Получи документы

Обобщение опыта работы по теме «Литературное краеведение как средство формирования любви к малой Родине у дошкольников»

Светлана Моторина
Обобщение опыта работы по теме «Литературное краеведение как средство формирования любви к малой Родине у дошкольников»

МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Обобщение опыта работы на тему :

«Литературное краеведение как средство формирования любви к малой родине у дошкольников»

Подготовил: воспитатель

Моторина С. М.

Введенское 2018 г

Содержание

1. Теоретическая основа опыта. ….

Условия реализации опыта

Результативность

Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Литературное краеведение как средство формирования любви к малой Родине у дошкольников“» размещена в разделах

2. Описание реализации опыта…

2.1. Теоретическая интерпретация опыта

2.2. Методы и приёмы реализации опыта с воспитанниками. …

2.3. Взаимодействие с родителями…

2.4. Взаимодействие с педагогами….…

3. Заключение ….

4. Литература, ресурсы Интернета …

5. Практические приложения опыта :

Приложение №1 Конспекты НОД, бесед по ознакомлению с творчеством поэтов-земляков

Приложение №2 Альбом «Библиография детских писателей Зауралья»

Приложение №3 Альбомы по творчеству писателей и поэтов Зауралья

Приложение №4 Консультации для родителей

Приложение №5 Консультации для педагогов ДОУ

Приложение №6 Презентации о писателях и поэтах Зауралья

2. Описание реализации опыта

2.1. Теоретическая основа опыта

Цель: Формирование гармонического проявления патриотических чувств к малой родине, её культуре на основе исторических особенностей родного края.

Задачи:

1. Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации программы данного этапа.

2. Наладить взаимодействие с социумом.

3. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок (в основном о животных, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.

4. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.

5. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

6. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

7. Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.

8. Развивать интерес к заучиванию стихов зауральских поэтов.

9. Знакомить с поэтами, писателями односельчанами. Развивать умение вести диалог, задавать вопросы

10. Развивать умение самостоятельно сочинять рассказы, стихи на тему «малая родина»

2.2. Методы и приёмы реализации опыта

Методы работы : творческие, словесные, наглядные, практические

-Чтение и рассказывание художественных произведений;

-Заучивание наизусть;

-Пересказ;

-Обобщающая беседа;

Формы работы с детьми :

образовательные ситуации и занятия;

беседы;

рассказы воспитателей, родителей, взрослых;

целевые прогулки и экскурсии;

заочные путешествия по родному краю;

тематические выставки;

встречи с писателями, поэтами;

праздники и развлечения;

самостоятельная деятельность в центрах краеведения.

Механизм отслеживания результатов:

Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик, включающий в себя:

специализированные задания;

беседы;

анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты по работе над данной темой : у детей к 7 годам

сформировано понимание чувства малой родины. Дети интересуются культурой родного края: малыми фольклорными формами (потешками, колыбельными песнями, пословицами, поговорками, сказками, песнями, праздниками и традициями. Уважительно относятся к культуре, обычаям русского народа.

Работу по литературному краеведению начала с детьми младшей группы. Поэтому сначала знакомила детей с фольклором родного края.

Необходимо вернуть детей к народным истокам, научить их с глубоким уважением относиться к народному искусству. А для этого дети должны быть ознакомлены с разными видами фольклора.

Народные загадки, пословицы, сказки, созданные и записанные в Зауралье, говорят о своеобразии мышления, обычаев жителей родного края. И здесь не обойтись без того, чтобы не отдать дань уважения и признательности первым собирателям фольклора Александру Никифоровичу Зырянову и Владимиру Павловичу Бирюкову. для формирования нравственного здоровья ребёнка имеет значение знания мифологических сюжетов и образов, бытующих в Зауралье. Много бытует в Зауралье закличек, заговоров. Огромная работа по изучению фольклора Зауралья в этом плане проделана Валентиной Павловной Фёдоровой. Её книга «Человек и слово в заговорах: Южное Зауралье. Конец 20 века» - настоящий научный труд, позволяющий сохранить для потомков неповторимый облик человека прошлых веков, значит, наших предков. Зауралье отличается стабильностью старинных крестьянских традиций. Интересны речевые обороты, прибаутки, заговоры.

Более близкой нам по времени и территории была собиратель и сочинитель фольклорных произведений Евгения Сергеевна Хабарова, жительница пос. Варгаши. Сочинять стихи Евгения Сергеевна начала с 13-ти лет. Ее первые стихи приметил и опубликовал в 1958 году в Варгашинской районной газете "Маяк" заместитель редактора В. Е. Гендель

Во второй младшей группе знакомила детей с её творчеством, провела открытый показ НОД. Создала альбом о жизни и творчестве Е. С. Хабаровой (приложение №1).

С младшей группы начали знакомиться с творчеством поэта –земляка, односельчанина А. Карпунина.

Более подробно знакомились с творчеством А. Карпунина в средней группе. В его стихах находят отражение все события в селе, в окружающей природе.

А так как детям наиболее понятно и близко то, что их окружает в повседневной жизни, то с чем они встречаются, каждый день, то и стихи А. Карпунина понятны детям, интересны, легко запоминаются. Интересной для детей была встреча с писателем в старшей группе, которая проходила в форме интервью.

Чтобы использовать стихи зауральских поэтов при ознакомлении с природой (времена года, животные, растения) составила тематическую картотеку. Она позволяет при планировании легко подбирать стихи на прогулку, для занятий. Так же подготовила альбомы стихов «Зимняя природа в творчестве поэтов-земляков», «Весна в стихах поэтов- земляков», «Стихи и рассказы о зверятах-ребятах». Если дети полюбят поэзию, она всегда будет занимать особое место не только в библиотеках, но и в жизни наших детей.

Всё это помогает поддерживать интерес детей к знакомству всё с новыми авторами. В средней группе начали знакомиться с жизнью и творчеством Л. И. Куликова. Леонид Иванович Куликов известен в основном как детский писатель, автор детских сказок. У Куликова их немало : «Как ёжик стал колючим», «Белочка-умелочка», «Хитрая сорока», «Золотая бабочка» и другие.

Знакомство с творчеством Л. Куликова планируется в средней, старшей и подготовительной группах. В средней группе- знакомство со сказками, в старшей- знакомство с жизнью поэта, его стихами, в подготовительной- викторина по произведениям и выставка рисунков по сказкам. Также запланирована презентация- виртуальное путешествие по местам Кургана, связанным с жизнью Л. И. Куликова.

2.3. Взаимодействие с родителями-

Работа по ознакомлению детей с произведениями зауральских поэтов – это работа не только педагогов, но конечно и родителей. Чтобы родители имели представления о литературном краеведении, провела для них консультации - «Литературные имена Зауралья», «Знакомим детей с творчеством поэтов- земляков:

Фольклор в творчестве Хабаровой Евгении Сергеевны». (приложение №4)

Силами родителей была организована выставка книжек-малышек по потешкам. Родители приняли участие в выставке рисунков по произведениям Л. И. Куликова, изготовленных совместно с детьми. Для родителей было проведено анкетирование по краеведению

Рекомендовано родителям : создание домашней библиотеки произведений поэтов и писателей Зауралья, посещение библиотеки имени Л. И. Куликова.

2.4. Взаимодействие с педагогами

В ходе работы над темой самообразования для педагогов ДОУ было предложено планирование ознакомления с произведениями зауральских поэтов и писателей по возрастным группам.

Проведены два открытых НОД: «Фольклор в творчестве Хабаровой Е. С.», «Знакомство с творчеством Л. И. Куликова» (приложение №1). По отзывам педагогов занятия были интересны детям, соответствовали возрастным особенностям, в доступной форме дети познакомились с творчеством писателей.

Выступала на методическом объединении воспитателей ДОУ с представлением опыта работы по литературному краеведению по итогам работам 2017-2018 учебного года. Разработанный методический материал вошел в четвертый блок «Культура Зауралья» («Литературное краеведение») программы «Краеведение» (части, формируемой участниками образовательных отношений) (приложение №5)

Приложение №1

Конспекты НОД, бесед по ознакомлению с творчеством поэтов-земляков

МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Конспект НОД по литературному краеведению

во второй младшей группе №8.

Воспитатель: Моторина С. М.

Тема: Фольклор в творчестве Хабаровой Е. С.

Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора

Задачи:

Обучающая: Обогащать литературный опыт детей фольклорными произведениями

Развивающая цель: Развивать интерес к заучиванию стихов Зауральских поэтов.

Воспитывающая: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости в процессе знакомства с русским народным творчеством (потешки, колыбельные песни)

Развивающая среда : кукла, кукольная кроватка, портрет Хабаровой Е. С.

Ход:

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, подскажите, что делать. Никак не могу уложить спать Стёпу. Капризничает, плачет, не спит.

Дети: Нужно спеть ему колыбельную песенку.

Воспитатель: Давайте вместе споё м: Баю-баюшки, баю, не ложися на краю.

Придёт серенький волчок и ухватит за бочок

Он ухватит за бочок и утащит во лесок.

Воспитатель: Стёпушка успокоился. А почему песенка называется «колыбельная», знаете. Потому, что такая кроватка называется колыбель. А колыбельные песенки придумывали мамы, бабушки, которые деток качали. Многие колыбельные песенки очень старые, их пели ещё бабушки ваших бабушек, а дети подрастали, песенки запоминали и пели колыбельные своим детям.

Есть такие люди, которые у старых бабушек песенки узнают и записывают их. Чтобы мы все их знали.

Сегодня мы познакомимся с бабушкой, которая собирала колыбельные и сочиняла свои песенки, загадки.

Хабарова Евгения Сергеевна, она жила в другом селе (Варгаши). Когда была маленькая, её отдали работать нянькой, вот тогда она начала сочинять стихи:

Я сижу у окна

И в окно глядит луна

Вот бы крылышки мне -

Улетела бы к луне.

Не жила бы в няньках,

Не возилась с Манькой.

Воспитатель: Евгения Сергеевна придумывала интересные загадки. Отгадайте одну: - Малые ребятки разыгрались в прятки.

Укрылись с головою сухою листвою.

Кто в лес придёт, тот их найдёт (грибы)

Придумывали давно и песенки-игры. Давайте поиграем в старую игру (дети встают в круг)

Едем-едем по ровной дорожке,

На одной ножке.

В старом лоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо.

А потом вдруг – в ямку!

Бух!

Воспитатель: Пока играли, Стёпа опять плакать начал. Давайте вместе ему колыбельную споём. Евгения Сергеевна записала, а я прочитала. Я спою, а вы запоминайте.

Баю – баю –баю – бай.

Пойди, бука, под сарай.

Пойди, бука, под сарай

Коням сена надавай.

(Дети повторяют вместе с воспитателем)

Люли, люли, люли, Прилетели гули,

Сели в красных ботах На резных воротах.

Люли, люли, люли,- Что вам нужно гули?

- Дайте нам горошку И пшена ладошку

И еще пшеницы, И воды в корытце.

Баю, баю, бай, бай, Ты, собаченька, не лай.

А ты, волк, не гуди, Мою детку не буди.

Моя, детонька, усни, Сладкий сон тебя возьми.

Воспитатель: Ребята, пока мы колыбельные пели Стёпушка уснул, пусть поспит, а мы пойдём гулять.

МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Конспект НОД по литературному краеведению в средней группе №10.

Воспитатель: Моторина С. М.

Тема: Знакомство с творчеством Л. И. Куликова

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о творчестве зауральских поэтов.

Задачи:

Обучающая: Прививать интерес к книжной культуре через знакомство с творчеством зауральского поэта Л. И. Куликова

Развивающая цель: Развивать выразительную литературную речь, эмоциональное восприятие литературных текстов,

Воспитывающая: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания героям произведения, способствовать воспитанию патриотических чувств к малой Родине.

Развивающая среда : портрет Куликова Л. И., книга «Белочка-умелочка», ноутбук, проектор, презентация «Л. И. Куликов»

Предварительная работа : чтение сказки «Белочка-Умелочкак»

Ход:

- Ребята, интересно читать книги? Что интересного можно узнать из книг? А если дочитать до конца сказку или рассказ мы узнаем что произошло с героями.

А как называются люди, которые любят читать книги? (Ответы детей)

Как называется профессия человека который пишет сказки и рассказы?

Как вы думаете, где можно взять и прочитать книгу? (ответы детей)

Правильно, можно в библиотеке, там много книг. У нас с вами есть небольшая библиотека в группе.

- Мы с вами недавно прочитали сказку о белочке. Помните, как называлась эта книга? Правильно- «Белочка-умелочка».

- Вам понравилась эта сказка? А чем она понравилась?

- Молодцы, вы хорошо запомнили сказку. А хотели бы вы узнать, кто написал такую весёлую, добрую сказку?

- Я познакомлю вас с поэтом- Леонидом Ивановичем Куковым.. Леонид Иванович родился далеко отсюда в городе Иваново, в далёкие годы.

Он просто жил, как все мальчишки: ходил в школу, любил лыжи и шахматы, увлекался радиотехникой, мечтал стать химиком. Все в его жизни было просто и ясно. Семья, школа, друзья. Леня заканчивал 7 класс, но феврале 1940 года он заболел. Высокая температура, боль в суставах. Лечили от гриппа, но заболевание оказалось намного серьезнее. Каких только врачей и больниц не видел Леонид, какие методы лечения не испытал, каких операций не перенес. Но болезнь все больше сковывала суставы. Она уложила в постель пятнадцатилетнего мальчишку надолго. навсегда:

Но тут пришла еще одна беда — война. Отец ушел на фронт, а Леонид с мамой отправились в эвакуацию.

Ехали около месяца. В дороге Леониду стало плохо, и семью Куликовых сняли с поезда на станции Шумиха. Так, не доехав до места назначения, Куликовы оказались в Зауралье. Они поселились в селе Половинном.

Здесь и вырос Леонид Иванович как поэт, а Зауралье стало ему второй родиной. Мама - Антонина Семеновна преподавала историю в школе, а вечером приносила тяжелые пачки книг для сына.

Прикованный к постели, Леонид Иванович учился писать стихи, В газете «Пионерская правда» были опубликованы его первые стихи для детей «На пустыре» и «Про кота».

Чудеса, братишка! Сам не верю я:

Скоро выйдет, книжка Знаешь чья? Моя.

Так писал Леонид в письме своему брату Борису.

А за первой книгой появились вторая, третья. десятая. В 1961 г. семья переехала жить в Курган. Л. И. Куликов писал много, в том числе и стихи для взрослых, а так же рассказы.

А сказка «Белочка — умелочка» была переведена на украинский и литовский языки.

Из воспоминаний мамы. Леонида Ивановича: «Как была написана «Белочка-Умелочка»? К нам в Половинное приехали мой сын Борис с женой и с трёхлетней дочкой Леной. Девочка была большая говорунья. Она попросила:

- Дядя Леня, напиши мне сказку про белочку.

Леонид тут же сочинил ей:

Я маленькая девочка, За столиком сижу.

Иди обедать, белочка! Орехов положу.

А Лена надула губы:

- И всё? Как мало!

Примерно через год Леонид Иванович создал сказку «Белочка-Умелочка».

Сказки можно не только прочитать, но и слушать в записи. Послушайте отрывок.

(Аудио-сказка)

_ А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Не попадись!» Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага- белки. Выбирается водящий- волк. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри.

Есть ещё одна, очень интересная сказка, которую написал Леонид Иванович. Мы с вами сегодня с ней познакомимся: «Как ёжик стал колючим».

(Чтение сказки)

- Какой ёжик в начале сказки? (без колючек- беззащитный, слабый)

- А в конце сказки? (защищён, смелый)

- Понравилась вам сказка? Почему?

-Кто главные герои сказок Л. Куликова?

-Итак, мы сегодня познакомились с творчеством поэта, нашего земляка Леонида Ивановича Куликова. У него ещё много сказок и стихов, с которыми мы будем знакомиться. Сходим в библиотеку, увидим книги, которые там есть. Будем с вами настоящими читателями, будем дружить со сказками Куликова Л. И.

- Наша встреча заканчивается, и я предлагаю вам раскраски по сказкам, с которыми мы познакомились. Раскрашивайте и получайте удовольствие от встречи со сказкой.

МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Конспект НОД по литературному краеведению в средней группе №10.

Воспитатель: Моторина С. М.

Тема: Знакомство с творчеством Андрея Аркадьевича Карпунина

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о творчестве зауральских поэтов.

Задачи:

Обучающая: Прививать интерес к поэзии через знакомство с творчеством поэта – земляка Карпунина А. А.

Развивающая цель: Развивать восприятие стиха, дифференциацию рифмы; умение читать стихи эмоционально и выразительно.

Воспитывающая: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию патриотических чувств к малой Родине.

Развивающая среда : портрет Карпунина А. А.

Ход:

-Сегодня к нам пришли гости – это игрушки, животные. Вы их, конечно, хорошо знаете, но сегодня мы будем говорить о них только стихами. Стихи эти написал человек, который живёт в нашем селе, т. е. наш земляк- Карпунин Андрей Аркадьевич.

Я думаю, что стихи вам понравятся, кто-то с ними уже знаком и познакомит нас. Посмотрите – первый гость – Щенок (называют дети). О щенке Андрей Аркадьевич написал очень доброе стихотворение, послушайте, читает Соня:

Щенок

Принесли домой щенка

Очень маленький пока

Глазки словно бусы

Он немного грустный

Не знакомо всё кругом

Ни хозяева, ни дом

Ну а пару дней пройдёт

Он порядок наведёт

Будем тапочки искать

Все игрушки убирать

Он ребёнок, как и я

Ну а вместе мы друзья.

-Какой щенок в стихотворении?

- Почему стихотворение-доброе?

-Ещё одно животное, которое любят все –кошка. Послушайте стихотворение, которое называется «Кошечка», расскажет Алина

Сидит кошка на крылечке,

Моет мордочку свою.

Солнце греет ее шерстку.

Дождалась она весну.

Лапки в луже намочила,

Убирает с лапок грязь.

Скоро много травки будет.

Кошка на бок улеглась.

И прищурилась, мурлычет,

Значит, нравится весна.

-Кошечка пришла к нам не одна, с ней вместе пришёл котёнок. Про него мы тоже услышим стих. Расскажет его серёжа.

КОТЕНОК

Разбудил меня котенок, А мне так хотелось спать.

Но он мой любимый самый И пришлось мне с ним играть.

Я же тоже спать мешаю, Когда он лежит в углу.

Я его за хвост таскаю. Вот наказан и стою.

- Какой котёнок в стихотворении?

- А мальчик?

- Можно назвать их друзьями?

- Давайте мы с вами сейчас поиграем в хороводную игру «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,Разобьет весь хоровод! (можно две пары кот-мышка)

- Давайте посмотрим, кто ещё пришёл к нам. Да это же зайчик. Послушайте Веронику, она приготовила стихотворение, которое так и называется- «Зайчик»

А у нас большой скандал Зайчик с леса забегал.

Пробежался по садам. Это видно по следам.

Поел яблоньки кору, Сделал он в снегу нору

И пробрался в огород Ветки, кустики грызет.

Безобразник зайчик Зайчик-попрыгайчик.

Безобразничает он. Беги в лес, ведь там твой дом.

-Понравилось вам стихотворение?

-А зайчик понравился?

-Почему зайчик погрыз всё в саду?

- А теперь к нам пришла птица, кто же это? Конечно, гусь. Послушайте Артёма

Шею вытянул, шипит Ой, за мной гусак бежит

Крылья машут. пыль идет Как догонит. ущипнет.

Убегаю и забыл. Что со мною прутик был,

Гусь стоит. а я бегу На другом уж берегу.

Я домой пойду кругами. Расскажу о гусях маме.

А на речку ни ногой- Там гусак. он очень злой.

- Понравились стихи вам, ребята?

- Действительно, стихи интересные, добрые, весёлые. Трудно было их заучивать?

- Вот какие стихи написал Андрей Аркадьевич. Сегодня мы познакомились со стихами, а потом нас ждёт встреча с самим писателем. Портрет Андрея Аркадьевича будет в нашем альбоме писателей- земляков.

МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Викторина по сказкам Л. И. Куликова

в подготовительной группе

Подготовила: Моторина С. М.

Цель: Закрепление представлений о творчестве зауральского поэта Л. И. Куликова, воспитание гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи:

- развитие интереса к чтению художественной литературы,

-развитие творческих способностей, памяти, внимания.

Оформление : плакат «Леонид Куликов — курганский сказочник».

Оборудование: игрушки (ежик, белочка, кот, самосвал, козлик, курочка, цыплёнок, медведь, мышка, корова, жираф; картинки с изображением дятла, воробья, ежей; книги Л. Куликова «Белочка умелочка», «Сказки», «Как ежик стал колючим», «Кораблики».

. Ход:

Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам Л. И. Куликова. Но путешествие это будет необычным. Мы с вами будем соревноваться, кто лучше знает сказки. Для этого мы сейчас разделимся на две команды: «Белочки» и «Ёжики». (Дети выходят по одному и берут эмблему, перевёрнутую лицевой стороной вниз и распределяются по местам)

Воспитатель: - Соревнования команд будет судить жюри (воспитатели других групп, родители)

-Итак, перед нами две команды.

1. Первое задание- объясните какое отношение имеет название вашей команды к Л. Куликову?

Ответы команд: У Л. Куликова есть сказки про белочку и про ёжика.

2. Второе задание: игра «Откуда эти герои?». Назовите, как называются сказки, из которых пришли данные герои.

Выходят дети, одетые в костюмы героев произведений Л. Куликова: Петушок, Сорока, Дятел, Ёж. Они читают строчки из стихотворений. (команды по очереди угадывают их названия).

Д я т е л: - Дятел выстукал все щелки: — Где таится вредный жук? Тук (тук (тук! Тук (тук (тук! Он в жучиную квартирку Продолбил большую дырку, Сунул длинный язычок, И попался злой жучок! Хорошо работал дятел, Не напрасно силу тратил — Лес был зелен и здоров, Много было в нем певцов.

Д е т и. «Дятел — наш приятель».

Петушок: Грудка золотистая, Глотка голосистая.

Громко пел он, заливался, Сам собою любовался.

Дети: «Про петушка»

Ё жик: В старину колючий ё ж На ежа был не похож:

Не росли на нём иголки, А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой Бегал в шубке меховой

С о р о к а. А сорока, рассердясь, Вся от злости затряслась.

— Ах ты, глупая синица, Ты поверила лисице!

Пусть она пугала, Ты бы ей сказала: «Твои зубки — не пила,

Не спилить тебе ствола!

Дети: «Хитрая лиса»

Воспитатель: Мы с вами знаем игру с таким же названием. Выходите поиграть, будем от лисички убегать.

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса».

3. Третье задание: Отгадайте загадки!

- Птичка невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок — Получается прыжок. (Воробей) -

-Все стрекочет и вертится, Ей на месте не сидится, Длиннохвоста, белобока, А зовут ее. (сорока).

- Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (Петушок)

Воспитатель: Воробей, петушок, со рока — герои стихов и сказок Л. Куликова.

4. Следующее задание для команд «Выбери героев сказок Л. И. Куликова».

Детям обеих команд предлагаются наборы игрушек : ежик, белочка, котик, цыплёнок, курица, самосвал, козел, медведь, мышка, корова, жираф. (корова и жираф лишние)

5. И ещё одно задание- дорисуй персонажа (детям раздаются незаконченные рисунки персонажей сказок Л. И. Куликова).

Законченными рисунками оформляется выставка.

Жюри подводит результаты соревнования, награждаются команды медалями «Белочка- умелочка» «Колючий Ёжик»

Публикации по теме:

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Обобщение опыта работы «Народно-прикладное искусство как средство развития речи старших дошкольников с ОНР» Народно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит.

Обобщение опыта работы «Нетрадиционные техники изображения как средство развития творчества детей» Актуальность опыта Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных,.

Обобщение опыта работы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Актуальность «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное.

Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме :«Игра –как метод экологического воспитания дошкольников.» Обострение экологической проблемы в.

Обобщение педагогического опыта по теме «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» Обобщение педагогического опыта по теме: «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей»1. Условия.

Обобщение опыта по теме самообразования «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей» Видео Министерство образования Республики Мордовия МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида Обобщение педагогического опыта.

Презентация «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств» .

Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине у дошкольников»Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине у дошкольников» Воспитание у дошкольников любви к малой родине (из опыта работы) Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Литературное краеведение как средство формирования любви к малой Родине у дошкольников»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 18:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД