МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами «Во саду ли, в огороде»

Елена Поваляева
Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами «Во саду ли, в огороде»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешки, загадки). Разучить потешку «Козел- стрекозел», используя методический прием «обыгрывание». Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: что где растет; закреплять знания об овощах и фруктах. Формировать добрые взаимоотношения на эмоционально- чувственной основе.

Ход НОД:

Хозяйка встречает гостей, рассаживает их.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

- Чем же вас развеселить, позабавить? Есть у меня волшебный сундучок. Может он вас потешит. Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разноцветные загадки.

Не усат, а бородат и сердит на ребят,

Но не дедушка он все – же

Угадайте, дети, кто же?

Верно – козел! В этой загадке говорилось о козле, который зол, сердит на ребят. А вот у меня живет очень добрый, умный, веселый козел. По хозяйству мне помогает, да огород сторожит. Да вот он сам идет.

Наш козел – стрекозел

То – то умный был

Он и по воду ходил,

Он и тесто месил

И козлят кормил

Творогом лепешки смазывал

Песни пел и сказки сказывал,

Небывальщины, неслыхальщины.

Козел : слышу обо мне толкуете. Мне эта песенка очень нравится. Да только староват я маленько, плохо слышу и слов всех не разобрал.

(Дети поют еще раз)

- Вот теперь все разобрал, все расслышал. Спасибо за добрые слова!

- Тебе спасибо, за то, что ты у нас такой молодец. А что это у тебя в корзинках?

- Вот тут овощи. А тут фрукты (рассыпает)

- Ой, что я наделал! Как же снова соберу?

- Мы тебе поможем (собирают)

- А я вот никак не могу запомнить, что называют овощами, а что фруктами. Но вот зато их вкус я никогда не спутаю.

(Дети определяют овощи и фрукты на вкус)

Хозяйка: а ты спроси смогут ли ребята отгадать загадки?

(Дети достают из сундука настоящие овощи – отгадки)

Игра «Чудесный мешочек»

Козел: молодцы, ребята. Да, что – то я у вас в гостях засиделся. Как там мой огород. Пойду. До свидания!

(Уходит под музыку)

Хозяйка: а вот нам с вами гости дорогие пора бы и подкрепиться. Угощу я вас сегодня блюдами необычными, блюдами волшебными. Потому что готовить их будет волшебный сундучок.

Прошу к столу, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект НОД для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект НОД ОО "физическое развитие" "Во саду ли, в огороде" с использованием фитбол-гимнастики младшая группа Цель: вызвать у детей.

Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Образовательный центр «Протон» Конспект открытого занятия по аппликации «Во саду.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде»Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» Цель: Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с малыми фольклорными формами. Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами. МБДОУ №34 «Колокольчик» Кесаева Н. В. РСО – Алания Моздок.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Сентябрь 3 Неделя «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯСентябрь Тема: «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг Тема:.

Создание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклораСоздание выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления с малыми жанрами фольклора Детская изобразительная деятельность – образная деятельность, и при умелом руководстве приобретает творческий характер. Н. П. Сакулина отмечала,.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с жанрами искусства Занятие в подготовительной группе по рисованию Тема: Галерея ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 01:53
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД