Лучший педагог года

Проект «Зимующие птицы»

Елена Кригер
Проект «Зимующие птицы»

Средняя группа

Составитель: Кригер Елена Степановна

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта.

Большинство современных детей редко общается с природой. А в этом возрасте проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребё нок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Ситуативные беседы.

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыка.

10. Заучивание стихов, песен, разгадывание загадок.

11. Выставка детских рисунков «Зимующие птицы»

12. Организация совместно с родителями альбома «Птицы зимой».

13. Организация для родителей консультации «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Методы и приё мы:

1. наблюдения

2. беседа

3. сбор информации

4. работа с литературой

5. обработка собранной информации

6. творческая работа.

Продукт проектной деятельности :

- Рисунки, поделки, кормушки.

Работа с родителями:

- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

- Участие в акции «Покормим птиц зимой».

Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»

Понедельник: Утро:1) Познание - Беседа «Какие птицы зимуют с нами

2) Коммуникация - Составление рассказа «У кормушки»

3) Физическая культура - Подвижные игры, игры с правилами «Гуси-лебеди», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Прогулка: 1)Наблюдение за повадками птиц (Голуби, воробьи, синички, вороны).

2) Труд-чистка кормушек, подкормка птиц.

Вечер: Дидактические игры «Что едят птицы», «Третий лишний» (птицы, «Что это за птица», «Назови ласково», «Узнай птицу по описанию», «Один-много».

Вторник: Утро: 1) Чтение художественной литературы - И. Тургенев «Воробей», Ю. Никонова «Зимние гости».

2) Художественное творчество (аппликация) - «Снегирь на ветке рябины».

3) Музыка - Прослушивание грамзаписи с голосами птиц. Разучивание песни - муз. Я. Жабко «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Прогулка: Экскурсия в парк. Наблюдение за поведением зимующих птиц (громко кричат, строят гнёзда).

Вечер: Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Среда: Утро: 1) Коммуникация - Составление рассказа из личного опыта «Как мы птиц зимой спасали».

2) Конструирование из бумаги «Птица»

Прогулка: 1) Наблюдение за птицами «Дружат ли голуби с воробьями?»

2) Труд - подкормка птиц, подметание участка под кормушками.

3) Подвижные игры - «Ворон-воронок», «Перелёт птиц», «Совушка-сова».

Вечер: Викторина «Кто больше знает о птицах

Четверг: Утро: 1) Формирование целостной картины мира - «Где живут птицы.

2) Художественное творчество (рисование) - «Моя любимая птица».

Прогулка: 1) Наблюдение - «Как птицы ходят по земле».

2) Подвижные игры - «Гуси-лебеди», «Лети, голубок».

Вечер: Вечер стихов - Стихи о птицах русских и советских поэтов.

Пятница: Утро: 1) Музыка - пение и инсценировка песни муз. А. Жалинского «Птичий обед».

2) Художественное творчество (лепка) - «Птичка» ( Цель: Учить лепить птиц из целого куска).

Прогулка: 1) Наблюдение за полетом птиц.

2) Труд - Подкормка птиц.

3) Подвижные игры - «Совушка», «Стайка», «Воробышки и кот».

Вечер: 1) Литературно-музыкальная открытка для родителей - «В гостях у Лесовика»;

2) Презентация проекта «Зимующие птицы»; чаепитие с родителями.

Результаты реализации проекта

В ходе реализации данного проекта у детей :

- сформировались представления о зимующих птицах;

- развился интерес к наблюдениям за объектами и явлениями природы;

- обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

- сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

- дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

у родителей:

- повысился уровень экологической воспитанности;

- появился интерес к наблюдениям в природе;

- стали привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

- стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Презентация «Зимующие птицы»

Дети смогут устанавливать причинно – следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.

Научатся беречь, охранять и заботится о птицах.

Продукт проектной деятельности

Изготовление родителями кормушек.

Акция «Покормим птиц зимой»

Презентация проекта «Зимующие птицы».

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта "Зимующие птицы" Группа ОНР средняя Демченко Ю. Г. Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный.

Педагогический проект «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Проект «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатель:.

Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект с детьми 3-4 лет на.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Проект «Зимующие птицы» Информационно – творческий проект «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Младшая группа Воспитатель: Малышкина Е. В Тип проекта: информационный Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: долгосрочный (декабрь – февраль).

Недельный проект «Зимующие птицы» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверской области. Недельный проект «Зимующие птицы» Группа: 2 группа раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 21:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД