в снегу 1

11 Волшебные снежинки 1

12 Дружок 1

13 Елочные шарики 1

14 Дед мороз 1

15 Снеговик 1

16 Клубничка 1

17 Валентинки 1

18 Открытка папе ко Дню защитника Отечества 1

19 Вазочка 2

20 Веточка мимозы 1

21 Пудель 1

22 Узор на тарелке 1

23 Рыбка 1

24 Пасхальное яйцо 1

25 Цветик- семицветик 1

26 Золотые рыбки 1

Итого 27

5. Содержание изучаемого материала.

Месяц. Тема. Задачи. Материалы.

Октябрь. «Цыплёнок».

(Мозаичная аппликация) Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок цыплёнка не заполнится квадратиками.

-Клей – карандаш;

-Шаблон цыплёнка

-Дощечка;

-полоски цветной бумаги;

-Ножницы.

«Зонтик». (Аппликация из пластилина). Учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму зонтика, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. -Шаблон на картоне;

-Пластилин разных цветов;

-Дощечка;

«Овощи и фрукты». (Аппликация из салфеток)

Познакомить детей со свойствами мягкой бумаги. Учить скатывать из неё маленькие комочки. Развивать воображение. -Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Веточка рябины» Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику.

лист картона, бумажные салфетки красного цвета, клей, кисти, салфетки.

Ноябрь. «Осенние листочки» Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный). -Альбомный лист с изображением дерева, цветная бумага (желтая, оранжевая, красная, клей, кисть, салфетки.

.

«Гриб» Совершенствовать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию движений. 1/2 альбомного листа ; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

«Корзина цветов» (Аппликация из салфеток) Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. -Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Рукавичка»

Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку. цветная бумага, шаблон варежки на количество детей, клей, кисточки

Декабрь. «Ёлочка»

(Аппликация из пластилина). Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму ёлочки, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. -Шаблон на картоне;

-Пластилин;

-Дощечка.

«Деревья в снегу».

(Аппликация из ваты) Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

-Шаблон на картоне;

-Вата;

-Клей ПВА;

-Кисточка.

«Волшебные снежинки». формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок. картинки с изображением снежинок, образец аппликации снежинки, бумага синего, полоски из белой бумаги шириной 1см, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка

«Дружок» (обрывная аппликация) Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность.

-Цветной картон

-Изображение собаки

-Клей-карандаш

-Цветная бумага

Январь. «Ёлочные шарики» (Аппликация из манки) Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик. Научить детей раскрашивать уже прикреплённую манную крупу.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Крупа манка;

-Кисточка;

-Краски;

-Стаканчик с водой.

Дед Мороз. (Аппликация из пластилина) Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму деда мороза, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. -Шаблон на картоне;

-Пластилин разных цветов;

-Дощечка.

«Снеговик». (Аппликация из ватных дисков) Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности -ватные диски;

-клей ПВА;

-кисточки;

-Салфетки.

Февраль. «Клубничка» (Обрывная аппликация). Познакомить детей со способом обрывочной аппликации.

-Шаблон на картоне;

-Цветная бумага;

-Клей – карандаш;

«Валентинки» (Аппликация из салфеток) Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки красного цвета.

-Кисточка.

Открытка папе ко Дню защитника Отечества Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. -Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Кисточки

-Салфетки

«Вазочка» (аппликация из крупы) Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой -Картон

-Шаблон

-Клей ПВА

-манная крупа

Март. «Вазочка» (продолжение).

Учить аккуратно работать с краской -краски;

-стаканчики с водой;

-Кисточка.

«Веточка мимозы». (Аппликация из салфеток) Продолжать учить детей формировать комочки из салфеток. Смачивать пальчики водой. Закреплять приёмы наклеивания.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Пудель» (Аппликация из ваты) Учить скатывать вату в небольшие шарики и наклеивать на готовое изображение. -Вата;

-Клей ПВА;

-Шаблон на картоне;

-Кисточка.

«Узор на тарелке» (Аппликация из семян) Учить детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.

-Тарелочка;

-Семена;

Клей ПВА;

-Кисточка.

Апрель. «Рыбка» (мозаичная аппликация) Познакомить с новым видом аппликации. Продолжать учить работать с бумагой.

-Заготовки геометрических фигур;

-Клей;

-Салфетка.

«Пасхальное яйцо»

(аппликация из салфеток) Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

-основа из картона в форме яйца;

- клей ПВА;

- салфетки;

-кисточки

«Цветик – семицветик» (аппликация из салфеток) Закреплять умения детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. -Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Золотые рыбки»

(Аппликация из пластилина) Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.

-Шаблон на картоне;

-Пластилин разных цветов;

-Дощечка

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты» Программное содержание: создать условия, направленные на закрепление знаний детей об образе жизни и поведении диких животных зимой, активизацию.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста от 4 лет «Юные волшебники« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Мартазаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста от 4 лет «Юные волшебники«
Опубликовано: 16 марта 2023 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД