МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Волшебство магнита»

Ольга Шимова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебство магнита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Занятие

по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Волшебство магнита»

Составитель:

воспитатель: Шимова О. Г.

г. Туапсе

2022г.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебство магнита“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

познакомить детей со свойствами магнита;

учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты, делать выводы;

совершенствовать психические процессы: память, внимание, развивать логическое мышление;

воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: магнит, металл, пластмасса, притяжение, полюс.

Материал:

магниты, металлические предметы (скрепки, гайки, шурупы);

стаканчики с водой;

лоскутки ткани, листы бумаги, пластмассовые пластины;

тарелки с крупой (на каждого ребёнка);

мяч;

магнитный театр «Репка».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном месте – «лаборатории учёных».

Проходите в лабораторию и займите места за столами.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас вот с этим предметом.

Воспитатель показывает магнит.

Воспитатель: Кто знает, как он называется?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно. Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Магнит обладает очень интересными свойствами. Кто знает какими?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Из чего сделан магнит?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Разные металлы расплавляют в печи и соединяют их вместе, появляется магнит.

Воспитатель: Возьмите магнит в руки. Какой он на ощупь?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Магнит : холодный, твёрдый, гладкий, тяжёлый.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, познакомиться со свойствами магнита.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает»

Воспитатель: Назовите предметы, которые лежат у вас на подносах.

(лист бумаги, пластмассовая пластина, лоскут ткани,

деревянный брусок, металлическая палочка, скрепка)

Воспитатель: Возьмите деревянную пластину, приложите магнит.

Притягивает ли магнит дерево?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Приложите магнит к бумаге. Что произошло?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Продолжайте экспериментировать самостоятельно. Предметы, которые магнит не притягивает, выложите из подноса.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Магнит притягивает металлические предметы и не действует на пластмассу, ткань, бумагу, дерево.

Опыт №2 «Поможем Золушке»

Воспитатель: Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить задание злой мачехи. Она перемешала крупу с металлическими предметами и приказала всё быстро разобрать

Ребята, как можно помочь Золушке?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А ещё можно воспользоваться вот таким способом. Давайте разделимся на две команды, одна команда будет выбирать предметы руками, а другая при помощи волшебных магнитов.

Дети по сигналу начинают выбирать предметы из крупы.

Воспитатель: У кого быстрее получилось перебрать крупу?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Металлические предметы легче и быстрее собрать с помощью магнита.

Молодцы, ребята, мы быстро помогли Золушке перебрать крупу.

Воспитатель: Интересно, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы через стекло, воду, бумагу, пластмассу, дерево?

Давайте проведём эксперимент.

Опыт №3 «Не замочи рук»

У каждого ребёнка стакан с водой.

Воспитатель: Опустим скрепку в стакан с водой. Что произошло?

(скрепка утонула)

Воспитатель: А как можно достать скрепку, не замочив рук?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Я попробую по внешней стороне стакана, снизу вверх провести скрепку магнитом.

Что происходит?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, скрепка «тянется» за магнитом. Действие магнита на металлический предмет через стекло и в воде не исчезает.

Воспитатель: Как вы думаете, помешает ли магниту бумага, ткань, дерево, пластмасса? Давайте попробуем.

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Воспитатель: Правильно, ребята, магнит преграды не боится.

Динамическая пауза

Игра с мячом «Притягивается, не притягивается»

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы увидите настоящее чудо.

Опыт №4 «Волшебная цепочка»

Воспитатель: Смотрите внимательно, я беру магнит, подношу его к скрепке, она притянулась, подношу к первой вторую, ко второй третью.

Притянулась?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку с магнита.

Что вы видите?

Цепочка не разорвалась.

Почему так произошло?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Покажите этот фокус родителям.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Под воздействием магнита, скрепки намагнитились и сами стали временными магнитами.

Воспитатель: А давайте проверим, дружат ли магниты между собой?

Поднесите два магнита друг к другу, что произошло?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: У магнита два полюса, южный (положительный, северный (отрицательный, разные полюса притягиваются, одинаковые отталкиваются.

Воспитатель: Свойства магнита широко используются в жизни человека, а вы знаете где именно?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Используют в производстве поездов, самолётов, для приборов в машинах.

Из магнита делают украшения : бусы, браслеты, кольца.

Используют для изготовления игр и игрушек.

Воспитатель: Ребята, а какие игрушки, в которых используется магнит, есть у нас в группе? Принесите.

Дети приносят игрушки и игры.

Воспитатель: А кто хочет показать сказку?

«Репка» (магнитный театр) – показ сказки.

Воспитатель: Вот и закончились наши исследования, давайте вспомним, какие свойства магнита мы изучили.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какие задания были самыми интересными?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Что вызвало трудности?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о создании поделки-магнита «Мое сердечко с вами навечно» с детьми старшей группыФотоотчет о создании поделки-магнита «Мое сердечко с вами навечно» с детьми старшей группы К Всемирному дню сердца. Фотоотчет о создании поделки-магнита "Мое сердечко с Вами навечно!" с детьми старшей группы. Что такое сердце,.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Волшебство осени» в старшей группеФотоотчет о выставке поделок из природного материала «Волшебство осени» в старшей группе Стало ежегодной, доброй традицией в нашей группе организовывать выставку поделок из природного материала к осеннему утреннику. В этом году.

Фотоотчет о выставке поделок «Волшебство Нового года» в средней группеФотоотчет о выставке поделок «Волшебство Нового года» в средней группе Фотоотчет о выставке поделок семейного творчества "Волшебство Нового года" в средней группе. "Почему же Новый год Очень любят дети?.

Фотоотчет «Водные раскраски — это волшебство в группе раннего возраста»Фотоотчет «Водные раскраски — это волшебство в группе раннего возраста» ФОТООТЧЕТ " ВОДНЫЕ РАСКРАСКИ - ЭТО ВОЛШЕБСТВО В ГРУППЕ РАНННЕГО ВОЗРАСТА" Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Мы каждый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сирень, сирень, ты снова волшебство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сирень, сирень, ты снова волшебство» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сирень, сирень, ты снова волшебство.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебство в Новом году» во второй младшей группеСценарий новогоднего утренника «Волшебство в Новом году» во второй младшей группе Сценарий новогоднего утренника "Волшебство в Новом году" 2 младшая группа. Пусть будет вам тепло сегодня, Пусть радость греет вам сердца.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебство магнита»
Опубликовано: 22 января 2023 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД