МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Моя семья» с детьми средней группы

Ирина Караваева
Образовательная деятельность «Моя семья» с детьми средней группы

Программное содержание: Показать детям значимость семьи, как единого целого; взаимопомощь, зависимость друг от друга. Познакомить детей с родословной его семьи. Знать своих родственников, близких. Воспитывать любовь и уважение к близким, заботиться о них.

Дать обобщающие понятия: семья, родственники.

Активизировать словарь детей: взаимопомощь, родословная семьи, родственники, близкие.

Оборудование: кукла мальчик и девочка, семейные фотографии детей, лист ватмана, конверты с геометрическими фигурами одного

вида, но разного размера от большого до маленького.

Публикация «Образовательная деятельность „Моя семья“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Методические приё мы: Игра пальчиками

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать:

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора.

Пришли все в детский сад, а там нарядная, красивая кукла.

-Как вы узнали, что она девочка?

-А если я её переодену в брюки, одену шапку. Она, что стала мальчиком?

- Почему мы любим играть в куклы? На кого они похожи?

Прочитать стихотворение Романа Сейфа «На свете всё на всё похоже»

На свете всё на всё похоже

Змея - на ремешок из кожи,

Луна - на круглый глаз огромный,

Журавль - на тощий кран подъёмный,

Кот полосатый - на пижаму:

Я – на тебя, а ты – на маму.

-На кого похожи вы? Чем?

-Может девочка быть похожей на папу?

-Мальчик на маму? Что именно похоже?

Рассмотреть фотографии своей семьи. Разложите их. Ребёнок, под ним папа, мама, бабушка, дедушка, распределяя кто чей.

- Посмотрите, дети, как будто дерево получилось. Вся семья как бы поддерживает ребёнка, все о нём заботятся и он зависит от всех. Кто-то уйдёт, не будет заботиться, помогать; Дереву станет трудно держать ребёнка. А если ребёнок сам мало будет приходить на помощь, остальным трудно будет держать дерево. – Как быть?

Игра пальчиками «Семья»

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

- Куда по утрам все вместе расходятся? Семья разъединилась, а когда она соединяется? Вечером все собрались.

Игра «Разбежались, собрались»

(на слово «разбежались», дети расходятся по всей групповой комнате, «собрались» дети подходят и берутся за руки.)

Обратить внимание на конверты, которые лежат на столах.

- Что же в конвертах? Дети смотрят (в конвертах лежат геометрические фигуры)

-Разложите геометрические фигуры в ряд, начиная с маленькой (постройте их на зарядку)

-Под ними разложите фотографии.

-Кто у нас идёт впереди, кто замыкает звено?

-А сейчас, так же положите фотографии на большой лист бумаги. У нас получился семейный портрет группы.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Моя семья» с детьми средней группы
Опубликовано: 25 марта 2024 в 18:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД