Лучший педагог года

Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Карапуз» по познавательному развитию «Посадка цветов» (3 фото)

Хабнева Ольга Геннадьевна
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Карапуз» по познавательному развитию «Посадка цветов»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о семенах цветов и способе выращивания рассады.

Задачи:

1. Формировать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

2. Закрепить и уточнить представления детей о некоторых садовых цветах : их названиях и отличительных особенностях внешнего вида;

3. Потренировать сеять семена цветов - бархатцев, циний, ноготков;

4. Формировать умение выполнять работу в обозначенной последовательности;

Публикация «Образовательная деятельность с детьми младшей группы „Карапуз“ по познавательному развитию „Посадка цветов“» размещена в разделах

5. Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

6. Воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.

Предварительная работа: беседа педагога о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением некоторых садовых цветов.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением цветов (циннии, ноготки, бархатцы); подготовленные к посеву семена, почва, стаканчики для рассады, тряпочки, фартуки, кружки с водой – по количеству детей, палочки, пинцеты, стаканчики бумажные, глазки, клей, украшения для стаканчиков.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Поздороваемся со всеми.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

В группу влетает пчела (ребенок старшего возраста).

Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчелка Жу-Жу. Я очень люблю цветы, они такие красивые, с них я собираю нектар. Что получается из нектара? (Ответы детей).

Пчела: А у меня, есть для вас подарок. (Отдает узелок с семенами воспитателю.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, посмотрим, что Жу-Жу положила туда? (Развязывает узелок, показывает детям, что там лежит.) Ребята, а вы знаете, что это такое? (Ответы детей.)

Пчела: Правильно, это семена. Как вы думаете, а что из них может вырасти? (Ответы детей).

Воспитатель: Пчёлка нам принесла семена цветов - бархатцы, ноготки, цинии. Она хочет, чтобы вы их посеяли, и из них вырастут красивые цветы, которыми мы сможем украсить наш участок на улице.

Воспитатель: А у меня есть фотографии этих цветов. (Показывает иллюстрации с изображением цветов). Красивые? Хотите посадить такие цветы? (Ответы детей.)

Давайте рассмотрим семена и расскажем Пчёлке, какие они. Посмотрите, какого они цвета? (Ответы детей.) Сожмите легонько пальчиками семена. Какие они: твердые или мягкие? (Ответы детей.) Какие семена самые большие?

Воспитатель: Ребята, пока Пчелка летела к нам, все семена у неё перепутались. Чтобы узнать, где какие семена, нам необходимо их разобрать. Давайте пройдем в уголок для экспериментирования и разберем наши семена. Только мы это будем с вами делать с помощью пинцетиков, которые у нас лежат на столе. Семена из своих тарелочек мы будем перекладывать пинцетами в миски около картинок с цветами.

Дети сортируют семена на 3 вида.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физминутка «Росточек»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До солнца дотянусь.

Воспитатель: Семена мы рассортировали. Что же дальше? (Ответы детей).

-Да, сейчас мы будем сеять. Выберите себе 2 семечка цветка, который вам больше всего понравились и проходите с семенами за стол.

Дети садятся за столы (на столе земля, вода, стаканчики)

Воспитатель: Ребята, что нам понадобится, чтобы посеять семена?

Дети: Земля, вода и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого есть баночка с землей, палочка, кружка с водой и ваше семечко – кладите его на салфетку. Сейчас я вам продемонстрирую, как нужно сеять семена.

Воспитатель демонстрирует способ посадки семян с помощью палочки: сначала нужно взять палочку, сделать в земле ямку. Полить ямку водой из лейки. Положить в ямку семечко. Засыпать его землей. И еще раз полить водой из лейки.

(Уточнить у нескольких детей последовательность действий)

Воспитатель: Но вот беда, ребята, у нас потерялись все лейки. Что же нам делать? Из чего можно полить землю в баночке? (Варианты детей)

- Молодцы, ребята! А у нас сегодня вместо леек будут кружки с водой. Перед тем как приступим к работе, давайте сделаем массаж нашим пальчикам. У нашей Пчёлки есть подружка Мошка, она очень просила вспомнить про нёё. Ведь наступила весна и она проснулась.

Упражнение - игровой массаж «Мошка»

Рассказывание стихотворения, сочетая его с самомассажем кистей и пальчиков:

Вот кулак, а вот ладошка,

(Сжимаем, разжимаем кулачок 3-4 раза, чередуя правую и левую руку.)

На ладошку села мошка.

(Растираем круговыми движениями середину ладошки.)

И пошла, пошла, пошла,

(Растираем фаланги пальчиков, начиная с большого пальца.)

До мизинчика дошла.

Посадка семян детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь внимательно посмотрите на ваши баночки. Все они одинаковые. А чтобы потом среди всех стаканчиков отыскать именно ваш, я предлагаю вам разукрасить стаканчики. Так вы всегда будете знать, в какой баночке растет ваш цветок, будете наблюдать и ухаживать за ним.

Дети украшают стаканчики способом аппликации, приклеивая глазки, нос, рот, что – то дорисовывая.

Пчела: Ребята, мне очень понравилось вместе с вами сеять семена, но пора лететь. Я к вам летом прилечу, посмотреть какие у вас выросли цветы. До свидания!

Рефлексия.

- Что вам больше понравилось: играть или сеять семена растений?

Воспитатель: Ребята, несите свои стаканчики на подоконник, поближе к солнышку – будем за ними наблюдать!

Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Карапуз» по познавательному развитию «Посадка цветов»
Фото «Посадка цветов»
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Карапуз» по познавательному развитию - фото
Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Карапуз» по познавательному развитию «Посадка цветов»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 11:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД