Папки-передвижки

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет

Ольга Абрамцова
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7лет)

Цель: Закреплять пройденный материл, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, состав чисел.

Задачи:

Образовательные: Учить называть числа в прямом и обратном порядке; Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. ; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию; Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги).

Публикация «Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений „Цветик-семицветик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логику, моторику, внимательность, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к окружающим, усидчивость.

Оборудование и материалы: наглядный материал, цветок "Цветик-семицветик", 10 баранок из картона, геометрические фигуры для каждого ребенка, наглядное пособие "Состав числа 6", набор цифр от 1 до 10, знаки "+" "-", фломастеры.

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный цветок, он волшебный и исполняет все желания.

Дети: (обращают своё внимание на педагога и настраиваются на предстаящую деятельность)

Основной этап

Этап постановки проблемы

Воспитатель: Как вы думаете, что за цветок у меня в руках? Знаете ли вы его название?

Дети: Цветик-семицветик

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что у этого цветка семь лепестков.

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: Правильно и заданий у нас сегодня будет тоже семь. Для того что бы получить задание, нам нужно произнести волшебные слова.

(дети, вместе с воспитателем произносят слова из произведения В. Катаева "Цветик-семицветик")

(воспитатель отрывает лепесток и достает карточку на которой указано 1 задание)

Этап практического решения проблемы

Задание 1

Воспитатель: Мама отправляет Женю в булочную за баранками, чтобы купить по 2 баранке бабушке, дедушке, маме, папе и Жене. Помогите Жене посчитать сколько всего баранок она должна купить?

(дети считают с помощью наглядного материала)

Дети: Всего 10 баранок должна купить Женя

Воспитатель: Молодцы, а сможете ли вы посчитать в обратном порядке, от 10 до 1?

(дети считают от 10 до 1)

Воспитатель: Мы выполнили первое задание. Сколько осталось лепестков?

Дети: Осталось 6 лепестков.

Воспиатель: Давайте произнесем волшебные слова и получим второе задание.

(дети произносят волшебные слова)

Задание 2

Воспитатель: Женя живет в доме №6, она просит помочь цифры заселить в свои квартиры, что бы в сумме получился номер дома, в котором она живет.

(дети выполняют задание)

Мы выполнили второе задание. Сколько осталось лепестков? Сколько было в начале? Сколько листков мы уже оторвали?

Дети: Было 7. Осталось 5 лепестков. 2 лепестка оторвали.

(дети и воспитатель произносят волшебные слова и получают 3 задание)

Задание 3

(воспитатель читает детям маленькие стихотворные задачки на внимательность. Дети отгадывают задачи и дают ответ по руке)

Задание 4

Физкультминутка "Цветок"

Задание 5

Воспитатель: Женя заблудилась и ей нужна наша помощь добраться до дома.

(дети выполняют словесные указания воспитателя)

Задание 6

Воспитатель: Женя хотела поставить цветок в красивую вазу мамы, но разбила её, нам нужно помочь из разных геометрических фигур, собрать вазу.

Задание 7

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Сколько сначало было лепестком на цветке? Сколько осталось? Сколько лепестков мы с вами оторвали?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: У нас остался последний лепесток и Женя дарит его вам. Нарисуйте то на чтобы вы хотели потратить свое желание.

(дети рисуют свои желания)

3. Заключительный этап

Воспитатель: (подводит итоги, благодарит детей за занятие. Задает вопросы об эмоциональном отношении детей к занятию)

Дети: (отвечают на вопросы, рефлексия)

Занятие окончено!

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактический альбом с играми по формированию элементарных математических представлений «Раз, два, три! Ищи!»Дидактический альбом с играми по формированию элементарных математических представлений «Раз, два, три! Ищи!» "Раз, два, три! Ищи!"Цель: формировать математическую грамотность у детей старшего дошкольного возраста. (Формирование элементарных математических.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Публикация Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Абрамцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 января 2024 в 17:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД