Папки-передвижки

Об особенностях диалогической речи детей 5–7 лет

Нина Ивановна Шишкина
Об особенностях диалогической речи детей 5–7 лет

Об особенностях диалогической речи детей 5-7 лет.

Прежде всего это некоторый разрыв между содержанием речи и её формой : дети имеют определённые представления, но затрудняются самостоятельно ответить на вопрос, сформулировать суждение. Они не всегда могут правильно построить предложение, выслушать собеседника, задать вопрос, подать реплику, ответить в соответствии с вопросом, поскольку часто отвлекаются от темы. Анализ речи детей во время бесед показывает, что в основном они употребляют простые предложения, причём простых нераспространённых предложений почти в два раза больше, чем простых распространённых. Предложения с однородными членами, обособленными оборотами, сложные предложения с различными придаточными (причины, определительными, сравнительными и другими, встречаются редко. Дети употребляют много неполных предложений. Известно, что неполные предложения являются типичными для диалога, но использование их детьми объясняются в основном не этим. Просто в 5-6 лет они часто затрудняются в построении необходимой для ответа развёрнутой фразы и отвечают неполным предложением даже тогда, когда вопрос или указание ( например: «Расскажи, что ты знаешь об осени», «Как люди готовятся к зиме?», «Как звери готовятся к зиме?») требуют рассказа. А иногда наблюдается и обратное явление- использование детьми неуместно больших и часто неграмотных предложений. Например, отвечая, они повторяют глагол, употреблённый в вопросе, тогда как для ответа он совершенно не нужен: «Что бывает осенью?»- «Осенью бывает цветы вянут».По всей вероятности, такие фразы оказываются результатом формального требования воспитателя дать полный ответ. Беседуя с детьми воспитатель должен очень внимательно следить за их речью; своими вопросами, подсказками он должен подводить их к правильному ответу и выбору наиболее точной его формы (типа предложения, слов, наилучшим образом соответствующей передаваемому содержанию. Дети 5-6 лет, имея знания, часто не могут сформулировать, найти подходящие слова. Поэтому во время первых бесед по новому для детей материалу целесообразно предлагать им повторять речевой образец педагога.

Публикация «Об особенностях диалогической речи детей 5–7 лет» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Я сам!» Об особенностях протекания у детей кризиса 3 лет и путях решения кризисных ситуаций К трём годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления.

Формирование диалогической речи детей с ОНР III уровня К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ Елисеева Елена Владимировна,.

Использование театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Из опыта работы «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность» Если ребенок любит играть в театр – значит он верит в чудо и в то, что сказки никогда не кончаются! (А. Б. Никитина) Актуальность Дошкольное.

Консультация для воспитателей «Беседа как основной метод развития диалогической речи детей дошкольного возраста» .

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений,.

Опыт работы «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста» В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формирует качества,.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:

Публикация Об особенностях диалогической речи детей 5–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Шишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Об особенностях диалогической речи детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 августа 2018 в 20:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД