Получи документы

Обобщение опыта «Использование в работе интерактивной доски и программного обеспечения SmartNotebook»

Елена Жаркова
Обобщение опыта «Использование в работе интерактивной доски и программного обеспечения SmartNotebook»

Прежде чем раскрыть данную тему, я хочу познакомить вас со стандартом ВОРЛДСКИЛЛС.

WorldSkills – это международное некоммерческое Движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов по профессиональному мастерству, как в каждой из стран-участников Движения WSI, так в мире в целом. На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты. Официальным представителем Российской Федерации в WorldSkillsInternational и оператором конкурсов по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills на территории нашей страны является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Публикация «Обобщение опыта „Использование в работе интерактивной доски и программного обеспечения SmartNotebook“» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим о том, какие возможности предоставляет нам Стандарт ВОРЛДСКИЛЛС «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Компетенция «Дошкольное воспитание» впервые была представлена в качестве презентационной на финале II Национального чемпионата «WorldSkillsRussia» в 2014 году в Казани. В 2015 году компетенция «Дошкольное воспитание» была переведена из категории презентационных в категорию основные компетенции блока RU «Сфера услуг».

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы дошкольных образовательных организаций. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты ДОО предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития, а также, к построению на их основе конструктивного взаимодействия взрослого и ребенка. Поэтому совершенствуются требования, предъявляемые и к профессиональным качествам воспитателя. Воспитатель детей дошкольного возраста создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей; планирует и проводит мероприятия, направленные на речевое, познавательное и интеллектуальное развитие ребенка; соблюдает требования к охране труда и, технике безопасности в процессе работы с детьми.

На сегодняшний день в нашем городе в Педагогическом колледже можно пройти курсы повышения квалификации по технологии организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание», которые я прошла в 2021 году.

Полученные умения и навыки я использую в своих занятиях, особенно по развитию речи, что вызывает большой интерес у детей. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна и мы, как педагоги лицом к лицу с этой проблемой сталкиваемся каждый день. К сожалению, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается не просто стабильно высоким, он продолжает расти. Таблица 1

Статистика речевых нарушений у дошкольников по России содержит сравнение периодов 80-х гг. с периодом с 2004 года по 2014 год. Если в 80-х гг. нуждались в помощи лишь 25% детей, то согласно данным Минздрава за период с 2004 года по 2014 год было выявлено увеличение частоты случаев отклонения в речевом развитии у детей в среднем на 44%., с 2015 года по 2021 год достигнут рост 83%.

Что касается причин роста числа нарушений развития речи у детей, то специалисты отмечают, что объясняется это не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети.

И главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями и взрослыми. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. В некоторых семьях, как только ребёнок научился сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран (телевизора, планшета, телефона) совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, да и просто разговоры о том, как прошел день. Экран сегодня становится главным «воспитателем» ребёнка.

Поэтому, чтобы активизировать речевые навыки детей, я использую на занятиях средства ИКТ, которыми дети, как мы наблюдаем, умело пользуются, В процессе игры ребенок раскрывается, и речь его становится активной.

В современном детском саду воспитатель должен владеть ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Поэтому применение цифровых технологий в дошкольном образовании с учетом стандарта Worldskills по компетенции «Дошкольное воспитание» становится необходимым в работе воспитателя.

Специалист должен знать и понимать:

• компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол);

• возможности программ MicrosoftOffice; SMARTnotebook; SMARTtable.

А также специалист должен уметь:

• применять компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол);

• создавать документы при помощи программ MicrosoftOffice;

работать на программах SMARTnotebook и SMARTtable

В своей работе я создаю обучающие игры в программе SMARTnotebook и SMARTtable.

Программное обеспечение Notebook - уникальный продукт компании SMART, который позволяет, обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в т. ч. и интернет. Программа универсальна и подходит для любой интерактивной доски. Программное обеспечение SMART Notebook позволяет : сохранять надписи, сделанные на доске; импортировать изображения, текст в файл Notebook; экспортировать файлы Notebook в форматы pdf, html, графические форматы; создавать дидактическое и методическое обеспечение к занятию. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.

Для ребенка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, снимает страх отвечать у доски и повышает мотивацию.

Использование интерактивной доски в образовательной деятельности показало ряд преимуществ воспитания и обучения:

- представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);

- возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;

- одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук-изображение-движение);

- возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;

- организация благоприятной для развития предметной среды.

- удобство хранения, многократного применения используемого материала.

Учёными установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т. е. памяти движения. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, который увидит, услышит и "потрогает", т. е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т. п., применит на практике.

Кроме того, развитие моторики способствует активизации речевых центров, что необходимо для развития речи и успешного обучения ребенка.

Поэтому важно во время занятия постоянно предоставлять дошкольникам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.

Работая с детьми старшего возраста с помощью интерактивной доски и СМАРТобеспечения, проводя мониторинги на начало и конец года, очень заметна динамика развития речи у детей. Результаты диагностики показали, что индивидуальные достижения детей соответствуют возрастным нормам.

Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется в соответствии с возрастным контингентом воспитанников.

Очевиден положительный результат проделанной работы по развитию речи, который представлен в таблице 2.

Таблица 2

Результаты работы по развитию речи детей

Развитие словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь Осознание явлений языка и речи Интерес к художественному слову

Сентябрь (2021год) 86% 81% 85% 80% 84% 90%

Май (2022год) 92% 90% 94% 89% 93% 97%

Описанные выше результаты работы в течение 2021-2022 гг. подтверждают это. Удалось обеспечить повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно–образовательный процесс.

В заключении я предоставлю вашему вниманию несколько авторских интерактивных игр и видеоурок по созданию игры в надстройке SMART Notebook «Конструктор занятий», а также фрагменты занятий, в которых я использовала интерактивные игры.

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Обобщение опыта «Использование в работе интерактивной доски и программного обеспечения SmartNotebook» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Жаркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обобщение опыта «Использование в работе интерактивной доски и программного обеспечения SmartNotebook»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 14:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД