Папки-передвижки

НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами)

Светлана Плиева
НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами)

Образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие "зимующие птицы".

- Закрепить умение рисовать ветки дерева с помощью трубочки и пользоваться штампами при рисовании птиц.

Публикация «НОД „Зимующие птицы“ (рисование нетрадиционными способами)» размещена в разделах

- Совершенствовать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами.

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

- Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения, вопросы, беседа, загадки.

Наглядные: иллюстрации птиц, слайды.

Практические: физ. минутка "Снегири", игра "Назови ласково", создание альбома "Зимующие птицы".

Материал: сундучок, гуашь (желтая, коричневая, красная, черная, листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, штампики (овальной и полуовальной формы, кисточки, непроливайки, трубочки, салфетки, иллюстрации птиц (снегирь, синица, воробей).

Форма организации совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.

Дети рассматривают альбом, который оказывается пустым. Размышляют о том, что произошло. Вызвать интерес к рассматриванию альбома, интерес к птицам.

2. Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок, который не открывается. Воспитатель предлагает выполнить задания для того, чтобы он открылся. Воспитатель задает вопросы, играет с детьми в игру "Назови ласково".

Загадывание загадок о птицах :

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Озорной мальчишка

В сером пальтишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

После отгадывания загадки показывает слайды с изображением птицы.

Воспитатель открывает сундучок и показывает, что там лежит (альбомные листы с нарисованными стволами деревьев).

Слушают, рассматривают,

отвечают на вопросы, думают, рассуждают.

Отгадывают загадки. Стремление детей к общению со взрослыми.

Выражает свои мысли.

3. Физ. минутка "Снегири" :

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Распустили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят, вертят

Улететь они хотят

Кыш! Кыш! Улетели!

Выполняют движения в соответствии с текстом.

1. руками хлопают себя по бокам 2. показывают грудки

3. руки слегка в стороны

4. шевелят пальчиками

5. повороты головой вправо-влево

6. бегут по кругу, взмахивая руками

Подражает действиям взрослых.

4. Воспитатель объясняет последовательность и способ работы (рисование веток трубочками и птиц штампиками).

Самостоятельная работа детей. В процессе работы звучит музыка "Звуки природы". Во время работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Слушают, запоминают, анализируют.

Рисуют с помощью трубочек и штампиков.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

5. Итог занятия.

Рассматривание работ детей. Обсуждают, общаются со своими сверстниками. Создание альбома «Птицы».

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД в разновозрастной группе по художественному творчеству «Весеннее дерево»  (рисование нетрадиционными способами)Фотоотчет НОД в разновозрастной группе по художественному творчеству «Весеннее дерево»  (рисование нетрадиционными способами) В детский пришли детишки, Надо их мне обучать. И решила воспитатель с Художественного творчества начать! Мы в окошко поглядели, К нам весна.

Конспект по изодеятельности нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Ягоды рябины для лесных птиц» .

«Зимующие птицы» (фотоотчет)«Зимующие птицы» (фотоотчет) После моего наглядного занятия все детки запомнили птичек, учавствующих в презентации, а родители не остались равнодушными и всю зиму подкармливали.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами о космосе в старшей группе «Космос – это здорово!» Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем. В-ль: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы) Давайте.

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками»Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Проект «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатель:.

Проект «Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: долгосрочный (декабрь – февраль).

Проект «Зимующие птицы» Средняя группа Составитель: Кригер Елена Степановна Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Вид проекта: познавательно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционными способами «Цыпленок» План уроков Образовательная область «Творчество». Раздел: Рисование (картошками и ватными палочками) Тема: Цыпленок Цель: Изображать цыпленка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД