Папки-передвижки

Обогащение духовно-нравственных ценностей и традиций русского народа в совместной деятельности педагога и детей

Лариса Приходько
Обогащение духовно-нравственных ценностей и традиций русского народа в совместной деятельности педагога и детей

«Как у маленького деревца, еле поднимающегося над землёй

заботливый садовник укрепляет корни,

от мощности, которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так и взрослый должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви в Родине».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с

тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный

множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как

Публикация «Обогащение духовно-нравственных ценностей и традиций русского народа в совместной деятельности педагога и детей» размещена в разделах

позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности. Кризис духовности и нравственности в современном обществе наблюдается повсеместно, поэтому задачи духовно-нравственного воспитания детей необходимо признать приоритетными. От их решения

зависит будущее нашей страны, которое связано не только с решением

политических, экономических, социальных проблем но, прежде всего, с воспитанием гражданина Отечества, развитием его духовности, нравственности, исторически сложившейся ментальности.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта.

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс

взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование

гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.

Задачи духовно-нравственного воспитания : формирование основ духовно – нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у дошкольников; воспитание, уважение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе.

В «Законе об образовании» духовно-нравственное просвещение обозначено, как одно из приоритетных направлений общего развития ребенка. Детство – время, когда человек приобретает знания об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

В повседневной жизни используем следующие формы организации совместной деятельности педагога и воспитанников в духовнонравственном воспитании:

беседы, чтение художественной литературы, праздники и развлечения, художественно-продуктивную деятельность.

Детей дошкольного возраста приобщать к народной культуре, наверное, лучше всего через народные праздники и песенно-игровые традиции. Праздники – особая, яркая, живая сторона народной культуры, отражающая древние традиции, обряды, исторический опыт народа. Народные праздники наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно его обогащают, закладывают основы высоких человеческих ценностей. Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. Воспитание дошкольников на традициях народной педагогики способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.

В нашем детском саду из года в год проводим народные календарные праздники и развлечения: Рождество, Пасха, Масленица, Яблочный спас, Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. В этих праздниках воплощены общечеловеческие ценности, нравственный опыт народа, его мировоззрение, понимание труда, морали, человеческих отношений, его вероисповедание, история. Народные праздники – это проявление всех форм культуры общества, начиная от норм поведения, этикета, заканчивая элементами народных костюмов. Народные календарно-обрядовые праздники, традиции, обряды занимают важное место в приобщении детей к родной культуре.

Наряду с народными праздниками, также в саду проводят и государственные праздники: День народного единства, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, праздник весны и труда, День Победы, День России, День Государственного флага Российской Федерации.

В нашей группе проводили спортивный досуг приурочен ко Дню защитника Отечества совместно с папами. Еще одно значимое мероприятие было проведено вместе с нашими воспитанниками «80- летию освобождения Краснодарского Края от немецко - фашистских захватчиков». Главной задачей для нас педагогов - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской Армии, любви к родине, к родному городу, воспитывать гордость за свой народ и его историю, заложить в сердцах юных кубанцев благодарность и признательность тем, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины.

Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Задача педагога развивать интерес к истории родного края и желание его изучать посредством художественной литературы.

Художественно - продуктивная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке эстетических чувств, приобщает детей к восприятию прекрасного и доброго.

В беседах по формированию нравственных качеств личности ребенка и накопление им духовного и нравственного опыта, мы педагоги ставим задачи : интеллектуальное и духовное обогащение детей; формирование представлений доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; возрождение русских национальных традиций и обычаев; сохранение нравственных семейных ценностей.

В нашем детском саду мы стараемся подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за землю, и каждый может сохранить и приумножить ее красоту. Нравственное воспитание вытекает из необходимости воспитывать духовную культуру у детей, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с ней. Духовно-нравственное воспитание раскрывает в ребенке такие качества, как человечность, доброта и ответственность по отношению к окружающей его среде.

Таким образом, в педагогическом аспекте под духовно-нравственным воспитанием подразумевается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, который гордится историческими свершениями своего народа и его культурой. «Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями… Правильное воспитание – это наша счастливая старость.» А. С. Макаренко

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций»Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о мероприятии, которое я посетила недавно. Но базе детского сада поселка Партизанское.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный годТворческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение духовно-нравственных ценностей и традиций русского народа в совместной деятельности педагога и детей
Опубликовано: 26 марта 2023 в 18:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение духовно-нравственных ценностей и традиций русского народа в совместной деятельности педагога и детей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Приходько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД