МААМ-картинки

Образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Светофор-помощник» в первой младшей группе

Гилязова Фирдавес
Образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Светофор-помощник» в первой младшей группе

Цель: учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес композиции «Светофор». Развитие чувства цвета.

Задачи занятия в детском саду:

• 1. Познакомить детей со светофором

• 2. Научить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.

• 3. Научить детей правильно переходить дорогу. • 4. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

• 1. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

• 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

Публикация «Образовательная деятельность по правилам дорожного движения „Светофор-помощник“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• 3. Показ игрушечного светофора.

• 4. Показ макета дороги, светофора, перекрёстка с обыгрыванием.

• 5. Сюжетно-ролевые игры

• 6. Пальчиковая гимнастика

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

• Макет дороги

• Кукла-Таня

Светофор - макет (игрушка)

• Цветные кружки (красный, желтый, зелёный)

• Цветные рули (красный, желтый, зелёный)

• Три флажка (красный, желтый, зелёный)

Краски, альбомные лист.

Ход занятия

Дети играют.

На столах лежат кружки трё х цветов: красного, жёлтого, зелёного цвета

Воспитатель предлагает детям взять по одному кружку. Выбирай любой.

Дети берут по одному кружку.

Маша у тебя кружок, какого цвета? Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если дети ошибаются, воспитатель просит помочь исправить ошибку.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. Послушаем, что она нам расскажет. Кукла Таня, очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге очень много машин. Таня просит научить её правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает детям всем детям сесть на стульчики. Куклу сажает вместе с детьми.

Достаёт и показывает игрушку – светофор.

Воспитатель: это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

(На полу лежит макет дороги, с перекрёстком) У светофора есть огоньки : красный, жёлтый, зелёный.

Когда загорается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет - нужно приготовиться. И вот загорелся зелёный огонёк, можно переходить дорогу и взрослым и детям.

Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу. Все машины стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

Воспитатель: дети послушайте стихотворение

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь – зелёный, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы, три родных брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит - стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт,

Если жёлтый загорел, значит приготовься.

Скоро нужно будет тебе дорогу переходить –

Будь осторожней.

Самый добрый – зелёный свет.

Если он горит, дорогу переходи.

Путь для всех открыт!»

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Цветные автомобили»

Дети сидят на стульчиках. Они «автомобили» Каждому из играющих выдаётся цветной руль (красный, жёлтый или зелёный) воспитатель стоит лицом к детям. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок красного цвета, едут машины только красного цвета, поднимает жёлтый флажок, едут машины желтого цвета, также с зелёным цветом. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в свой «гараж»

Молодцы!

Физминутка «Я водитель»

Дети я предлагаю вам поиграть со мной. Вы дети будете водителями, повторяйте движения за мной.

Дети сидят на стульчиках.

Берём в руки «руль» (цветные кружки)

Еду, еду, на машине (имитируют движения рулём)

Нажимаю на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаю, выключаю (рука к себе, от себя)

Смотрю пристально я вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Я водитель, хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

игра повторяется 2 раза

Воспитатель: А сейчас мы с вами разукрасим ваши светофоры. Раскрашивать будем пальчиками. Окунаем пальчик в краску и раскрашиваем кружок светофора, затем вытираем палец салфеткой.

Подведение итогов:

Дети, мы помогли кукле Тане. Она говорит нам большое спасибо.

Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Я обязательно буду смотреть на светофор, и переходить дорогу, только на зелёный цвет. До свидания дети, мне пора уходить.

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Светофор-помощник» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 17:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД