Папки-передвижки

Опыт работы «Шумовой оркестр как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста»

Светлана Витязева
Опыт работы «Шумовой оркестр как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста»

Обобщение опыта на тему :

Шумовой оркестр как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста

«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования». Аристотель

Публикация «Опыт работы „Шумовой оркестр как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в содержание музыкальной деятельности кроме слушания, пения, музыкально – ритмических движений входит игра на детских музыкальных инструментах.

Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, я открываю для них удивительный мир звуков, они получают представление об элементарной музыкальной грамоте, обогащают активный словарь, овладевают навыками игры на инструментах, развиваются музыкальные способности.

Обучение игре на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, проявлению фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

Работа по реализации опыта направлена на то, чтобы показать детям, что музыка – это удивительный и веселый мир. Обучаясь игре на шумовых инструментах, ребёнок должен почувствовать, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Когда дети видят какой либо инструмент, они тут же тянутся к нему, хотят его потрогать, извлечь из него звук. Это указывает на то, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Несомненно, первоочередная задача музыкального руководителя - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся.

Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия - игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность - умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия. Они организуются таким образом, чтобы наравне со слушанием музыкальных произведений, с обучением их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах.

Проводя музыкальные занятия, большое внимание должно уделяться игре на ДМИ, потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Изучив и проанализировав материал современных исследователей, пришла к выводу, что одной из главных задач является воспитание музыкальности у дошкольников посредством игры на шумовых музыкальных инструментах.

На начало работы над темой опыта было отмечено слабое развитие чувство ритма, как у младших, так и у старших дошкольников. При игре на музыкальных инструментах дети не умели их подбирать так, чтобы они соответствовали характеру музыкального произведения и импровизировать на них, движения под музыку были не ритмичными, были слабо развиты музыкальная память и творческое воображение. На каждом музыкальном занятии, утреннике и развлечении дети демонстрировали своё мастерство игры в оркестре. Постоянное использование на занятиях музыкальных инструментов развило у детей интерес к этому виду деятельности.

Занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов помогают развить умственные способности, мышление, память, внимание, слуховое восприятие. Игра в оркестре расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка и повышает его интерес к музыке, а также способствует совершенствованию и развитию музыкальных и творческих способностей. В результате занятий у детей формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию, а совместное музицирование способствует формированию чувства коллективизма и сплоченности. Дети испытывают желание играть в ансамбле и испытывают от этого эмоциональное удовольствие. Оркестр детских шумовых и ударных инструментов является действенным средством развития музыкального восприятия и слуха, музыкально-ритмических способностей, памяти. Наличие оркестра детских шумовых и ударных инструментов расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника и повышает его интерес к музыке.

Украшением любого праздника является выступление оркестра. Именно на таких выступлениях ребята учатся быть ответственными, дисциплинированными, внимательными. На занятиях ребята учились не только играть на инструментах, но и знакомились с великими композиторами-классиками, слушали музыку, изучали различные музыкальные термины и понятия, овладевали элементарной нотной грамотой в игровой и доступной форме.

В результате обучения игре на детских музыкальных инструментах у дошкольников сформировался устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественно-эстетической деятельности и потребность в этой деятельности. При обучении используемые формы и методы работы способствовали : - развитию музыкальных способностей; - развитию интереса к игре на музыкальных инструментах; - знакомству с миром музыкальных инструментов; - владению приемами игры на различных музыкальных инструментах, навыками оркестрового (ансамблевого) исполнения

От игры на музыкальных инструментах дети получают удовлетворение в эмоциональном плане. Они радуются каждому исполненному ими произведению. Большое удовольствие им доставляют «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.

Один из видов деятельности, способствующей развитию музыкальных способностей детей в детском саду, является обучение игре на музыкальных инструментах. Движение мелодии по ступеням вверх или вниз, различная высота извлекаемых звуков способствует развитию звуковысотного слуха. Громкое и тихое звучание разучиваемых песенок, попевок во время игры, постепенное затихание или усиление громкости тренирует диатонический слух. Разучивание разнохарактерных пьес в детском оркестре способствует восприятию музыки и эмоциональной отзывчивости на нее.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям, независимо от того, насколько быстро ребенок продвигается в своем музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Шумовой оркестр как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Витязева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Шумовой оркестр как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 января 2024 в 11:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД