МААМ-картинки

О роли игровой деятельности в формировании личностных качеств детей дошкольного возраста

Миронов Александр
О роли игровой деятельности в формировании личностных качеств детей дошкольного возраста

Вопрос игровой деятельности дошкольников – один из наиболее интересных, а также трудных вопросов сегодняшней дошкольной педагогики, возрастной, а также педагогической психологии. Установлено, что игровая деятельность – это один из основных типов деятельности ребенка дошкольного возраста. В ходе игры закладывается основа предстоящих взаимоотношений детей с обществом, его эффективной адаптации в обществе других людей. Напрямую в игре дошкольник приобретает основные навыки, а также навык взаимодействия с окружающими.

Публикация «О роли игровой деятельности в формировании личностных качеств детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Немаловажное значение в деятельности ребенка осуществляет сюжетно-ролевая игра, позволяющая ребенку ознакомиться с различными областями жизни взрослых. В игровой деятельности ребенок приобретает огромное число позитивных эмоций, впечатлений, радостных моментов, которые запоминаются на всю жизнь. Это особенный мир, в котором возможно осуществить собственный круг интересов, стремления, предпочтения, фантазии. Сюжетно-ролевая игра постоянно была школой социализации для детей, в которой он примерял на себя различные общественные роли, а также позиции, приобретал навыки взаимодействия со другими детьми.

Характерные черты сюжетно-ролевой игры были выявлены в трудах специалистов по психологии Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, а также педагогов Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, Н. Я. Михайленко, А. П. Усовой. Основанием сюжетно-ролевой игры считается вымышленная обстановка, заключающаяся в том, что дошкольник способен брать на себя роль взрослого, а также попробовать осуществить действия в сформированных им игровых обстоятельствах.

Независимое принятие решений дошкольником – одно из свойственных качеств в сюжетно-ролевых играх. Ребята самостоятельно выбирают тему игры, сами продумывают действия, а также содержание, но кроме того сами выбирают удобное для них место. У ребенка отсутствует ограничения в подборе вспомогательных предметов в целях воплощения задумки. Игра дает возможность ребятам осуществить собственные мысли, собственный подход к событию, которое они разыгрывают и это очень важно. Содержание игры может помочь дошкольникам понять мотивы, а также цели труда взрослых, но кроме того может помочь продемонстрировать их отношения, которые они могут воспринимать посредством собственной роли в игре и посредством игровых правил. Непосредственно по этой причине немаловажно способствовать повышению количества тем игр для детей, но кроме того поддерживать совершенствование их содержания на основе углубления знаний ребенка о жизни людей.

В старшем дошкольном возрасте ребятам присуще наиболее разумно подбирать содержание игры, продумывать план, порядок операций, иными словами, обладать пониманием об изображаемых событиях. Знаниями детей обусловливаются то разнообразие содержания, что реализуется в играх. Это всё находится в зависимости от заинтересованности, познаний, чувств самого дошкольника, однако и от индивидуального опыта детей. От умения детей акцентировать характерные черты в деятельности старших зависит формирование содержания игр.

В период дошкольного возраста перемена, а также улучшение содержания игры реализуется в этих направлениях:

– повышение ориентированности, а значит, и очередности, логичности образа;

– поэтапный переход с подробной игровой картины к наиболее замкнутой, обобщение изображаемого в игре.

Смысл сюжетно-ролевой игры претворяется в жизнь ребенком при поддержке тех ролей, какие он берёт непосредственно на себя. Роль служит средством олицетворения сюжета, но кроме того считается главным компонентом сюжетно-ролевой игры. Каждая роль обладает определенными правилами поведения, которые определяются из окружающей среды. Роль – это пример этого, как возможно, а также следует действовать. Отталкиваясь из вышесказанного, дошкольник анализирует поведение, как всех участников игры, так и свое собственное. Формирование ролей в сюжетно-ролевой игре следует от выполнения ролевых действий напрямую к ролям, т. е. образам. В последние годы по причине того, что прослеживается недостаток уровня развитости игровой деятельности у детей дошкольного возраста, ученые Н. Я. Короткова, Н. Я. Михайленко предлагают воспринимать управление сюжетно-ролевой игрой как процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся способов выстраивания игры. Передача методов осуществляется в коллективной игре как взрослыми, так и дошкольниками.

Представим стадии руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. В первоначальной стадии происходит ознакомление ребенка с той реальностью, какую им предстоит далее отображать в ходе игры. С этой целью педагогу необходимо показать ребятам придуманный сюжет. Для того чтобы выстроить данный сюжет, он пользуется подходящей литературой, при этом напоминая ребятам то, что им ранее известно, приковывая их интерес к повествованию. Кроме Того необходимо проводить экскурсии, для того чтобы ребята имели возможность приобрести положительные эмоции, а также знания, которыми возможно в дальнейшем пользоваться в играх.

На 2-ой стадии педагогу вместе с ребятами необходимо играть в своеобразный тип сюжетно-ролевой игры – изобразительную игру. С этой целью педагогу необходимо ознакомить ребенка с мультфильмами, для того чтобы в будущем вместе отразить увиденное в игре. Сюжетно-изобразительная игра в свою очередь способна быть сформирована не только лишь на мультфильмах, сказках, а также обладать индивидуальным сценарием, который способен создать дошкольник самостоятельно. Обыгрывание реальных взаимоотношений, а также событий предоставляет возможность ребятам раскрыть для себя «волшебные» фразы детства «понарошку» а также «как будто», что весьма немаловажно с целью последующего формирования игры, а также воображения.

Игра-драматизация – это 3 стадия. На этой стадии дошкольники без помощи других составляют процесс игры. Ребята могут заострять собственное внимание конкретно на этом моменте, который им приглянулся в большей степени.

На 4-ой стадии весьма немаловажно, чтобы педагог регулярно создавал условия, какие в предыдущей игре никак не были применены, для того чтобы не было повторения, подобным образом, обогащая познания дошкольника.

На завершающей 5-ой стадии игра подобна режиссерской игре. В такого рода игре дети воплощают все без исключения роли, какие были ранее. По Причине того что данная стадия считается завершающей, в данной игре повторяются предшествующие этапы игры. Проходя все без исключения 5 стадий, ребята обучаются осуществлять активное участие в коллективной сюжетно-ролевой игре. По мере формирования сюжетно-ролевой игры дошкольник способен учиться регулировать установленные перед ним проблемы, а также трудности, но кроме того ставить их для себя без помощи других.

С Целью того чтобы у педагога имелась возможность результативно посодействовать многостороннему развитию дошкольника, детскому дошкольному учреждению потребуется обладать соответствующим методическим обеспечением педагогов. Это сможет помочь решению тех трудностей, с какими педагоги встречаются в ходе своей работы. С поддержкой методического сопровождения педагоги имеют все шансы проводить диагностику, осуществлять информационный поиск новых, актуальных технологий, которые сосредоточены на повышение степени развития дошкольников.

Таким образом, можно говорить, что все без исключения свойства, качества личности ребенка дошкольного возраста создаются в интенсивной работе. Не спроста педагоги (а также ученые, и практики) акцентируют внимание на «значимости игры как основного вида деятельности, формирующего, а также закрепляющего у детей все без исключения психологические новообразования, в том числе и предпосылки готовности к учебе в школе».

Список используемой литературы

1. Белая К. Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада. – М. : АСТ, Астрель, 2000. – 210 с.

2. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М. : Просвещение 1988. – 96 с.

3. Козлова С. А. Дошкольная педагогика : Учебное пособие для студентов среднего педагогического учебного заведения / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Академия, 2008. – 416 с.

4. Щелина Т. Т., Глебова Л. Н. Психолого-педагогическая компетеность как приоритет повышения квалификации педагогов дошкольного и начального образования // Модернизация системы профессионального образования, на основе регулируемого эволюционирования: Материалы XVII Международной научно-практической конференции. / Ответственный редактор Д. Ф. Ильясов. – Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2018. – С. 31-38.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация О роли игровой деятельности в формировании личностных качеств детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Миронов Александр на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
О роли игровой деятельности в формировании личностных качеств детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД