Получи документы

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Олеся Москаленко
Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

№ Тема недели. Программные задачи. Дата

Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09)

1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»

Пр. сод. (ст. гр) учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев; видеть связь названия текста с его содержанием;

(под. гр) составлять по пословице короткие рассказы или сказки; осмысливать образное содержание и обобщённое значение пословиц и поговорок.

Публикация «Образовательная область „Речевое развитие“ Чтение художественной литературы» размещена в разделах

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 18 стр. 84

Тема недели: «Овощи» (12.09-16.09)

2. Тема: «Загадки на грядке. Заучивание стихотворения Ю. Тувима.

«Овощи»

Пр. сод. :(ст. гр) активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «Овощи»

(под. гр) формировать грамматический строй речи, упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

О. А. Скоролупова.» Осень» Ч. 2. Стр. 16. стр. 24

Тема недели: «Фрукты» (19.09-23.09)

3. Тема Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко»

Пр. сод. :(ст. гр) учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключительную в ней мораль; учить домысливать, понимать «написанное между строк»;

(под. гр)учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

О. А. Скоролупова «Осень часть 2» стр. 26

Тема недели: «Осень» (26.09-30.09)

4. Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»

Пр. сод. (ст. гр) формировать эмоциональное восприятие произведения; учить передавать свои впечатления;

(под. гр)обогащать словарь определениями; активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

О. С. Ушакова, И. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 4 стр. 12

Тема недели: «Грибы. Ягоды» (3 .10-7.10)

5. Тема Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Чтение стихов о ягодах.

Пр. сод. (ст. гр) : продолжать учить видеть жанровые особенности сказочного жанра; учить связно передавать содержание сказки, (под. гр)определять эмоции героев сказки по литературному описанию.

О. А. Скоролупова «Лето» стр. 24

Тема недели: «Перелётные птицы» (10.10-14.10)

6. Тема: Заучивание стихотворения: «А. Фета. «Ласточки пропали»

Пр. сод. (ст. гр) помочь детям запомнить стихотворение А. Фета.

«Ласточки пропали»

(под. гр) активизировать речь детей, приобщать к поэтическому складу речи.

В. В Гербова. «Развитие речи подготовительная группа» З. «. Стр. 27.

Тема недели: «Домашние птицы» (17.10-21.10)

7. Тема: сказка. Х. К. Андерсе. «Гадкий утёнок»

Пр. сод. (ст. гр) Уточнить знания о творчестве датского сказочника, учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки,

(под. гр) развивать внимание к поэтическим образам.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр. 108.

Тема недели: «Домашние животные и их детёныши»

(24.10-28.10)

8. Тема: Басня Л. Толстого «Собака и её тень»

Анализ пословиц.

Пр. сод. : (ст. гр)учить осмысливать аллегорию басни, её суть,

(под. гр) соотносить идею басни со значением пословицы.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 26 стр. 97

Тема недели: «Дикие животные и их детёныши» (31.10-4.11)

9. Тема : Чтение рассказа «В берлоге»

Пр сод (ст. гр) учить понимать характер рассказа, обратить внимание на образный язык произведения, развивать творческую активность.

(под. гр) закрепить знания об особенностях (композиционных, языковых) жанрах.

О. А. Скоролупова. Домашние и дикие животные»» Стр. 117.

Тема: «Подготовка животных к зиме» (7.11-11.11)

10. Тема Рассказ Г. Скребицкого «Зимние гости»

Пр. сод. :(ст. гр) расширять представление о зимующих птицах; (под. гр) вызвать стремление заботиться о них; развивать логическое мышление.

Л. А. Обухова, Л. Г. Горькова «Сценарии занятий» стр. 39

Тема недели: «Животные жарких стран» (14.11.-18.11)

11. Тема Чтение рассказа А. Куприна «Слон»

Пр. сод. :(ст. гр) познакомить с произведением А. Куприна; учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения;

(под. гр) развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр. 62

Тема недели: «Мой дом» (21.11-25.11)

12. Тема Чтение стихотворения А. Кардашевой

«Что случилось в подъезде вашего дома»

Пр. сод. :(ст. гр) учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; формировать у детей навыки выразительного чтения; (под. гр)учить детей понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Л. А. Обухова, Л. Г. Горькова "Сценарий занятий" стр. 198

Тема недели: «Моя страна» (28.11-2.12)

13. Тема Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Пр. сод. (ст. гр) : помочь детям понять смысл стихотворения ("Родина бывает родная, но у всех она одна",

(под. гр) помочь запомнить произведение.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в под. группе» з. 80 ст. 76

Тема недели: «Зима. Зимние забавы» (5.12-9.12)

14. Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Пр. сод. : (ст. гр)развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.

(под. гр) помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка.»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе д/сада» з. 8 стр. 38

Тема недели: «Новый год» (12.12-16.12)

15. Тема: Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

Пр. сод. (ст. гр)учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки,

(под. гр) учить понимать идею сказки, показать связь идеи сказки со значением пословиц.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 16 стр. 81

Каникулярный период (19.12-6.01)

Тема недели: «Зимующие птицы» (9.01-13.01)

16. Тема: Рассказ Г. Скребицкого «Зимние гости»

Пр. сод. :(ст. гр) расширять представление о зимующих птицах;

(под. гр) вызвать стремление заботиться о них; развивать логическое мышление.

Л. А. Обухова, Л. Г. Горькова «Сценарии занятий» стр. 39

Тема недели: «Продукты питания» (16.01-20.01)

17. Тема Русская народная сказка «Царевна- лягушка»

Пр. сод. (ст. гр) учить воспринимать образное содержание произведения закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;

(под. гр) развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 1 стр. 52

Тема недели: «Одежда обувь головные уборы»» (23.01-27.01)

18. Тема: : Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

Пр. сод. (ст. гр) различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание прочитанного средствами игры;

(под. гр) формировать оценочное отношение к героям сказки.

Н. Е. Веракса «Комплексные занятия в подгот. гр.» з. 1 стр. 99

Тема недели: «Мебель» (30.01-3.02)

19. Тема :Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?». Разучивание фрагмента.

Пр. сод. (ст. гр) : учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам;

(под. гр) учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; развивать память и внимание.

О. А. Скоролупова «Тематическое планирование ч2» стр. 36

Тема недели: «Посуда» (6.02-10 .02)

20. Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Пр. сод. :(ст. гр) закрепить представление о жанровых особенностях; назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщённое значение пословиц и поговорок;

(под. гр) формировать умение составлять по ним небольшие рассказы, соотносить при этом содержание с названием текста.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

З. 29. стр. 100

Тема недели: «Человек. Семья.» (13.02-17.02)

21. Тема :Чтение сказки «Снегурочка»

Пр. сод. :(ст. гр) познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

(под. гр) закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанрах сказки.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе» з. 1 стр 71.

Тема недели: «День защитника Отечества(20.02-24.02)

22. Тема: Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»

Пр. сод. : (ст. гр) обогатить литературный багаж детей,

(под. гр) помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе» з. 7. стр. 62.

Тема недели «Профессии» (27.02-3.03)

23. Тема: Чтение и пересказ рассказа С. Сахарного

«Два радиста»

Пр. сод. (ст. гр) учить понимать содержание рассказа; формировать оценочное отношение к героям рассказа;

(под. гр) учить пересказывать произведение.

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Транспорт» стр. 72

Тема недели: «8 марта» (6.03-10.03)

24. Тема: Туркменская народная сказка «Падчерица».

Чтение стихов о маме.

Пр. сод. :(ст. гр) учить замечать сходства и различия в построении сюжета, идеи, характера героев двух сказок;

(под. гр) формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. Воспитывать любовь к маме.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 5 стр. 60

Тема недели: «Весна» (13.03-17.03)

25. Тема: Рассказ. Э. Шим. «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Пр. сод. (ст. гр) продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, басни. Учить детей понимать особенности характера действующих лиц.

(под. гр) учить применять в речи образные выражения, сравнения. Развивать навыки пересказа литературного текста.

О. А. Скоролупова ««Ранняя весна» стр. 20.

Тема недели: «Комнатные растения»( 20.03-24.03)

26. Тема: Сказка Х. -К. Андерсен «Дюймовочка»

Пр. сод. : (ст. гр) продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям;

(под. гр) учить осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание средствами игры.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова «Комп. зан. в подг. гр.» з. 1 стр. 292

Тема недели: «Цветы(27.03-31.03)

27. Тема: Беседа о русском устном народном творчестве.

Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»

Пр. сод. :(ст. гр) систематизировать знания о русском устном народном творчестве: творчестве, сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых,

(под. гр) углубить знания детей о композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 31стр. 106

Тема недели: «Деревья» (3.04-7.04)

28. Тема: Как разбудили клён»

Пр. сод (ст. гр) учить интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух,

(под. гр) развивать умение составлять лирические рассказы и сказки.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 30. стр. 104

Тема недели: «Лес»» (10.04-14.04)

29. Тема: «Лесные хоромы»

Пр. сод. (ст. гр) учить находить сходство и отличия в сюжетах похожих сказок,

(под. гр) учить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 27 стр. 99

Тема недели: «Рыбы. Морские, речные, аквариумные обитатели» (17.04-21.04)

30. Тема: : Беседа о творчестве А. Пушкина.

Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке».

Пр. сод. :(ст. гр) углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,

(под. гр) учить замечать и выделять изобразительно - выразительные средства, понимать их значение.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 11 стр. 71

Тема недели: «Насекомые»» (24.04-28.04)

31. Тема: Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Пр. сод. :(ст. гр) дать представление о басне, о её жанровых особенностях; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; (под. гр) раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определённой ситуацией.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 10 стр. 69

Тема недели: «День Победы» (1.05-5.05)

32. Рассказ С. Алексеева "Первый ночной таран"

Пр. сод. (ст. гр) : учить чтить память павших бойцов; знать жанровые особенности рассказа,

(под. гр) учить пересказывать содержание прочитанного рассказа о войне, сопереживать героям; развивать память, творческое воображение и устную речь.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова «Комп. зан. в подг. гр» з. 1стр. 355

Тема недели: «Транспорт» (8.05-12.05)

33. Чтение главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» : «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Пр. сод. :(ст. гр) продолжать знакомить детей с творчеством Носова. Продолжать учить детей различать жанровые особенности сказки.

(под. гр) формировать оценочное отношение к героям. Учить осмысливать содержание прочитанного.

О. А. Скоролупова «Транспорт» стр. 23

Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»» (15.05-19.05)

34. Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

Пр. сод. (ст. гр) : познакомить детей с литературной сказкой, формировать умение понимать образное содержание сказки.

(под. гр) учить пересказывать сказку, самостоятельно, передавать интонацией характеры героев.

К. Паустовского «Теплый хлеб».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе»

З. 6. стр. 41.

Тема: «Детский сад, школа» (22.05- 26.05)

35. Тема: Литературная викторина

«Наши любимые книги»

Пр. сод. (ст. гр) закрепить знания о прочитанных литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;

(под. гр) формировать образность речи : умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 29 стр. 47

Праздник «Лето»

36 Итоговое. Тема «Составление рассказа по картинке»

Пр. сод. (ст. гр)закрепить рассказыватьсвязно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.

(под. гр)закрепить умение рассказывать по картинке, не повторяя рассказов, друг друга.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» з. 25 стр. 99

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Москаленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД