Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный снег» (6 фото)

Валентина Блудова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный снег»

Образовательная деятельность.

Тема: Волшебный снег.

Направление: познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: Расширять представления детей о физических свойствах снега и льда;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Волшебный снег“» размещена в разделах

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

развивать исследовательские навыки; развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Средства реализации: контейнер со снегом, вода, гуашь, формочки для льда, шапочки.

1 Мотивационно-побудительный:

- Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. В этой стране вы узнаете много интересного и станете самыми настоящими волшебниками.

- Ну что, ребята, отправимся в страну волшебства? (ответы детей).

- Но, чтобы, туда попасть, нужно надеть волшебную шапочку.

- Волшебник подарил вам эти волшебные шапочки (воспитатель одевает детям шапочки).

- А сейчас закрываем глазки и повторяем за мной:

Вместе глазки мы закрыли раз, два, три.

Повернулись и нагнулись раз, два, три.

Вверх мы ручки все подняли раз, два, три.

И в волшебную страну попали раз, два, три.

2. Организационно-поисковый:

- Я сегодня буду главным Волшебником, а вы будете моими учениками-помощниками.

- Ваша задача – посмотреть волшебство и отгадать его секрет.

- Ребята, а вы хотели бы научиться волшебству со снегом? (ответы детей)

3. часть. Волшебно-экспериментальная

1 Волшебство 1. Свойства снега

- Смотрите, ребята, у меня есть волшебная коробочка.

- Угадайте, что лежит у меня в коробочке? (снег).

- Кто знает, откуда я его принесла? (с улицы)

- Возьмите его в руки и расскажите о своих ощущениях. (Предлагает детям взять снег в руки).

- А теперь скажите, какого цвета снег? (Белого).

- Потрогаем руками. Какой он?

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный снег»

(холодный).

Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли. Давайте погреем ручки.

Давай те согреемся!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

А куда же он делся? (Снег растаял)

Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а вот в теплом помещении он сразу растаял и превратился в воду.

Волшебство 2. Разноцветный снег

Ребята, что мы знаем о снеге. (Белый, холодный, в тепле тает).

- Скажите, можно ли на снегу рисовать красками? (ответы детей).

- Посмотрите, мы будем рисовать не кисточками, а цветной водой – краску разводим водой и рисуем. (Показываю детям).

Объясняет детям, что снег рыхлый, поэтому он впитывает краску и становится цветным.

Фото «Волшебный снег»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе - фото

Волшебство 3. Цветные льдинки

- Ребята, а вы хотели бы научиться волшебству с водой? (ответы детей)

- Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

- А давайте проверим, опустим ложку в стакан и, если ложку будет видно, то вода прозрачная.

- Ребята, ложку видно сквозь воду? (Да).

- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

- Берем немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

Далее делают воду разных цветов.

- Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки, (дети разливают воду в формочки)

Фото №1 Образовательная деятельность

- и вынесем формочки на улицу, на холод, на мороз. В этом холоде водичка замёрзнет и превратится в цветные стекляшки - лёд!

Пока наша цветная водичка превращается в лёд. Мы с вами поиграем

Физминутка: «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом).

Поиграли? Посмотрим на наше волшебство?

Волшебство 4. «Свойства льда»

Волшебник подходит ко всем детям и предлагает пощупать пальцами цветные льдинки и рассказать свои ощущения. (Холодный, скользкий, сырой).

- А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. - - Давайте мы с вами это посмотрим. (Ответы детей).

- А еще что может произойти со льдом? (Растаять).

- Посмотрите, наш лед немножко уже растаял. Откуда это заметно? (уменьшился лед, потекла вода)

Фото №2 Тема Волшебный снег Фото №3 Направление познавательное развитие

Рефлексивно-корригирующий:

- Волшебник : Ребята, вам понравилось делать волшебство? (Да).

- А как мы это делали? С чем (Ответы детей).

- Мне тоже очень понравилось, но нужно возвращаться в детский сад. закончились, нам нужно возвращаться в детский сад.

- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :

Вместе глазки мы закрыли раз, два, три.

Повернулись и нагнулись раз, два, три.

Вверх мы ручки все подняли раз, два, три.

И в детский сад назад попали раз, два, три.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Снег и его свойства». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный снег» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Блудова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный снег»
Опубликовано: 26 января 2024 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД