Лучший педагог года

Нормы речевого развития детей 3–4 лет

Надежда Юшманова
Нормы речевого развития детей 3–4 лет

Нормы речевого развития детей 3-4 лет

-проговаривать собственные имя, отчество и фамилию;

-называть имена близких родственников и друзей;

-говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные;

-распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка, одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка);

-находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное;

-называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит;

Публикация «Нормы речевого развития детей 3–4 лет» размещена в разделах

-точно повторять услышанное;

-пересказывать мультфильм, сказку;

-в процессе речи разговаривать громко и тихо.

Отклонения в речевом развитии ребёнка 3 – 4 лет.

1. Ребёнок часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону.  

2. Говорит слишком быстро («взахлёб») или медленно (словно нарочито растягивая слова).

3. Речь ребёнка не разборчива.

4. Нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями.

5. Не выполняет простые словесные команды (открой шкаф и возьми книгу, пойди на кухню и принеси чашку и т. п.).

6. Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.

7. Говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам. Вместо «девочка» говорит «де», «зайчик» - «за», «иди» - «ди», «смотри» - «апи»

8. Употребляет слова-фрагменты, т. е. такие в которых сохранены только части слова: «ако» - «молоко», «дека» - «девочка».

9. "Глотает" окончания слов.

10. Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов.

11. Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормы речевого развития детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 марта 2021 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормы речевого развития детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Юшманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД