МААМ-картинки

Обогащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду (6 фото)

Махова Ольга Тимофеевна
Обогащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

Обогащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

Обогащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

Одним из видов деятельности дошкольников, обеспечивающих художественно-эстетическое развитие, является музыкальная деятельность, в совокупности ее разновидностей (пение, музыкально-ритмические движения, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, игры на музыкальных произведениях).

Публикация «Обогащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду» размещена в разделах

Для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития ребенка в нашей группе постоянно пополняется музыкальная развивающая предметно-развивающая среда.

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах "Балалайка", "Виолончель","Скрипка", "Арфа","Тарелки".

Задачи:

- повысить интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности;

-развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста;

-обогащать словарный запас детей музыкальными терминами;

-воспитывать духовно – нравственные качества детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Его прислали из Цветочного города. Кто бы мог написать его? Давайте прочтем письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята,

Меня зовут Незнайка! Я очень хочу пойти в музыкальную школу, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте. Но не знаю какие инструменты бывают, как они звучат и как выглядят. Помогите мне разобраться в этом!

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь Незнайке. Знаете вы что нибудь о музыкальных инструментах?

Дети: Да, с удовольствием поможем!

Воспитатель: Сейчас проверим что вы знаете о музыкальных инструментах.

Я загадаю загадку, подскажите о каком инструменте идет речь.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка,

Это наша …

Дети: Балалайка!

Воспитатель: Правильно. а что мы знаем о балалайке?

Дети: У нее 3 струны!

Дети : Это русский народный инструмент!

Дети: Это струнный, щипковый инструмент!

Воспитатель: Правильно, ребята. давайте рассмотрим эти модели балалайки.

Фото №1 Работа музыкального руководителя музыкальной развивающей предметно пространственной среды в детском саду

Балалайка – символ музыкального творчества русского народа, самый распространенный народный инструмент на Руси. Деревянный корпус напоминает юбочку, есть гриф, на котором расположены всего три струны и ушки, которые помогают настраивать инструмент, чтобы он правильно и мелодично звучал. (Показывает модель балалайки)

Давайте послушаем запись как играет балалайка. (включает аудиозапись с игрой бабалайки) Дети слушают.

Воспитатель: Как играет балалайка?

Дети: Задорно, весело. Незнайке в конверт мы положим картинку балалайки (кладет в конверт карточку с изображением и надписью и аудиодиск)

Послушайте следующую загадку:

Ты отгадать, конечно, сможешь.

Они на скрипку чуть похожи,

Но, больше скрипки в десять раз,

Есть гриф, смычок (не контрабас).

В оркестре так волшебно пели…

Что? Отгадай

Дети: Виолончель!

Воспитатель: Что вы знаете о виолончели?

Дети: Это струнный инструмент!

Дети: Похож на скрипку, токо большего размера!

Воспитатель: Правильно! Появился инструмент в конце 15 начале 16 века. У Виолончели есть трость, как у скрипки. Имеется четыре струны. Звук виолончели певучий. На виолончели играют сидя, ставя её перед собой, упирая в пол ножкой с остриём. Посмотрите как виолончель выглядит (показывает модель виолончели)

Фото №2 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда февраль Для организации увлекательной содержательной жизни и разностороннего

Давайте послушаем как виолончель играет (аудиозапись игры виолончели). Картинку с записью кладем Незнайке в письмо.

Послушайте следующую загадку:

Как будто девушка запела

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё, играет…

Дети: Скрипка!

Дети: Это струнно-смычковый инструмент!

Дети: Скрипка появилась во Франции и Италии.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите (показывает модель скрипки)

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

У скрипки есть смычок, который сделан из специального дерева, на трость натягиваются 4 струны из конских волос. Тембр скрипки похож на человеческую песню, давайте послушаем игру на скрипке (звучит аудиозапись) и потанцуем под нее. (дети танцуют)

Воспитатель: Кем вы себя представляли когда танцевали?

Ответы детей: Бабочками, листочками, снежинками и т. п.

Воспитатель: Незнайке отправим эту картинку и запись (кладет в конверт).

Следующая загадка:

Зовут его красиво, звонко

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки

Наш инструмент зовётся…

Дети: Арфа!

Воспитатель: Арфа – струнный щипковый инструмент с волшебным и нежным тембром. который появился в Древней Греции. В России арфа появилась в 18 веке. Считается, что прародителем арфы был лук. Когда-то давно, охотник, выпуская стрелу из лука, услышал, как поёт тетива. Потом он натянул ещё несколько струн разной длины, и услышал, что чем короче струна, тем выше звук. Посмотрите как выглядит арфа (показывает модель)

Фото №4 РППС развития ребенка в нашей группе постоянно пополняется музыкальная развивающая предметно развивающая среда

Арфа похожа на крыло большой изящной бабочки. Арфы бывают большими напольными у них до 47 струн и маленькими, которые ставят на колени, у которых от 22 до 37 струн. Послушаем как сказочно арфа звучит (звучит ауди запись)

И рисунок арфы кладем Незнайке в конверт (кладет)

Еще одна загадка у меня есть для вас:

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные.

Дети: тарелки!

Воспитатель: Тарелки — древнейший ударный музыкальный инструмент в виде парного или одинарного металлического диска. Сейчас существует 3 вида этого музыкального инструмента: парные — удары тарелок друг о друга, пальцевые — удары палочками и колотушками и подвесные тарелки — удары смычком. Посмотрите пример парных тарелочек. (показывает инструмент)

Фото №5 Цель закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах Балалайка Виолончель Скрипка Арфа Тарелки

и попробуйте поиграть на них! (дети играют на тарелочках)

Воспитатель: Давайте подарим Незнайке две тарелочки (кладет в конверт). Отправим письмо в Цветочный город, думаю, что мы помогли Незнайке.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили о каких музыкальных инструментах мы с вами сегодня поговорили?

Ответы детей

Воспитатель: Хотели бы научиться играть на этих инстументах? Где можно этому научиться?

Ответы детей

Воспитатель: Какой инструмент вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Эти музыкальные инструменты всегда будут находиться в нашем музыкальном уголке. Играйте на них бережно и с удовольствием!

Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Обогащение предметно-развивающей среды элементами народного творчества У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Библиотека изображений:

Публикация Обогащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Махова Ольга Тимофеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обогащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 01:24
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД