Папки-передвижки

Новые направления в работе инструктора по физической культуре с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

Надежда Мишустина
Новые направления в работе инструктора по физической культуре с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ

В нашем детском саду 11 детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В начале учебного года медицинский работник и инструктор по физической культуре составляют список детей с проблемами в здоровье. Имея такие списки можно сформировать свою работу.

Сейчас в школе на уроки физкультуры дети идут без большого желания, поэтому необходимо привлечь детей, заинтересовать их для занятий, а они должны быть правильно составлены.

Публикация «Новые направления в работе инструктора по физической культуре с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ» размещена в разделах

После принятия ФЗ «Об образовании» ввели еще один урок физической культуры, от уроков физкультуры теперь освобождений нет. На уроке должны присутствовать все ученики. Но, что же делать детям дошкольного возраста? Наши дети еще не умеют читать. У нас появились вопросы, как работать с детьми, у которых есть какие – то отклонения в здоровье? Поэтому и возник вопрос об адаптивной физкультуре.

Адаптивная физическая культура (АФК) – это физкультура для людей с отклонениями в состоянии здоровья. Главной задачей является максимально возможное развитие жизнеспособности инвалида, имеющего отклонения в состоянии здоровья,

Адаптивная, то есть, позволяющая приспособиться в существующих условиях, пройти адаптацию. Адаптация – привыкание организма к обстоятельствам проживания.

Адаптивная физическая культура включает такие физические нагрузки, которые полезны и допустимы в конкретном случае, которые направлены на восстановление и укрепление конкретных групп мышц и организма в целом. Адаптивная физическая культура применяется в тех случаях, когда нет возможности использования методов и средств обычной физической культуры.

Адаптивная физическая культура включает в себя широкий комплекс педагогических задач. Разнообразие физических упражнений, вариативность методических приемов и способов позволяют сформировать у детей знания, умения и навыки, которые не только касаются самого предмета знаний – физических упражнений, но и других дисциплин, являющихся неотъемлемой частью единого педагогического процесса (развитие речи, математических способностей, ознакомление с окружающим миром и др.).

В процессе физкультурно-оздоровительной работы мы уделили внимание индивидуальным особенностям каждого ребенка.

В своей работе мы придерживались следующих принципов:

Принцип диагностирования: изучали особенности психических и личностных качеств детей, медицинские показания и противопоказания, учет основного диагноза.

Принцип адекватности – для достижения поставленной цели и задач, выбор средств и методов коррекционной работы соответствуют правильному развитию ребенка.

Принцип оптимальности - физические упражнения должны оказывать стимулирующее воздействие на организм ребенка, на занятиях не допускать физических и психических перегрузок.

Принцип вариативности – создать условия для выполнения физических упражнений, воздействуя на сенсорные ощущения, речь, мелкую моторику, интеллект.

На занятиях следует освобождать детей от длительного бега, а общеразвивающие упражнения проводить из облегченных исходных положений, сокращать количество повторений. В основной части надо проводить занятия в медленном темпе, давать индивидуальные задания. По необходимости бег заменять ходьбой в разном темпе, игры проводить без быстрого передвижения, сложные упражнения чередовать с дыхательными.

Такие дети освобождаются от всех видов соревнований, от выполнения упражнений на максимальный результат, но отдельные упражнения программы для этих детей инструктор может заменять другими, наиболее подходящими для их группы здоровья и физической подготовленности. На занятиях им предлагаются индивидуальные задания.

Для этого можно использовать: раскраски, пазлы, дидактические игры.

Во время развлечений, праздников, досугов эти дети не обделены вниманием, они тоже с удовольствием играют со всеми детьми.

У детей активизировалось внимание, память, мышление, речь, улучшились психические процессы. Интегративные занятия обеспечили психо-эмоциональное благополучие детей.

Успешная работа по данной проблеме позволяет сделать выводы:

1. Коррекционное направление адаптивной ФК с проблемными детьми обеспечивает физическое, познавательное, коммуникативное, речевое развитие детей.

2. Обучение детей с нарушениями в развитии по адаптивной ФК – это эффективный путь к успешной интеграции детей в массовую школу.

Литература:

Будрина А. А. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч. -практ. конф. № 10(37).

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:

Публикация Новые направления в работе инструктора по физической культуре с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Мишустина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Новые направления в работе инструктора по физической культуре с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 14:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД