Лучший педагог года

Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета

Екатерина Быхан
Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, пред-ставленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития»

Публикация «Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда в логопедическом кабинете содержа-тельно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Оснащение кабинета

№ Наименование Количество

1 Стол рабочий 1

2 Стол детский 2

3 Стулья большие 2

4 Стул детский 6

5 Зеркало настенное 1

6 Доска- мольберт магнитная 1

7 Полка для пособий 1

8 Мебельная стенка 1

9 Зеркало индивидуальное 6

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете:

-логопедическое обследование детей;

-составление индивидуальных планов коррекционно – логопедической работы с учтом диа-гностики и логопедического заключения;

-проведение коррекционного процесса: проведение индивидуальных и подгрупповых заня-тий;

- консультирование педагогов и родителей;

- ведение логопедической документации.

В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами по-строения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой учреждения, пространство логопедического кабинета условно разделено на блоки:

• диагностический блок;

• организационный блок;

• коррекционно - развивающий блок;

• информационный блок;

• научно - методический блок.

1. Диагностический блок

Диагностический блок содержит материалы для логопедического обследования.

№ Наименование

1 Альбом обследования звукопроизношения

2 Альбом обследования лексико-грамматического строя речи

3 Володина В. С. Альбом по развитию речи. - М. : ЗАО «Росмен-Пресс», 2008

4 Новиковская О. А. Альбом. Как научить быстро говорить от 1 года до 4 лет. - М. : Астрель; СПб. : Сова, 2012

5 Ткаченко Т. А. Альбом индивидуального обследования дошкольника. - М. : «Изд-во ГНОМ», 1999

2. Организационно - планирующий блок

Организационно - планирующий блок содержит перечень логопедической документации.

№ Наименование

1 Рабочая программа

2 Годовой план работы учителя-логопеда

3 Календарно-тематическое планирование

4 План работы учителя-логопеда с детьми –логопатами

5 План работы учителя-логопеда с педагогами

6 План работы учителя-логопеда с родителями

7 Журнал учета посещаемости логопедических занятий

8 Диагностические карты

9 Речевые карты

10 Журнал учета обращений в консультационный пункт

11 Журнал «Повышение деловой квалификации»

12 Журнал отчетов логопедической работы

13 Тетради взаимодействия логопеда-родителей-воспитателя

14 Портфолио учителя-логопеда

15 Список детей, нуждающихся в логопедической помощи

3. Коррекционно - развивающий блок

Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подо-бран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.

[b]Центр развития артикуляционной моторики и речевого дыхания[/b]

Центр содержит наборы предметных картинок и игр для развития и сопровождения артику-ляционной и мимической гимнастики. Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, сул-танчики, музыкальные инструменты, картотеку дыхательных упражнений и т. д.

№ Наименование

1 Заяц с подвижным языком для проведения артикуляционной гимнастики

2 Картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики

3 Картотека стихов для проведения артикуляционной гимнастики

4 Игры на развития целенаправленной воздушной струи «Загони мяч в ворота», «По-моги бабочке сесть на цветок», «Помоги колобку убежать от лисы», «Помоги птичке за-лететь в гнездо»

5 Пособия для развития дыхания: султанчики, трубочки, дудочки, мыльные пузыри, вертушки, снежинки, листочки, шарики и т. д.

6 Игра «Прожорливые фрукты»

7 Картотека игр на развитие речевого дыхания

Центр развития фонематического слуха

Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки. Материал для различения речевых звуков.

№ Наименование

1 Музыкальные инструменты

2 Игрушки для различения неречевых звуков: молоточек, деревянные ложки, барабан, погремушки, щтки, бубен, музыкальная матршка, звучащие игрушки, щтки

3 Картотека игр на развитие фонематического слуха

[i]Центр развития мелкой моторики[/b]

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мелкие игрушки, игры с пугови-цами, сенсорный коврик.

№ Наименование

1 Игрушки-«веселушки»

2 Тренажёры для массажа пальцев и ладоней рук «Шарики су - джок»

3 Сухой бассейн с фасолью

4 Сухой бассейн с пластмассовыми крышками

5 Шнуровка

6 Пазлы, разрезные картинки

7 Игра с прищепками

8 Пуговицы разной величины, фишки, счётные палочки и набор картинок «Сложи как на картинке»

9 Мячи для развития силы пальцев и кистей рук

10 Подборка игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного обо-рудования

11 Волшебный мешочек с мелкими игрушками

12 Поднос с манкой для рисования пальцами

13 Игры – моталки

14 Трафареты, обводки, раскраски, штриховки, карандаши

15 Игра «Живая проволка»

16 Картотека игр на развитие мелкой моторики

Центр развития психологических процессов

Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.

№ Наименование

1 Игра «Четвертый лишний»

2 Игра «Скажи наоборот»

3 Игра «Что перепутал художник»

4 Игра «Скажи одним словом»

5 Игра «Найди отличия»

6 Игра «Чья тень»

7 Игра «Путаница»

[b]Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи[/b]

Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию и дифференциа-цию звуков в словах, слогах, текстах.

№ Наименование

1 Логопедические зонды

2 Предметные картинки на автоматизацию и дифференциацию звуков

3 Картинки-символы на автоматизацию звуков

4 Игра «Запутанные Картинки»

5 Игра «Найди картинку на звук»

6 Игра «Наряди елку»

7 Игра «Веселый поезд»

8 Игра «Собираем урожай»

9 Игра «Поймай рыбку»

10 Игра «Собери ромашку»

11 Игра «Бусы для мамы»

16 Картотека стихов на автоматизацию и дифференциацию звуков

17 Рабочие тетради по автоматизации звуков:

- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звуки Ч,Щ

- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звуки Р,РЬ

- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звуки С,СЬ,З

- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звуки Ж,Ш

- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звуки Л

- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звуки ЛЬ

Н. В. Новоторцева:

- Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (Ш, Ж)

- Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (Л,ЛЬ)

- Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (З,ЗЬ,Ц)

- Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (Ч,Щ)

- Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (К, КЬ)

[b]Центр формирования лексико-грамматической стороны речи, развития связной речи[/b]

В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря и т. д. Подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции, пособия для формирования фразы.

№ Наименование

1 Предметные картинки по лексическим темам.

2 Игра «Веселый повар»

3 Предметные картинки для составления рассказов

4 Серии сюжетных картин для составления рассказов

5 Схемы для составления рассказов

6 Истории в картинках

7 Е. Бортникова. Тетрадь. Развиваем связную речь

8 Лото «Расскажи сказку»

9 Лото «Предлоги»

10 Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. - М. : «Изд-во ГНОМ», 2010

[b]Центр подготовки к обучению грамоте[/b]

Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказыва-ние, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.

№ Наименование

1 Предметные картинки на каждый звук

2 Звукоград

3 Касса букв

4 Мягкие вставыши «Буквы»

5 Фишки – символы согласных, гласных звуков

6 Схемы предложений

7 Картинки с буквами

8 Игра «Найди правильно написанные буквы»

9 Игра «Чудо-дом

10 Магнитные буквы

11 Игра «Поезд»

4. Информационный блок

Данный блок содержит консультации для родителей, памятки.

№ Наименование

1 Папка с консультациями для родителей и педагогов

2 Папки-передвижки

3 Памятка «Развиваем речь малыша дома»

4 Буклеты

5 Н. В. Нищева. Картотека домашних заданий

6 Информационно-познавательный проект. Логопедический калейдоскоп

5. Научно - методический блок

Собрана методическая литература и программно - методическое обеспечение НОД.

№ Наименование

Программы

1 "Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в ло-гопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет"

Примерная основная образовательная программа МКДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1»

Пособия

2 Поваляева М. А. Справочник логопеда. - Ростов на Дону: Феникс, 2007.

3 Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. -М. : Айрас-пресс,2007

4 М. Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. -М. : Издательство «Просвещение», 1966

5 Рыбина А. Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. - Волгоград: Учитель,2003

6 Л. П. Успенская, М. Б. Успенский. Сборник речевого материала для исправления про-изношения звуков у дошкольников. -М. :Учпедгиз,1962

7 Гаврилова С. Е. Большая книга тестов. Для детей 5-6 лет. -М. : Росмэн-Пресс,2013

8 Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошколь-ников 6-7 лет. - СПб. : Речь,2007

9 Логопедия: методические традиции и новаторство/Под ред. С. Н. Шаховской. - М. : Из-дательство Московского психолого-социального института,2003

10 И. Васильева. Уроки логопеда. Учим буквы. -М. :ООО «Стрекоза»,2010

11 И. Васильева. Уроки логопеда. Пальчиковые игры. -М. :ООО «Стрекоза»,2010

12 Галкина Г. Г. Звуки, буквы я учу!Альбом упражнений №1 по обучению грамоте до-школьников. -М. : «Издательство Гном и Д», 2006

13 Галкина Г. Г. Звуки, буквы я учу!Альбом упражнений №2 по обучению грамоте до-школьников. -М. : «Издательство Гном и Д», 2006

14 Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. - М. : Мо-заика-Синез,2006

15 Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/авт. сост. О. В. Тырышкина. - Волгоград: Учитель, 2013

16 Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. - М. : ТЦ Сфера, 2009

17 Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. - М. : ТЦ Сфера, 2009

18 Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты заня-тий/Под ред. О. С. Ушаковой. -М. : ТЦ Сфера, 2014

Публикации по теме:

«Буквоград». Оборудование логопедического кабинета«Буквоград». Оборудование логопедического кабинета Уважаемы коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мою версию «Буквограда», которое имеется в каждом логопедическом кабинете. Пособие.

Развивающая среда логопедического кабинетаРазвивающая среда логопедического кабинета Мой кабинет - мой помощник. Коррекционно-развивающая среда организована так, чтобы дети чувствовали себя комфортно. Настенное оформление.

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС Коррекционно – развивающая речевая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с различными речевыми нарушениями.

Обобщение опыта работы «Формирование нравственных качеств детей 5–6 лет посредством организации проектной деятельности» «Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились.

Оборудование и оформление логопедического кабинетаОборудование и оформление логопедического кабинета Для работы логопедического пункта в ДОУ выделено специальное помещение, которое отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям,.

Оформление логопедического кабинета к новому году в стиле сказки «Русалочка»Оформление логопедического кабинета к новому году в стиле сказки «Русалочка» Презентация оформления кабинета. Уважаемые гости Приглашаю посмотреть В кабинете логопеда. Кусочек дна морского! Мир подводный маленький.

Паспорт логопедического кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Паспорт логопедического кабинета. Кабинет логопеда, оборудованный в соответствии санитарно-гигиеническими нормами и основными принципами.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду Паспорт кабинета учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже здания детского сада в групповом помещении.

Паспорт логопедического кабинета в МДОУПаспорт логопедического кабинета в МДОУ Цели и задачи логопедического кабинета. 1. Целью деятельности логопедического кабинета является своевременное выявление и предупреждение.

Сценарий презентации логопедического кабинета Презентация логопедического кабинета МБДОУ №6 г. Иваново ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие. Расскажу, ка я вам, гостьюшки дорогие, про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 20:18
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быхан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД