Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Татьяна Ильенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к объектам природы;

Познакомить детей со свойствами воды;

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Задачи:

1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.

2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.

Технологии:

1Развивающие

2. Здоровьесберегающие

3. Информационные

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

4. Коммуникативные

5. Игровые

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, безвкусная, разноцветная.

Материалы: письмо, посылка, бутылка с водой, стаканчики, ложка, стаканчики (пробирки) с окрашенной крышкой, банка с крышкой.

Ход занятия:

Приветствие

Вместе с солнышком проснулись.

Потянулись, улыбнулись,

Крепко за руки возьмись

Своим теплом, добротой поделись.

Садятся на стулья.

Почтальон принес посылку.

Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжеленькая! Что же там может быть? (предположения детей). Давайте заглянем во внутрь и все узнаем.

Достают письмо и бутылку с водой.

Давайте, прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Чебурашка из волшебной страны «Почемучек». Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Я очень боюсь,что не успею, Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. Ваш друг – Незнайка»

Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти). Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки? (ответы детей) .

Конечно, как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.

Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать? (ответы детей)

Ребята, сейчас мы с вами поиграем (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать).

Воспитатель: 1. Видите, водичка не удержалась у Сони в кулачке, у Егора и у Глеба.

Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»

Варим кашу для малышек

Тесто делаем для пышек

Сладким чаем угощаем

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

(Крутят ручкой в воде)

(Месят тесто)

(Набирают воду в ладошки)

Опыт 1. Вода прозрачная жидкость. (берем стакан с водой)

(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Потому что вода прозрачная, чистая.

Вывод: вода прозрачная жидкость.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Опыт 2. Вода не имеет запаха.

Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (ответы детей) .

Вывод: вода не имеет запаха.

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?

Я первой попробую. Мммм (делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы? (ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.

Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.

Но, по-моему я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)

Подвижная игра «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз два,

Вот и кончилась игра (садимся).

Опыт 4. Разноцветная вода.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?

Воспитатель берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель с детьми говорит волшебные слова, встряхивает баночку с водой и вода окрашивается.

(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет? ( перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Значит вода может окрашиваться в различные цвета.

М/п игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Давайте я проверю, не намокли ли вы?

- Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Итог занятия:

Кто это к нам стучится? Да это же Чебурашка?

Чебурашка: Здравствуйте, ребята, я так торопился, запыхался, но УСПЕЛ! Вы получили мою посылку? Вам понравился мой подарок? Что же вы нового узнали о воде? Ребята, что вам понравилось? Что запомнилось? Как вы думаете, что понравилось нашим гостям?

Ребята, вы очень хорошие и умные дети, с вами очень весело и интересно! Но мне пора возвращаться домой, в мою волшебную страну «Почемучек»! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группеКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе .

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Знакомство детей со свойствами стекла» Конспект НОД в разновозрастной группе Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла» Составила: воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами льда» в средней группе Конспект НОД в средней группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад №21 «Росинка» с. Краснокумского» Образовательная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность» Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ильенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 12:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД