МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

Засадинская Татьяна Владимировна
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению). Развивать навыки устной речи.

Обогащать словарный запас детей. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте

У кого ответа нет -

Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. (Кастрюля)

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды. (Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Скажите ребята, о чём были загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?

Ребята нам принесли письмо от Бабушки Федоры, она ни как не может разобраться с посудой и просит о помощи.

Давайте позвоним ей по видео связи,

-здравствуй бабушка Федора,

-Горе Федоре, горе!

-Что случилось бабушка Федора?

-Ой, боюсь опять от меня посуда убежит. Приходили ко мне гости и осталась после них гора посуды, еще несколько тарелок разбились. А у меня спина болит. Что делать не знаю. Может вы ребята подскажете, как мне быть.

Ребята поможем бабушке? Да.

2. Негізі блімі/основная часть

Воспитатель:

- У нас на столе есть много разной посуды. Нужно её разобрать по назначению.

Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.

Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.

Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.

Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.

Дети: дети выполняют задание.

После выполнения встаё м вокруг столов и рассматриваем:

Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.

Воспитатель: Ребята а Бабушка Федора говорила, что несколько тарелочек разбились, давайте соберем осколки.

Присаживайтесь за столы.

Вам нужно помочь собрать разбитые тарелки.

-молодцы все осколочки собрали.

Воспитатель: ребята у бабушки Федоры все -таки некоторая посуда убежала.

Давайте посмотрим на экран и назовем на казахском языке, что убежало.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель: Ребята у бабушки Федоры совсем мало посуды если к ней придут гости то не хватит ни тарелок, ни кружек. Я предлагаю вам сходить в магазин и купить посуду. Вот вам кошельки там лежат деньги.

В магазине каждый предмет имеет цену. Какая цена - столько денег нужно дать продавцу. Вам нужно купить по одному предмету.

С/игра «Магазин»

Молодцы посуду купили. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете?

Сервировка стола.

Воспитатель: какую посуду мы поставим на стол? Дети: чайную.

Воспитатель: почему? Дети: потому что будем пить чай.

Воспитатель: ребята нам бабушка Федора прислала гостинцы к чаю.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-до скольки считали?

-а где мы с вами брали посуду?.

Молодцы ребята. А теперь пойдемте пить чай.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Засадинская Татьяна Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД