МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Аленка Григорьева
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Знакомство с магнитом и его свойствами“» размещена в разделах

Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по нарисованной полянке? (Варианты ответов).

Хорошо сейчас я вам расскажу одну очень старинную историю. В давние времена пастух пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которых было очень много под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Пастух понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. (Показ иллюстраций).

Хоти проверить что притягивает магнит?

Опыт№1 «Всё ли притягивает магнит (Подходим к столу с номером 1).

(У каждого ребенка свой поднос с предметами).

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите. И скажите что из предметов на подносе сделано из дерева? (Кубик).

Воспитатель: Возьмите кубик, приложите к магниту. И посмотрите что получится? Какой вывод сделал Максим? (Магнит не притягивает дерево).

Воспитатель: Ложка из чего сделана? (Ложка сделана из железа).

Воспитатель: Приложите ложку к магниту. Какой вывод сделала Маша? (Магнит притягивает железо).

Воспитатель: Теперь продолжим наш опыт. Какой предмет из пластмассы? (Игрушка).

Воспитатель: Приложите к магниту. Какой вывод сделает Настя? (Магнит не притягивает пластмассу).

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим ткань. Какой вывод сделала София? (Магнит не притягивает ткань).

Воспитатель: Продолжаем наш опыт, возьмем мячик и поднесем ее к магниту. Шахрух какой ты сделал вывод? (Магнит не притягивает резину).

Воспитатель: И остался у нас последний предмет. Возьмём лист бумаги и посмотрим притянет наш магнит бумагу.

Артемий расскажи что получилось? (Магнит не притягивает бумагу).

Воспитатель: Магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а как же летала наша бабочка по бумажной полянки?

Воспитатель: Вы хотите узнать? Тогда подходим к столу по № 2.

Опыт№2 «Действует ли магнит через другие материалы?»

Воспитатель: Возьмем лист бумаги и проверим притягивает магнит через бумагу? Фатима расскажи что ты видишь? (Магнит притягивает через бумагу).

Воспитатель: А давайте проверим может магнит притягивать через ткань?

Таисия расскажи что ты видишь? (Магнит притягивает через ткань).

Воспитатель: Возьмем линейку и проверим притягивает магнит через пластмассу? (Магнит притягивает через пластмассу).

Воспитатель: Ребята Даша хочет вам показать через что может притягивать магнит.

Даша: В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита.

Воспитатель: Правильно. Ребята давайте я буду магнитом, а вы превратитесь в скрипочки и притянитесь ко мне друг за другом.

Физминутка.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Притягивает не притягивает»

Воспитатель: Я буду вам называть предметы, железные и не железные.

Если железные значит вы подходите ко мне, а если не железные стоите на месте. Начнем. ПЛАТОЧЕК, ВИЛКА, МЯЧЕК, ЛОЖКА. (Дети садятся).

Воспитатель: Предлагаю вам решить очень интересную задачку.

Пройдите к столу с №3.

Задачка на сообразительность.

Воспитатель: У вас в тарелочках спрятаны скрепки. Скажите как можно их быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться магнитом.

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)

Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?

Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм»

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами воды». Конспект нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности детей Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи 1. Развивать умение делать выводы, умозаключения 2. Развивать.

Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами. Программное содержание: Задачи: Образовательные: -Закрепить знания об основных свойствах воды.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева, металла, бумаги» Конспект занятия. Знакомство со свойствами материалов. Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами дерева, металла, бумаги.

Организация образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство с магнитом» Конспект организации образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе. Тема «Знакомство с магнитом» Программные.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями» Видео Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 07:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД