Получи документы

Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк

Ирина Сапон
Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк

Образцы психолого-педагогических представлений

на детей с ОВЗ для ППк

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Баркова Вероника ___

Дата рождения ___20.07.2011г___ Возраст на момент обследования 6лет 9 мес.

Дошкольное отделение №1 группа №8 (подготовительная)___

Запрос специалистов / родителей: ___по запросу___ специалистов___

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид ___ опрятный, поведение спокойное, безразличное___ ___

2. Темп работы и работоспособность :___Темп работы___ __

медленный___

Публикация «Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк» размещена в разделах

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) : Представления о себе, и своей семье сформированы Ориентируется в бытовых___ ситуациях, в них довольно самостоятельна. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Низкий уровень знаний об окружающем мире___

4. Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___

5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности: Мелкая моторика___ девочки развита в соответствии с возрастной нормой. Вероника неплохо___ рисует, копирует, штрихует, закрашивает и т. д___

6. Особенности памяти: Зрительная и слуховая память девочки развиваются___ тяжело. Вероника медленно запоминает и быстро забывает программный___ материал. Память быстро истощаема___

7. Особенности восприятия: Восприятие Вероники (и зрительное и слуховое)___ стало более соответствовать возрастной норме. Улучшился зрительный___ синтез, сформировалось целостное и пространственное восприятие___

предметов. ___

8. Особенности внимания: Внимание стало более устойчивым, объём увеличился, хотя, если оно не подкрепляется чем-то интересным и занимательным, то__ девочка может отвлекаться, отключаться от игровой или учебной задачи и_ как бы «выпадать» из общей групповой образовательной либо игровой___ деятельности. Значительно лучше девочка удерживает внимание в___ индивидуальной работе с ней. Появляется произвольное внимание. Она мало отвлекается, если необходимо, быстро переключается и может длительно__ сосредотачиваться на задании___

9. Особенности мышления: : Мыслительные реакции замедленные___ Иногда___ Веронике нужно время, чтобы подумать, вспомнить и дать,_ ответ на___ заданный вопрос. Несмотря на имеющиеся знания, она часто затрудняется__ классифицировать предметы, обобщать, сравнивать,___ устанавливать___ причинно-следственые связи и т. д. Мыслительные операции анализ, синтез и др. пока недостаточно сформированы, в___ соответствии с возрастной нормой___

10. Особенности воображения : Воображение развито слабо___

11. Особенности речевого развития: : Присутствуют аграмматизмы в речи___

12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Активная, охотно идёт на___ контакт со взрослыми и детьми эмоциональный фон ___ положительный___

13. Особенности мотивационно-волевой сферы: Повысился уровень познавательной активности. Может проявлять волевые усилия при выполнении заданий___

14. Характер межличностных отношений: В итоге проведённой коррекционной___ работы, Вероника стала более общительным ребёнком, особенно во___ взаимодействии с взрослыми в группе и дошкольном учреждении. Она___ охотно вступает в беседу с педагогами, отвечает на вопросы, рассказывает о себе. Раньше девочка была замкнута и не общительна по отношению к___ взрослым, она замыкалась в себе, прятала глаза и молчала. Так же___ наблюдается положительная динамика и в общении Вероники со___ сверстниками. На основании диагностических данных, Вероника сала___ «предпочитаемой» в группе сверстников. Круг её общения значительно___ расширился, так как у Вероники появилась понятная разговорная речь___ Многие дети (особенно девочки) стали принимать её в свои игры, чего___ раньше не наблюдалось (Вероника чаще играла с мальчиками и игры носили больше характер баловства, чем игры как таковой)___

Заключение педагога-психолога Развитие Вероники можно охарактеризовать как переходящее на средний уровень___

Рекомендации: Продолжать индивидуальную работу по развитию___ когнитивных процессов, коммуникативной и эмоционально волевой___ сферы личности ребёнка___

Дата «27» апреля 2018г. ___/Сапон И. В.

(подпись) (расшифровка подписи)

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Вершенко Ольга___

Дата рождения ___17.04.2014г. Возраст на момент обследования 4 года 6 месяцев

Дошкольное отделение №1 группа №9 (средняя) ___

Запрос специалистов / родителей ___по запросу специалистов___

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования ___Внешний вид___ опрятный, поведение спокойное,настроение хорошее___

2. Темп работы и работоспособность ___Темп работы___ умеренный___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка)

Представления о себе, и своей семье сформированы. Ориентируется в простых бытовых ситуациях, в них довольно самостоятельна. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем ограничены.

4. Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___

5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности: Мелкая моторика___ девочки развита в соответствии с возрастной нормой. Оля неплохо___ рисует, лепит, составляет узоры из мелкой мозаики. Крупная моторика так же развита неплохо и соответствует возрастной норме.

6. Особенности памяти: Увеличился объём памяти и зрительной и слуховой. Она стала более долговременной и менее истощаемой.

7. Особенности восприятия: Зрительное восприятие стало более соответствовать возрастной норме. Слуховое восприятие находится на более низком уровне развития. Чтобы девочка выполнила какое - либо задание, нередко требуется повторная инструкция.

Цвета

Знает основные цвета___

Формы

Знает и называет основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал___

Величины

Сформированы понятия : большой-маленький, высокий-низкий.

Пространства

Сформированы понятия : на, под, за, перед, впереди, сзади, высоко, низко, далеко, близко___

8. Особенности внимания: Внимание стало более устойчивым, менее истощаемым, хотя, если оно не подкрепляется чем-то интересным и занимательным, то девочка может отвлекаться от игровой или учебной задачи и переключаться на что то другое___

9. Особенности мышления: : Активизировалась мыслительная активность. Оля может классифицировать группы предметов (игрушки, посуда, одежда, овощи, фрукты). Может подбирать смысловые пары предметов (заяц-морковка, нитки -иголка ит. д.) Понимает простые причинно-следственные связи (холодно, потому что зима)___

10. Особенности воображения : Воображение развито слабо___

11. Особенности речевого развития: Сформирована фраза из трёх слов___

12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Активная, охотно идёт на контакт со взрослыми и детьми, эмоциональный фон - положительный.

13. Особенности мотивационно-волевой сферы: Повысился уровень познавательной активности. Однако, если нет интереса к играм или заданиям, то волевое усилие не проявляет, мотивации к достижению цели нет.

14. Характер межличностных отношений: Активно вступает в общение с взрослыми и сверстниками в группе. Девочка научилась в общении со сверстниками использовать не только жесты, но и простые слова, фразы, что дает ей возможность участвовать в играх со сверстниками. Появилась подружка и предпочитаемые сверстники.

Заключение педагога-психолога Общий уровень психического развития Оли можно охарактеризовать как переходящий на средний. На первый план выступает снижение речевого развития, неустойчивое внимание, повышенная отвлекаемость. Наблюдается недостаточное развитие произвольной вербальной памяти.

Рекомендации: Коррекция недостатков внимания, памяти, мыслительной деятельности, Развитие пространственной ориентации. Развитие произвольной регуляции деятельности, коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия,

Дата «27» _апреля 2018г. ___/Сапон И. В. _

(подпись) (расшифровка подписи)

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Абрамов Игорь ___

Дата рождения ___26.05.2011г___ Возраст на момент обследования 6лет 11мес.

Дошкольное отделение №1 группа №8 (подготовительная)___

Запрос специалистов / родителей: ___по запросу___ специалистов___

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид ___ опрятный, поведение спокойное ___ ___

2. Темп работы и работоспособность :___Темп работы___ __

средний___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) : Представления о себе, и своей семье сформированы Ориентируется в бытовых___ ситуациях, в быту активный, самостоятельный. Ориентируется в___ пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем__ мире сформированы на среднем уровне___

4. Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___

5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности: У Игоря хорошо___ развита тонкая моторика руки. Он хорошо рисует, копирует, штрихует,___ закрашивает ит. д___

6. Особенности памяти: Увеличился объём памяти. Она стала более___ долговременной и менее истощаемой. Однако, несмотря на это мальчик___

не__ всегда может быстро запомнить предложенный материал. Скорее___ это_связано с развитием мыслительных операций, что в свою очередь___ связанно с трудностями в речевом развитии___

7. Особенности восприятия: Восприятие (и слуховое и зрительное) соответствует возрастной норме. Мальчик вполне может воспринимать учебный материал на слух и ему не требуется повторять ещё раз поставленную перед ним___ задачу. Так же с интересом воспринимает и материал, представленный___ наглядно (учебный или игровой)___

8. Особенности внимания: Непроизвольное и произвольное внимание Игоря стало более устойчивое, он вполне может длительно удерживать учебную, либо игровую задачу. Объём внимания, переключения и распределения___ соответствует возрастной норме___

9. Особенности мышления: : Средний уровень развития мышления. Не всегда___ Игорь может устанавливать причинно-следственные связи, находить___ последовательность действий, событий, обобщать, сравнивать,___ классифицировать предметы или явления (для своей возрастной нормы) и т. д___

10. Особенности воображения : Средний уровень развития воображения___

11. Особенности речевого развития: Присутствуют выраженные запинки в спонтанной речи___

12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Активный, подвижный, часто__ неуравновешенный, Общительный, легко вступает в контакт, проявляет___ инициативу в играх, дружелюбный___

13. Особенности мотивационно-волевой сферы: Повысился уровень познавательной активности. Проявляет волевые усилия при выполнении заданий___

14. Характер межличностных отношений: С удовольствием общается с взрослыми и детьми в группе, имеет много друзей, предпочитаемый в группе___ сверстников___

Заключение педагога-психолога Общий уровень психического развития ___ средний___

Рекомендации: Продолжать индивидуальную работу по развитию___ когнитивных процессов, коммуникативной и эмоционально волевой___ сферы личности ребёнка___

Дата «_27» __апреля 2018_г. ___/_Сапон И. В.

(подпись) (расшифровка подписи

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Миронова Виталия ___

Дата рождения ___17.10.2012г___ Возраст на момент обследования 5лет 11 мес.

Дошкольное отделение №1 группа №6 (подготовительная)___

Запрос специалистов / родителей: ___по запросу___ специалистов___

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид ___ опрятный, поведение спокойное, отвлечённо-безразличное___

2. Темп работы и работоспособность :___Темп работы___ __

медленный___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) : Представления о себе, и своей семье сформированы плохо. Ориентируется в простых бытовых_ситуациях, в них довольно самостоятельна. Ориентировка в пространстве развита слабо. Низкий уровень знаний об окружающем мире___

4. Особенности латерализации: Ведущая рука -правая___

5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности: Мелкая моторика___ девочки развита в соответствии с возрастной нормой. Вита неплохо___ рисует, копирует, штрихует, закрашивает и т. д___

6. Особенности памяти: Зрительная и слуховая память девочки развиваются___ тяжело. Вита медленно запоминает и быстро забывает программный___ материал. Память быстро истощаема___

7. Особенности восприятия : Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения. Слуховое восприятие развито хуже. Чтобы девочка выполнила какое -либо задание, нередко требуется повторная инструкция.

8. Особенности внимания: Непроизвольное внимание не устойчивое, объём недостаточный, особенно если внимание не подкрепляется чем-то интересным и занимательным, то девочка может отвлекаться, отключаться от игровой или учебной задачи и как бы «выпадать» из общей групповой образовательной либо игровой деятельности.

9. Особенности мышления: : Мыслительные реакции замедленные. Навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы очень слабо. Мыслительные операции анализ, синтез и др. развиты ниже возрастной нормы. ___

10. Особенности воображения : Воображение развито слабо___

11. Особенности речевого развития: Присутствуют аграмматизмы в речи___

12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Активная, охотно идёт на___ контакт со взрослыми и детьми эмоциональный фон ___ положительный___

13. Особенности мотивационно-волевой сферы: Низкий уровень познавательной активности. Может проявлять волевые усилия при выполнении заданий по продуктивной деятельности___

14. Характер межличностных отношений: Несмотря на непонятную для окружающих речь,в общении Вита очень активная. _ Хороший контакт установлен с педагогами группы. Вита охотно вступает с ними в беседу,отвечает на вопросы, рассказывает о себе. У нее широкий круг общения со сверстниками, дети с ней с удовольствием общаются и играют,

Заключение педагога-психолога : Динамика развития слабая. Уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточно развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы___

Рекомендации: Коррекция недостатков восприятия, внимания, памяти. Развитие мыслительной деятельности, Развитие пространственной ориентации, произвольной регуляции деятельности, познавательной активности ребёнка.

Дата «26» _сентября 20_18 г. ___/_Сапон И. В.

(подпись) (расшифровка подписи)

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Баранов Илья___

Дата рождения ___27.01.2015г. Возраст на момент обследования 3 года 8 месяцев

Дошкольное отделение №1 группа №5 (средняя) ___

Запрос специалистов / родителей ___по запросу специалистов___

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования :___Внешний вид___ опрятный, поведение спокойное___ ___

2. Темп работы и работоспособность: ___Темп работы умеренный___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) :Представления о себе, и своей семье сформированы в соответствии с возрастной нормой. Понимает простые бытовые ситуации. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем сформированы на среднем уровне.

4. Особенности латерализации: Ведущая рука -правая

5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности: На данный момент у Ильи прослеживается несовершенство общей моторики, неточность движений, испытывает трудности регуляции темпа движений. У мальчика часто наблюдается гипертонус мышц, он бегает и ходит на носочках, особенно когда он чем-то обеспокоен и начинает нервничать. Мелкая моторика ребёнка развита слабо. С заданиями по продуктивной деятельности (например что- то слепить) справляется с трудом.

6. Особенности памяти: Память мальчика развита неплохо. Он довольно быстро запоминает и память при этом не истощается.

7. Особенности восприятия: Уровень развития восприятия соответствует возрастной норме

Цвета

Знает основные цвета___

Формы

Знает и называет основные гетметрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал___

Величины

Сформированы понятия : большой-маленький, высокий-низкий.

Пространства

Сформированы понятия : на, под, за, перед. впереди, сзади, высоко, низко, далеко, близко___

8. Особенности внимания: Активное непроизвольное внимание в организованной образовательной деятельности бывает неустойчивое, В свободной деятельности подкреплённое интересом, внимание устойчивое длительное время.

9. Особенности мышления: : Развитие мышления ребёнка соответствует среднему уровню. Илья может классифицировать простые группы предметов (игрушки, посуда, одежда). Может подбирать смысловые пары предметов (заяц-морковка, кисти-краски ит. д.) Понимает причинно-следственные связи (холодно, потому что зима).

10. Особенности воображения Воображение развито слабо___

11. Особенности речевого развития: В речи наблюдается неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи. В коммуникативный контакт входит избирательно. Речь ребёнка понятна для окружающих

12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Мальчик доброжелательный, позитивный. Эмоциональный фон -положительный. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль.

13. Особенности мотивационно-волевой сферы Соответствует возрастной норме___

Характер межличностных отношений С педагогами группы установлены доверительные отношения. В контакт со сверстниками вступает легко Интерес к взаимодействию с ними высокий, предпочитает совместные игры.

14. Заключение педагога-психолога Общий уровень психического развития_ребёнка определяется как средний.

15. Рекомендации: Развивать произвольную регуляцию деятельности. Формировать коммуникативные и социальные компетенции. Развивать пространственные представления и игровую деятельность.

Дата «_12» _октября 20_18 г. ___/ Сапон И. В.

(подпись) (расшифровка подписи)

Представление педагога – психолога ДОУ на ППк

Ф. И. О. ребенка Фадеев Даниил___

Дата рождения 08.10.2014 г. р. Возраст на момент обследования 4 года

Дошкольное отделение №1 группа №5 (средняя) ___

Запрос специалистов / родителей ___по запросу специалистов___

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования Внешний вид___ выглядит неаккуратным, поведение спокойное___ __

2. Темп работы и работоспособность Темп работы медленный___

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) Представления о себе, и своей семье сформированы очень слабо Понимает простые бытовые ситуации. Ориентируется в пространстве в соответствии с возрастной нормой. Знания об окружающем ограничены.

4. Особенности латерализации Ведущая рука -правая

5. Характеристика моторики, в т. ч. графической деятельности Даня довольно подвижный ребёнок. Крупная моторика ребёнка развита в соответствии с возрастной нормой. Мелкая моторика мальчика развита слабо. С заданиями по продуктивной деятельности (например, что-то слепить, нарисовать) справляется с трудом.

6. Особенности памяти: Зрительная и слуховая память развиваются___ тяжело. Наблюдается значительное сужение объёма памяти. Память быстро истощаема. ___

7. Особенности восприятия: Ниже возрастной нормы ___

Цвета

Путает основные цвета___

Формы

Путает и не всегда называет основные гетметрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал___

Величины

Сформированы понятия : большой-маленький, верх-низ.

Пространства

Путается в понятиях : на, под, за, перед. впереди, сзади, высоко, низко, далеко, близко. ___

8. Особенности внимания: Активное непроизвольное внимание быстро

истощается. Переключаемость и распределение внимания характеризуется незавершенностью, отвлекаемостью___

9. Особенности мышления: Мыслительные реакции замедленные. Навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в соответствии с возрастной нормой.

10. Особенности воображения Воображение развито слабо___

11. Особенности речевого развития Молчалив, к речевому общению не стремится, речевой стимул снижен, общается жестами, иногда в сопровождении неоформленных голосовых реакций___

12. Особенности эмоционально-личностной сферы: Доброжелательный, но молчаливый, отстранённый, безразличный к происходящему вокруг.

13. Особенности мотивационно-волевой сферы Ниже возрастной нормы___

14. Характер межличностных отношений: Может вступать в общение со взрослыми и детьми в коллективе, в основном используя жесты. Включается в игры со сверстниками, но из-за неумения говорить чаще играет один, просто манипулируя игрушками

Заключение педагога-психолога : Общий уровень психического развития___ ниже возрастной нормы___

Рекомендации: Проводить индивидуальную коррекционно-развивающую работу по развитию когнитивных процессов и коммуникативной сферы.

Дата «12» __октября 20_18 г. ___/Сапон И. В. _

(подпись) (расшифровка подписи)

Публикации по теме:

Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Внедрение развивающей.

Мастер-класс проведения группового психолого-педагогического реабилитационного мероприятия с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: - развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ; - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог. Задачи: - развивать.

Организация образовательной деятельности и психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Организация образовательной деятельности и психолого - педагогического сопровождения детей с ограничениями возможностей здоровья в МБДОУ.

Проблема интеллектуального развития у детей в психолого-педагогических исследованиях 1.1. Проблема интеллектуального развития у детей в психолого-педагогических исследованиях Интеллектуальное развитие – это формирование.

Психолого-педагогические основы развития представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста. Психолого-педагогические основы развития представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о числе.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности .

Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов как одно из условий успешной социализации.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ Все большее распространение получает создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными.

Выступление на семинаре педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ» .

Библиотека изображений:

Публикация Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сапон на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД